FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи

Jbiplany! \ по поводу изломов и срывов потока.
Потому мне и хочется деревянный каркас, из брусочков типа 5 на 5 см, на котором кромочку можно рубаночком сделать вполне нужную и обтекаемую.
Не все и сразу.
Сейчас, кое-что поняв на простой JavaFoil - можно переходить и на более красивые CFX.

Парашутирующий Фарман - хороший вариант. Спасибо!

За ссылку, спасибо, Deneb \ запомнил в своих инфоматериалах
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/6806-slow-delta-wings-8.html

-v tiemu...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/6806-slow-delta-wings-9.html

=video.
 
Писать то  пишут, Генрих Петрович!
Кто бы объяснил, как оно работает
То есть обеспечивается устойчивость и парашутируемость
 

Вложения

  • Obraz_009.jpg
    Obraz_009.jpg
    230,1 КБ · Просмотры: 184
Владимир Михайлович!

Я вот смотрю, Вы просто одержимы этим долбаным Фасетом, только без обид, позвольте высказать свои соображения.

Во первых Вы очень часто говорите о парашютировании. Вопрос, с какой скоростью Фасет парашютирует, я уверен, что эта скорость более 10 м/с, а этого вполне достаточно, чтобы убиться. Есть такой парашют десантный Д1-5У (Дуб), он с десантником в стандартной амуниции снижается со скоростью чуть более 5 м/с, этой скорости достаточно для перелома множества костей, если неправильно приземлиться, я в армии насмотрелся на это "мясо", а Фасет парашютирует с вертикальной скоростью не менее 10 м/с, такой "бряк" о землю будет смертельным ИМХО.

Пойдем далее... Ваша мысль о том, чтобы ЛА не валился в штопор понятна и мною приветствуется, но для этого достаточно установить на крыле генераторы вихрей, это очень простое и проверенное решение.

И еще... Фасет не летит без двигателя, при отказе будет парашютирование, результат которого неминуемая смерть. Не имея тяги устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки, что сделать в случае отказа двигателя невозможно.

PS Есть много простых и надежных конструкций крыла, которые повторить на даче - не есть проблема. Более того, я считаю что, если человек не способен построить крыло с классическим профилем - лучше за постройку ЛА ему не браться. Постройка крыла помогает вникнуть в основные законы аэродинамики, понять процесс руками.
А фюз с рубленными формами это пожалуйста, я давно этим занимаюсь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283961762/0
Проект не стоит, самолет построен, ждет доводки двигателя, но комментариев до того как я увижу колеса этого самолета в небе, с моей стороны не будет. Причина - тема не изученная и ничего кроме желчи ждать не приходится.

Не в моих правилах раздавать советы, но сейчас я его нарушу:
Откажитесь от крыла Фасета, ставка слишков высока - жизнь.

PS PS Как всегда, это только мое мнение и никому его не навязываю.

С уважением, Игорь
 
Не имея тяги устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки, что сделать в случае отказа двигателя невозможно. 
Очень смелое высказывание. Дельтаплан не бесхвостка? Он без двигателя не планирует? Кроме того есть много бесхвосток(кроме Каспера), которые прекрасно летают без двигателя.           PS  По поводу аэродинамики FMX-4 согласен.
 
Ой, Игорь, тема не совсем для публичной дискуссии.
(Малоинформативна для остальных)
И что-то Вы не так понимаете.
Если посмотрите - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc - увидите, что фасетмобиль - отправная точка.
Остальное - лучше через Скайп = vlad-mix50.
Или, если в Москве - при личной встрече
С уважением, Сазанов В.М.
 
Кроме того есть много бесхвосток(кроме Каспера), которые прекрасно планируют без двигателя.
Примеры в студию плиз! Ине забудьте в примерах (если они будут, в чем я сомневаюсь) указывать вертикальную скорость в режиме парашютирования.

Очень смелое высказывание. Дельтаплан не бесхвостка? Он без двигателя не планирует? 
Требую примеров крыла дельталета с элеронами, закрылками и рулем высоты.

PS Не путайте самолетное управление с дельталетным, я поэтому и написал "все кроме Каспера", ибо управление Каспера по тангажу - балансирное. Смотря на дельталет легко попасть в иллюзии, которых небо (и аэродинамика) не прощает. Все просто как кирпич - берете площадь ДУБа, и делите ее на вес десантника + вес парашюта, и получаете площадь поверхности необходимую для безопасного приземления. Я думаю иллюзии о безопасном парашютировании на самолете махом пропадут.
Я тоже с дуру как-то на фасет повелся, даже моделировал его, результат - зря потраченное время, про деньги молчу :-X. Легко поверить в иллюзии, но трудно потом осознавать, что был не прав, когда возвращаешься к реалиям. Учебники по аэродинамике по прежнему рулез 😉

PS PS @ M.Gennadij
Учите матчасть. Вы перепутали понятия "планирование" и "парашютирование".
 
Ой, Игорь, тема не совсем для публичной дискуссии.
Согласен с Вами, Владимир Михайлович!
Завтра попробуем поговорить в Скайпе, для обсуждения вихревых "примочек" можно пригласить Генриха Петровича, ибо мои знания относительно этой темы ограничены интерцепторами и генераторами вихрей.
 
Вопрос, с какой скоростью Фасет парашютирует, я уверен, что эта скорость более 10 м/с, а этого вполне достаточно, чтобы убиться.
Если верить сайту http://www.facetmobile.com/ , фасет не парашютирует; без двигателя и при полностью выбранной ручке он устойчиво планирует с вертикальной скоростью примерно 5 м/с. Очевидно, что на скорости макс. качества вертикальная будет еще меньше.

The airplane is highly departure resistant at high angles of attack.  The airplane did not have angle of attack instrumentation, but wind tunnel results indicate that full aft stick should trim the airplane to approximately 30 degrees angle of attack. In flight test, in the full-aft-stick condition, the airplane exhibited a moderate high-frequency aerodynamic buffet, and a power-off sink rate of about 1000 feet per minute. Roll damping remained stable, and the airplane exhibited no tendency to roll off or depart, even during gentle lateral maneuvering. The controls remained effective about all axes.
 
Примеры в студию плиз! Ине забудьте в примерах (если они будут, в чем я сомневаюсь) указывать вертикальную скорость в режиме парашютирования.
При желании в сети примеров можно найти много. Почему Вы считаете, что снижение с выключенным двигателем должно быть в режиме парашютирования? Кроме того, в режиме парашютирования скорость снижения будет определятся нагрузкой на крыло и устойчивостью ЛА на за критических углах и она будет намного меньше, чем у парашюта с такой же нагрузкой на площадь. Иллюзий по поводу Фасета не имею и никогда не собирался его строить, его поведение с выключенным двигателем, я думаю, будет таким как Вы описАли, но из этого не следует, что подобное поведение будут иметь все бесхвостки.                  PS   Вы действительно считаете, что парашютирование на ЛА происходит с нулевой поступательной скоростью?
 

Вложения

  • slp05g_001.jpg
    slp05g_001.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 193
  • mai68-1.jpg
    mai68-1.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 174
  • bich3.jpg
    bich3.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 187
Вы действительно считаете, что парашютирование на ЛА происходит с нулевой поступательной скоростью? 

http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs

=ugol ataki=30-40 grad...

=Vhor=10m/s, Vver=0,5 m/s.



http://www.youtube.com/watch?v=sQixcsaAdIc&feature=related

=ugol podobnyj...






http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w&feature=related

=okolo 90 grad!
= Vhor=0 !!!
 

Вложения

  • Mush_with_smoke_1981_003.JPG
    Mush_with_smoke_1981_003.JPG
    187,3 КБ · Просмотры: 168
Вы действительно считаете, что парашютирование на ЛА происходит с нулевой поступательной скоростью?
А где я про это писал? :-/
Парашютирование есть способность аппарата не валиться в штопор при потере скорости, а Вы мне все про планирование рассказываете... Еще раз повторюсь, это разные вещи. В предидущем сообщении, Henrik привел пример как это происходит у Каспера.
 
А где я про это писал?
Все просто как кирпич - берете площадь ДУБа, и делите ее на вес десантника + вес парашюта, и получаете площадь поверхности необходимую для безопасного приземления. Я думаю иллюзии о безопасном парашютировании на самолете махом пропадут.
Возможно я не понял что Вы хотели этим сказать, но у меня сложилось впечатление, что Вы предлагаете определять скорость снижения при парашютировании ЛА,
вычисляя сопротивление несущей поверхности без учёта горизонтальной составляющей (по аналогии с "ДУБом")       
а Вы мне все про планирование рассказываете... 
Позволю себе заметить, что про  планирование я стал рассказывать в связи с тем, что Вы написАли.      
Не имея тяги, устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки
   Запятую поставил я, объясните, что Вы хотели этим сказать.

 
 
Возможно я не понял что Вы хотели этим сказать, но у меня сложилось впечатление, что Вы предлагаете определять скорость снижения при парашютировании ЛА,
вычисляя сопротивление несущей поверхности без учёта горизонтальной составляющей (по аналогии с "ДУБом")  
Это так. При столкновении с землей с вертикальной скоростью свыше 6 м/с, это будет последнее столкновение. :IMHO

Позволю себе заметить, что про  планирование я стал рассказывать в связи с тем, что Вы написАли.      Tommy Versatty писал(а) Сегодня :: 00:37:45:
Не имея тяги, устойчивого полета ни у одной бесхвостки (кроме Каспера) не получить. Они все летят с большими углами атаки
   Запятую поставил я, объясните, что Вы хотели этим сказать.
Я хотел сказать, что ситуации в воздухе бывают разные, в том числе потеря горизонтальной скорости до нуля. На сегодняшний день, только один ЛА способен сохранить пилоту жизнь, это Каспер. Он парашютирует безопасной вертикальной скоростью при горизонтальной скорости - 0.
Это "изюминка" в крыле Каспера присутствует благодаря вихревой аэродинамике.

@ henryk
Генрих Петрович, дайте ссылку на видео, где Каспер парашютирует с безопасной вертикальной скоростью и с нулевой горизонтальной скоростью. Вы это видео уже постили в какой-то ветке, пока найдешь - облысеешь...
 
Возможно я не понял что Вы хотели этим сказать, но у меня сложилось впечатление, что Вы предлагаете определять скорость снижения при парашютировании ЛА,
вычисляя сопротивление несущей поверхности без учёта горизонтальной составляющей (по аналогии с "ДУБом")

Это так. 

Мягко говоря, Ваше высказывание не соответствует действительности.       
Я хотел сказать, что ситуации в воздухе бывают разные, в том числе потеря горизонтальной скорости до нуля. На сегодняшний день, только один ЛА способен сохранить пилоту жизнь, это Каспер. 
Вы полагаете, что ЛА классической схемы не способен попасть в этот режим? Запретить все ЛА кроме Каспера? Разговор становится бестолковым, предлагаю его завершить.
 
Вы полагаете, что ЛА классической схемы не способен попасть в этот режим? Запретить все ЛА кроме Каспера? Разговор становится бестолковым, предлагаю его завершить.

Конечно бестолковый... Вам такая фигура как "штопор" известна? Сколько раз Вы из него вышли? Сомневаюсь, что хоть раз, ибо чушь бы не пороли тут...

PS Выдергивать отдельные фразы из текста и топтать их - удел блондинок...

PS PS Общение с человеком, который не отличает планирование от парашютирования после трех указаний на его ошибки в понятиях - считаю ниже своего достоинства, посему вынужден откланяться.
Всего Вам хорошего, парашютируйте безопасно.
 
Назад
Вверх