Фантазия на тему "гидродельталёт"

Valiko

Люблю строить..., что получится!
Доброго времени суток! Вот попался на глаза видеоролик. Появилась мысль и я её думаю. А вдруг можно? Характеристики впечатляют. Есть спецы по гидродельтам?
http://www.youtube.com/watch?v=c0Kd5mR4CrI
 
Доброго времени суток! А вдруг можно?

Вот красавец, спросил так спросил.  ;D На такой вопрос сложно дать адекватный ответ. Еще какие нибудь слова знаете?
 
Глядя на ролик, можно дать однозначный ответ - конечно, можно! Снимаете крыло, и гоняете по воде в своё удовольствие. Однако 10 лет назад так сделали одни лодочники, когда пилот уехал на несколько дней. Они врезались в какую-то каменюку и разбили поплавки. Рождённый летать, ползать не может.
 
Этот катамаран использует аэродинамическую разгрузку. В воздухе это будет сильно мешать. Вообще, задача гидроплана летать, а не носиться по воде.
У меня есть обводы для дельты, но на сегодня самый дешевый и эффективный вариант это надувные поплавки с реданами. Они легче пластиковых и мягче на посадке. Но пластик красивее.
 
Помню продавали тут недорого корпусную гидродельту, без крыла примерно так и гоняла бы.
 
Помню продавали тут недорого корпусную гидродельту, без крыла примерно так и гоняла бы.

Да нельзя гонять так на гидродельте, ЦТ слишком высоко. С воздушным движетелем и рулем неправления при вираже, крен будет наружный а не внутренний как при водном, а это чревато.
 
Да нельзя гонять так на гидродельте, ЦТ слишком высоко. С воздушный движетелем и рулем неправления при вираже, крен будет наружный а не внутренний как при водном, а это чревато.
Гидроруль на гидро-мдп очень мал и не позволит делать резкие виражи. Он нужен только для выруливания на старт.
Наверняка кто-нибудь видел ласточку или стрижа, сидящих на земле. Они беспомощны.

Если есть желание погонять на аэроглиссере, то нужно сделать аэроглиссер и начать гонять на нём!
 
Катался я без крыла, по мере роста скорости управляемость ухудшается! Неприятные ощущения, теряешь контроль, фигня. Центр тяжести высоко находится. Каждой вещи свое предназначение.
 
Ладно.Всё понял. Сужаем круг, а то получается не фантазия, а фантазии. Просто понял из общего мнения, что Баджер хуже Ломака как дельталёт. Хотел понять, можно ли его использовать как гидроплатформу. Ну не нравится мне "сплав" Воздушного моста".
 
Расходовать ресурс движка вне неба - чуть ли не кощунство.. 😱
Неужели у тебя такой ресурс движка, который надо по секундумеру замерять? Прогревы тоже не более 178 секунд? :-? :-? :-? :-?
 
Как говорят, не надо изобретать, все уже до нас в механике изобретено. Воспроизводите в лучшем качестве  http://www.youtube.com/watch?v=FHumrd_DkWY
 
Valiko, Ваша мысль мне нравиться. Такая же давно интригует и меня. Подобные катамараны отличает более плавный ход на волне, отсутствие горба при выходе на глиссирование, что по идее должно облегчить динамику разгона. Я даже склеил уменьшенный вариант  (дл - 3, 4 м, шир. - 1, 6м, . Испытывался он с парамоторным двигателем "Занзатера" 30 лс). В недоделанном варианте - без нижних килевых баллонов катамаран с трудом, но выходил на глиссирование в трехместном варианте с предельной скоростью около 25 км/ч.
После полного завершения (с надувными килями) выходил на глиссирование только с одним человеком и скорость около 30 или более. К сожалению точных замеров не было.
Предлагал своему другу построить на базе этого катамарана одноместный гидролет, но он купил  надувную лодку с жестким днищем для двухместного аппарата.
В планах (далеких) осуществить этот проект из интереса и спытать этот катамаран с "Вхрем -30".
 
Неужели у тебя такой ресурс движка, который надо по секундумеру замерять? Прогревы тоже не более 178 секунд?
какой бы он не был, но жалко расходовать не по назначению, в этом плане я - жлоб
конечно, если такой, то и не жалко даже мне 😀 ;D
 
Да нельзя гонять так на гидродельте, ЦТ слишком высоко. С воздушным движетелем и рулем неправления при вираже, крен будет наружный а не внутренний как при водном, а это чревато.

Глубоко заблуждаетесь что с креном будут проблемы. Немало погонял на разных водных скоростных аппаратах. Вода на скорости штука несжимаемая, и поэтому кувырок в крене если и возможен, то на скоростях много превышающих инстинкт самосохранения. Как правило в вираже получается с точностью до наоборот.  Корпус водного аппарата не зарывается в воду при скоростном вираже,  а отрывается от воды напором ветра.
Но гнать на гидродельталёте без крыла при скоростях за 60 конечно страшновато. И радиус разворота километровый получается.
 
Гребной винт способствует подъему аппарата из воды, уменьшению смоченной поверхности, и быстрому выходу на глиссирование, потому преодоление "горба" менее заметно.  Толкающий воздушный винт, наоборот стремиться загрузить нос и весь аппарат под воду. Если вы не хотите принять это, как определяющий фактор, то дальше продолжать разговор почти бессмысленно. Вывести на глиссирование круглые  баллоны из водоизмещающего режима, когда вектор тяги проходит над водой, а СУ находится в корме судна, практически невозможно. Понадобится огромная мощность, большая площадь поверхности для аэродинамической разгрузки(которая в полете начнет мешать), в целом увеличится общий вес конструкции, следовательно уменьшится полезная нагрузка, уменьшится обзорность, увеличится парусность и пр. "головные боли".
Платформа "Воздушного моста", как бы она  была "неказиста", в глазах некоторых , но она устойчива, достаточно быстро выходит на глиссирование, не тяжела, бюджетна, и ремонтопригодна.

Если уж попытаться сказать новое слово в гидродельталетах, то сделайте водоизмещающий корпус или поплавки на подводных крыльях, пример почти готового решение корпуса или поплавка:

   http://www.youtube.com/watch?v=f_zcdWEm-1c

http://www.youtube.com/watch?v=jh6wrGIWkr0
 
Возникают противоречия у меня в голове ... "Терзают смутные сомнения"
Вывести на глиссирование круглые  баллоны из водоизмещающего режима, когда вектор тяги проходит над водой, а СУ находится в корме судна, практически невозможно. Понадобится огромная мощность, большая площадь поверхности для аэродинамической разгрузки(которая в полете начнет мешать),


Платформа "Воздушного моста", как бы она  была "неказиста", в глазах некоторых , но она устойчива, достаточно быстро выходит на глиссирование, не тяжела, бюджетна...

...тоже круглые баллоны, если б не реданы...
 
А вот из этого бы да одноместный гидродельт (прямо в тему) 😛. 😉
http://www.youtube.com/watch?v=jh6wrGIWkr0
Вообще-то я не спец, потому сразу и оговорил -"фантазия".
 
Повторю(не дословно), вслед за Лапшиным сказавшим в одной из веток, -для того что бы выдумывать альтернативные решения, нужно в совершенстве изучить традиционные, их достоинства и недостатки. Если вы не спец, не забивайте себе голову кажущимися достоинствами оригинальных решений. Авиация очень рационально отфильтровывает то, без чего она может обойтись.
Круглый баллон, без редана не возможен, нужна глиссирующая поверхность. Подобие "плоскодонки", но у плоскодонки недостаточная курсовая устойчивость, следовательно нужно вводить килеватость , которая берет на себя курсовую устойчивость, но при увеличении  угла килеватости, ухудшаются глиссирующие свойства.  Поэтому один сплошной компромис во всем. И еще много чего нужно учесть. Чтобы сказать "новое слово", нужно или очень много знать в теории, либо много эксперементировать.
 
Как я понял, аэроглиссеры применяют не для быстрой езды, а для передвижения по мелководью с растительностью.
 
Назад
Вверх