"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге

.
 

Вложения

  • MELEN1C.jpg
    MELEN1C.jpg
    139,3 КБ · Просмотры: 252
Скопировал в РНБ фундаментальный труд Фердинанда Фербера, основателя Европейской а в некотором роде и мировой авиации, продолжателя Отто Лилиенталя.

ferber_10.zip

Фербер, который разработал первые планеры, аэроплан "Антуанетт", оказал главное влияние на конструкцию "Вуазена"...

Особенно интересно, что Фербер формулирует первые законы проектирования аэропланов. Даже сейчас, в фундаментальных трудах С.М.Егера, например, и других книгах, законам не так много уделено внимания.

Современные законы можно выделить в историческом развитии:

1) Закон продольного "V" (Предположительно Альфонс Пено предложил, 1870-е годы http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/penaud.html - конкретно на сайте "Харгрейв Пионеерс" этого факта не нашел);
2) Закон поперечного "V" (сочетания поперечной и путевой устойчивости, в конечном виде, вероятнов 20-е годы сформулирован);
3) Удельная прочность, выбор материала (Предположительно Хайврам Максим первый предложил);
4) Закон Куба-Квадрата;
5) Закон кратчайшего силового потока (Кто формулировал??? В некоторых источниках говорят о А.Н.Туполеве, который бак У-2 в крылья просил Поликарпова поставить, на АНТ-2 впервые баки в крыльях поместил. Он говорил примерно так - "Силу надо ловить там, где она приложена". Источник - Горощенко Б.Т., Дьяченко А.А., Фадеев Н.Н. Эскизное проектирование самолетов. - М., 1970. - 332 с. - в этой книге законы конструирования сведены в отдельную главу);
6) из Горощенко: принцип плавности силового потока; преимущество растяжения и сжатия перед изгибом; использование максимальной базы при изгибе; преимущество замкнутого контура при кручении... и круглой трубы при продольном изгибе; концентрация усилий в элементах теряющих прочность...; повышение местной устойчивости тонких стенок; принцип равной устойчивости; противоречие между принципами; совмещение функций....

У Фербера много путаницы, конечно есть ошибки, но это научная работа!!! И даже ее прекрасно можно использовать для формулировки и уточнения современных законов. Интересно разобраться в математических его формулах.

Книга что-то очень долго запаковывалалась. Думаю также будет и распаковываться. Какой молодец Николай Борисович Делоне, что перевел для нас такую книгу! Привет Киевлянам Евгению Галущенко, Е.П.Ударцеву, Одесситам, Харьковчанам, рижанам и А.Грахолскису, С.Агапову, а также для кафедры математики, студента А.А.Мацковского!
 
Привет Георгий!

тут я подкину еще пару законов из мира постройки кораблей, которые успешно используются для постройки лучших самолетов:

Любой контур конструкции должен быть замкнут с максимальной жесткостью по его краю;
Контур собирается с внутренним напряжением-чем короче контур, тем его напряженность выше.

Пока
 
Краткий очерк деятельности Одесского аэроклуба с 1 января 1908 г. по 1 февраля 1914 года
...
http://zalil.ru/30399992
Повторите, пожалуйста - может на другом файлообменнике. По указанной ссылке ничего нет. А может у кого остался этот файл после скачивания? Поделитесь, пожалуйста.
 
Николай, блеск!!!  🙂

И главное с подписями. На этой фото - Авиационная неделя открытая 10 июля 1910 г. в Англии в Bournemouth. На первом плане бельгиец Христианс, за ним  "Фарман" укороченный, такого же типа, как и тот, на котором он летал в апреле 1910 г. в Питере и который продал военному ведомству (на нем Г.Г.Горшков летал на празднике в 1910 г.). Элероны странные - немного увеличены за счет внутренних нервюр. Бак уже на стойках стоит на грузовой раме. Нету стойки шасси к хвостовой ферме.

Значит Христианс остался приверженцем все равно укороченного "Фармана", причем не с удлиненными консолями как у Уточкина, а с традиционными - 1980 м между стаканами.

Бристоль прекрасно виден. Надпись на хвосте прямым шрифтом, как в Бокскайте из фильма "Воздушные приключения" (французы готическим подписывали), но видно, профиль у Бристоля такой же как у обыкновенного "Фармана", а в Бокскайте ребро тавровых нервюр поверх материи ставили (полка из двух планок снизу у тавровой нервюры) и материю вниз (с верха полки) на заднем лонжероне опускали...
 
Вот некоторые фоты процесса сборки на аэродроме в Пушкине. Из-за малого размера ангара аппарат много раз выносился на площадку и затем вносился обратно, при этом  каждыу раз на сборку и разборку тратилась уйма времени, но что было делать?
Вот  сам Георгий Галли (на этот раз в качестве пассажира), Коля Крикунов и "группа поддержки".
 

Вложения

  • F6.jpg
    F6.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 263
Поскольку аппарат в ангар категорически не влезал, сборка велась поагрегатно с вращениями, перемещениями внутри ангара и всякими сопутствующими неприятностями и задержками.
 

Вложения

  • F7.jpg
    F7.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 254
Казалось, что оно никогда не соберется, никаких тросов и заделок на него не хватит, и вообще, надо же было придумать такое..... изделие, блин!
 

Вложения

  • F8.jpg
    F8.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 261
Главное-не запутаться в этой паутине. Один натянул-три ослабли!!! Три натянул - совсем пипец! Ребус для тренировки пространственного мышления. Работают студенты питерского Университета ГА Дима Рыбалко и Андрей Никонов - наши верные помощники по "Ньюпору" и вдобавок мои курсанты-дельталетчики.
 

Вложения

  • F10.jpg
    F10.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 233
Добрались до хвостовой коробки-двойного несущего стабилизатора.Благодаря мощному несущему стабилизатору и при центровке в районе заднего лонжерона эти аппараты нормально летали!
 

Вложения

  • F11_001.jpg
    F11_001.jpg
    71 КБ · Просмотры: 236
Туманное утро 22 августа 6.00 по Москве. в 9.00 по плану приедут киношники, а самолет еще буквально в дровах, и не факт, что он вообще соберется.Это первая попытка полностью собрать аппарат в технологической конфигурации, на тросах с зажимами вместо проволоки с туронами.
 

Вложения

  • F13.jpg
    F13.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 248
И вот-свершилось! Шпренгели установлены, поворотные консоли подняты в рабочее положение, управление собрано и работает, апарат выкатили по кочкам, и он не развалился. Георгий, который только что слез со стремянки, еще не может поверить, сам себе, что мы успели!
 

Вложения

  • F15.jpg
    F15.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 243
Вот так, наверное, лучше!
Кстати, аппарат оказался гораздо прочнее, чем кажется, и даже чем мы сами думали, а когда тросовые расчалки будут заменены на штатные проволочные - это будет вообще песня.
 

Вложения

  • F17.jpg
    F17.jpg
    95 КБ · Просмотры: 249
Илья Гельевич! Иллюстрированная Вами сборка нашего "Фармана" - это новый фильм после "Судьбы по имени "Фарман" - "Фарман по имени судьба".

Пришел сегодня к выводу что от вида собранного "Фармана" современные граждане могут получить сильные дореволюционные впечатления. Сегодня перевозил аппарат в Артиллерийский музей в питере (Кронверкская набережная, 7, в октябре доступен к обзору на год... будет, и будем доделывать до летного), так водитель фуры так был шокирован и отвлекся что врезался влоб в мою машину (я наблюдал со стороны). Хорошо что детали уже выгрузили.
Сегодня просидел в ГАИ до часу ночи, а завтра к девяти утра - снова второй этап перевозки.

Вот как мы его вчера разбирали... 🙂
 

Вложения

  • P1010221sm.jpg
    P1010221sm.jpg
    162,7 КБ · Просмотры: 241
Назад
Вверх