Крыло летающее на углах выше среднего, попадая в нисходящий поток получает срыв и кувырок.Я не пойму, что Вы пытаетесь выяснить. Правильно ли спроектировано крыло??? Не думаю, что причина катастроф в ошибках Хомича. Латы я бы разложил, но у меня аппарат собранным хранится.
Есть один нюанс, который можно обсудить касательно погибших крыльев. В нескольких роликах об успешных полётах, которые тут выкладывали, видно одно существенное отличие погибших крыльев от штатного х14. Ручка установлена сильно "заднее". И это при том, что телега по геометрии как мд50. То есть штатная длина тросов должна была бы сориентировать ручку в нормальное полётное положение на их телегах. Однако, этого не случилось, и Адыгейцы изменили длину тросов, сдвинув ручку назад. И эта сдвинутая назад ручка в полёте балансировалась недалеко от переднего подкоса. Спрашивается почему????? Мое предположение, что причина в уширении задней кромки. Более широкий лопух стал создавать избыточный кабрирующий момент, и ручка при штатных тросах уперлась в подкос. Изменив длину тросов, они ручку отрегулировали, но летали на гораздо бОльших углах атаки, чем у штатного х14. Возможно, следовало не ручку двигать, а куртку уменьшать. Либо вообще отказаться от переделок. Не знаю, насколько все это критично повлияло. В роликах крылья ведут себя нормально. Хотя пилоты часто маневрируют на выпихнутой ручке, с соответствующими значительно бОльшими углами атаки, чем у штатного крыла.
Для достижения такого результат не нужно ничему отрываться.
Два крыла были с однотипной модернизацией, кувырок в зоне подветренной стороны склона, то это уже немного больше, чем предположение.