Гаражная авиация - агония миллиардной отрасли

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА

Я, ____________________________ выступаю от имени пилотов авиации общего назначения Российской Федерации

Мы, пилоты АОН, характеризуем положение  дел в АОН как завершенный  разгром, отбросивший отрасль на 20 лет назад. 



Общими причинами такого положения являются неисполнение должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти обыкновенных в практике государственного управления требований
по:
- выработке государственной политики по отношению к АОН;
- созданию системы государственного управления подведомственной отраслью;
- определению источников ее финансирования и способов самофинансирования;
- формированию нормативно-правовой базы, доступных и адекватных уровню подготовки правил функционирования и развития;
- оперативному разрешению противоречий в действующих правилах      функционирования отрасли;
- учету и реализации мнений исполнителей действующего законодательства: пилотов АОН, их федераций и объединений .
Непосредственными причинами
являются: 
1.ПРЯМОЙ ОТКАЗ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ   МИНТРАНСА РОССИИ, ФАВТ РОССИИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ  ТРЕБОВАНИЙ ФЗ-10 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ» ОТ 8.01.1998 Г.
А)  в части  выработки  единой государственной политики в области развития АОН,
В проектах плана работы, прогнозных показателях деятельности Минтранса и подведомственного ему ФАВТ (Росавиация) АОН отсутствует.  Это привело к отсутствию нормативно сформулированных  целей, задач развития АОН, отсутствию понимания места и роли АОН как подотрасли гражданской авиации, отсутствию  штата как в Росавиации, так и в МТУ, ответственному за обеспечение  прав пилотов на легальное использование ВС и ВП, более широко – за развитие АОН.
Таким образом, за 19 лет органами исполнительной власти  не создана система управления АОН, обеспечивающая ее развитие
Б) не включения АОН в паспорт ФЦП Развитие Транспортной системы России, (подпрограмма «Гражданская авиация»). Это лишило АОН внешних источников финансирования.
При наличии запрета на самофинансирование иначе, чем из семейного бюджета, ограниченном числе богатых собственников, массовое развитие АОН пошло путем самофинансирования - оказания услуг по проведению ознакомительных полетов и авиахимработ.
Проблема обеспечения финансирования и самофинансирования АОН является одной из острейших. Ввиду отсутствия в единой государственной политики ответа на вопрос о рыночных источниках самофинансирования, в настоящее время такой способ финансирования признан нелегальным, другого – не предусмотрено. Вследствие этого техника простаивает, разрушается. Квалификация пилотов падает, риски авиационных происшествий – растут.
Расчетно, количество человеко-вылетов АОН сократится в 2017 г. более чем в половину.
Таким образом, ответственными органами исполнительной власти за 19 лет в принципе не разрешен вопрос об источниках финансирования АОН, адекватных экономическим условиям
В) Минтранс РФ, имея полномочия по выработке нормативно-правовой базы, внесения их в Правительство по вопросам, отнесенным к ведению Минтранса и ФАВТ, за 19 лет не урегулировал вопросы юридических гарантий пилотов АОН по использованию воздушного пространства в части получения права на использование воздушного пространства, использования воздушного судна
- Юридически не определены базовые для пилотов АОН понятия  «услуга», «перевозка», «безопасность».
- не даны нормативные разъяснения в  области перемещения третьих лиц ВС АОН: транспортные прокуроры требуют лицензии на перевозку пассажиров, в то время как ВС АОН не являются эксплуатантом
- Не выполнены требования Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395  в части принятия типовой основной программы  дополнительной подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями.
Ввиду отсутствия легальных определений понятий «услуга», «перевозка», «безопасность», и исчерпывающих юридических признаков безопасной услуги, формируется репрессивная по отношению к пилотам АОН судебно-следственная уголовная (ч.1 ст. 238 УК РФ) и административная практика, разворот которой не в компетенции ни Минтранса, ни ФАВТ.
Так, уже сегодня судебной практикой по ч.1 ст. 238 УК РФ услугой признается любое перемещение в воздушном пространстве как за плату, так и без;  перевозкой – любое перемещение в воздушном пространстве чего-либо как за плату, так и без, в том числе из точки вылета в ту же точку посадки; небезопасным признается любой полет, в т.ч. ЕЭВС, как не имеющих сертификата типа (99% ВС АОН), СЛА до 115 кг, которые вообще не требуют подтверждающих документов на использование воздушного пространства. К уголовной ответственности привлекаются летчики-инструкторы, чемпионы мира.
При этом, сохраняя АОН, пилоты в массовом порядке идут на нарушения, привлекаются к уголовной и административной ответственности. Оценочно,  уголовной ответственности подвергнут каждый 200-й пилот АОН.
Отсутствие типовой программы  привело постоянным изменениям требований к лицензированию и аккредитации АУЦ, сокращению подготовки пилотов АОН на порядок по сравнению с периодом 2011-2014 г.г.
Таким образом, ответственными органами исполнительной власти за 19 лет в принципе не разрешен вопрос о нормативно-правовом обеспечении легальной авиационной деятельности АОН.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МИНТРАНСА И ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФАВТ  ПРЯМО НЕ ИСПОЛНЯЮТ ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ЧАСТИ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ И  УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ДЛЯ АОН.
Согласно «Плану действий органов исполнительной власти по развитию АОН», подписанному Председателем Правительства РФ Д.А.  Медведевым 10.10.2013, Минтранс РФ, в числе других был обязан подготовить предложения по обеспечению упрощения процедур полетов и базирования АОН до 4.12.2013. Однако такого плана до сих пор не существует.
Реализации задач вытекающих из  Поручения Президента Российской Федерации по вопросам развития АОН, а также утвержденного Плана действий Федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения № 6087п-П9 от 10 октября 2013г : из 17 пунктов Плана выполнено 4.
Существующие процедуры обеспечения безопасности полетов (сертификация летной годности, другие) – дискриминационны. Они не соответствуют уровню административно-деловой  подготовки пилотов, состоянию материальной и документарной базы АОН, часто неисполнимы на практике , либо требуют чрезмерных временных затрат пилотов. Так, на практике неисполнима госуслуга по получению СЛГ без дополнительного вмешательства высокопрофессиональных специалистов.
Таким образом, ответственными органами исполнительной власти за 19 лет в принципе не разрешен вопрос об адекватных уровню подготовки пилотов сервисов по обеспечению легального доступа к воздушному пространству.

3. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И БЕЗГРАМОТНОСТЬ ПОДБОРА КАДРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (МИНТРАНС И ФАВТ) НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПЕРАТИВНО РАЗРЕШАТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ  ПРАВИЛАХ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АОН КАК ПОДОТРАСЛИ   ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
А именно:
-   В правилах использования воздушного пространства, требований к частному пилоту и пилоту СВС. (Имеются случаи, когда для соло-пилотов парапланов  невозможно подать план полета, поскольку ВС до 115кг освобождены от регистрации, и ЗЦ от уведомление не принимает, а  прокуратура вменяет за это нарушение ВП и административный штраф, в худшем – ч. 1 ст. 238 УК )
- При получении пилотского удостоверения  постоянно меняются требования к представляемым документам. Требуют документы, напрямую не предусмотренные Постановлением Правительства № 670 от 06.08.2013 г. В частности – копии задания на тренировку, летной книжки, актов лётных проверок,  сертификата АУЦ, программ подготовки в полном объёме, и др.
- Квалификационная отметка «пилот-инструктор» вносится только в коммерческое свидетельство (CPL), несмотря на разъяснение Департамента госполитики Минтранса в области авиации о том, что требование ФАП 147 к пилотам-инструкторам подразумевает соответствие требованиям, предъявляемых к коммерческому пилоту, а получение самого свидетельства коммерческого пилота не предусматривает. Более  того, ранее выданные свидетельства пилотов-любителей, в которых стоит отметка «пилот-инструктор», МТУ считает недействительным. Это новое требование сильно сокращает базу пилотов-инструкторов АОН, так как коммерческому свидетельству другие требования по медицине. Кроме того, бывшие военные  летчики теперь не могут получить свидетельство коммерческого пилота без обучения в училище ГА. Свидетельство же частного пилота им можно получить, пройдя подготовку в АУЦ АОН. Парадокс – даже летчики, прослужившие все время в качестве инструкторов в летных училищах МО, не могут быть инструкторами в ГА.
-В новом приказе №289 по требованиям к АУЦ вопрос взаимоотношений с Минобром обойден, а проблемы остались. Росавиация стала требовать соответствия программ подготовки пилотов требованиям Минобра, т.к. в Росавиации таких норм нет. Минобр не признает наши программы подготовки  частных пилотов и пилотов СВС. Слово пилот подразумевает по их мнению выполнения требований  к профессиональным программам т.е. 1000 часов
- и т д .
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ КОМИССИЕЙ ПО РАЗВИТИЮ АОН С ПИЛОТАМИ АОН, ИХ ФЕДЕРАЦИЯМИ.
Между тем именно в Протоколах комиссии по развитию АОН при Президенте, обращениях федераций, содержатся требования, обеспечивающие развитие АОН. В частности
В области изменения (улучшения) работы управления:
- создать инспекцию для управления авиаций общего назначения в структуре Росавиации для координации деятельности вопросов, связанных с развитием авиации общего назначения;
- подготовить и аттестовать по предоставлению общественных организаций сеть внештатных инспекторов. Создать сеть инспекторов на каждом аэродроме и авиаплощадке АОН в каждом крупном авиаклубе;

В области изменения подготовки частных пилотов и техничес
 
Коллеги, если хотим, чтобы обратили внимание, необходимо смягчить формулировки.
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И БЕЗГРАМОТНОСТЬ ПОДБОРА КАДРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
находится в прямом ведении президента и его администрации.
На подобные выпады в кремле просто не реагируют.
Лучше обойтись без эмоций и выводов, только голые факты.
 
только голые факты.
Голый факт:
Осуждение пилота покатушечника по ст.238, полёт которого прошёл удачно - является подрывом граждан в справедливость закона и вменяемость судебной системы.
Вреда от такого приговора во много раз больше чем пользы.
Не понимать это могут только идиоты или враги России.

========================

И я согласен с ТС - гаражное творчество населения, это благо для государства, поэтому его надо всячески поддерживать и поощрять.

Деградация современной молодёжи в техническом плане уже критическая.
Если не переломить эту тенденцию, то Россию в будущем ждёт волна идиотских техногенных катастроф.
Нас даже завоёвывать будет не нужно, мы сами себя угробим своей косорукостью.
 
В госдепе  что ни чиновник, то бывший пилот. А у нас одна Савицкая на 2/3 суши.
Когда лет 10 назад разлиновали дороги сплошной линией и наставили знаков "обгон запрещен", я уже тогда сказал "капец стране". А сейчас в добавок все утыкали знаками "остановка запрещена" - это называется полный капец.
 
3.      Готовится обращение в Адиминистрацию Президента об упрощении процедур получения разрешительных документов пилотами аон, приведения их в соответствие с требованиями АОН как отрасли, в т ч разрешения ознакомительных полетов. Примерный абрис законодательства разработан ГосНИИ ГА , посмотреть можно ниже

Проект Вашего обращения в Администрацию Президента не содержит ни одного дельного предложения, за исключением обвала обвинений по противодействию и неисполнению...
А абрис ГосНИИ ГА  вообще .... Это как раз то в чём глубоко заинтересованы непубличные господа из МСК.

Из всего прочитанного понятно только то, что Вы как проф. юрист за хорошую оплату согласны выполнить "Энную" работу которая неизвестно во что выльется гаражному народу после Ваших гласных и негласных(для чего?) обобщений...
 
Голый факт:
Осуждение пилота покатушечника по ст.238, полёт которого прошёл удачно - является подрывом граждан в справедливость закона и вменяемость судебной системы.

Более того - 238ая статья применяется при факте контрольной закупки.  Соответственно, прокурорский работник, садясь на место пассажира, уверен в благополучном исходе полёта - самоубийц и суицидников среди них нет. Он благополучно летает, успешно приземляется, и после приземления предъявляет "контрольную закупку". По статье об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

На мой взгляд - верх цинизма и профанации законодательства.
 
Уважаемый  Вадим Николаевич Цыганаш!
Разрешите поинтересоваться.- Вы, как доктор философских наук,
как опытнейший юрист, судья в отставке, имеющий диссертацию на интереснейшую тему о наших судах, никогда не пробовали вступиться на суде за провинившегося по мнению чиновников гаражного пилота?
Ведь 4 года прибывания на сайте АОПА и 750 часов налёта не могли уберечь ваши уши от криков "Помогите"....
 

Вложения

  • kuku.jpg
    kuku.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 133
Более того - 238ая статья применяется при факте контрольной закупки.  Соответственно, прокурорский работник, садясь на место пассажира, уверен в благополучном исходе полёта - самоубийц и суицидников среди них нет. Он благополучно летает, успешно приземляется, и после приземления предъявляет "контрольную закупку". По статье об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.
А вот это высказывание , в суде, не может обрушить обвинение?. Тут ведь чисто железная логика. Опровергать это значит, закатывать солнце назад и вручную.
 
По мне бы отделили ли бы гаражную авиацию как церковь от государства , и дело с концом . Есть общественные организации которые вполне способны организовать и сертификацию и грамотную эксплуатацию и сопровождение строительства самодельных ЛА , и даже выдачу и обучение пилотов - любителей . Хочешь строить и летать для себя - это дело общественной организации которая объединяет или объединит любителей . А хочешь зарабатывать на этом переходишь на новый уровень под контроль государя , от этого никуда не денешься , здесь уже идет речь о жизни и здоровье пассажиров и уплате налогов . Соответственно и подход должен быть на более серьезном уровне .  Тоже самое и с покатушками , захотел человек прокатится на твоем самолете с большой надписью ЭКСПЕРИМЕНТАЛ , понимает что рискует своей жизнью и здоровьем , расписался что в случае чего претензий иметь не будет , садись и летим бесплатно . А решил денег на этом заработать , сертифицируй свой ЛА по уже существующим правилам , получай удостоверение  частного пилота , регистрируй ИП , ООО , и т.д. катай за деньги и плати налоги . ( Тут конечно надо несколько упрощать существующие требования ) . А ко всей авиация которая не приносит дохода , а строится и эксплуатируется для индивидуального использования , коллекционирования ( восстановление раритетов ) должен быть максимально упрощен подход  как с регистрацией так и получением  пилотских и медсправок .  Но для этого нужно дать АОПА или ФЛА статус легитимности и юридического обоснования для совершения таких действий .
Ну это как видится мне , для преодоления застоя в развитии авиации в целом . Потому как человеку рано или поздно захочется перейти на новый уровень , и перейдет он туда уже с приобретенным опытом в любительской  авиации .
 
Браво Самоделкин 33 рус.! Ей богу, самое правильное решение, каждое слово верное. Подписываюсь под каждым словом. Сам так думаю.  Неба много , на всех хватит, нужно только правила нормальные человеческие определить.
 
Как челобитную царю подаешь, холоп??!!

Все уже давно придумано, ловите:

АЛГОРИТМ (для подачи челобитных царю от, как бы, народных авиаторов)

1.      Написать жалобу в международную инстанцию - ССАА (Совет Старейшин Аборигенов Австралии). Там добрые люди, могут даже посочувствовать;
2.      Получить ответ из ССАА;
3.      Написать жалобу в вышестоящую инстанцию - ВГСВР (Высший Галактический Совет Внеземных Разумов);
4.      Дождаться ответа ВГСВР - через контактера из ближайшего дурдома или контактера из своих рядов. В крайнем случае - арендовать у КПРФ Савицкую, пусть слетает на истребителе за почтой;
5.      И только, если результата не будет, потом можно садиться писать челобитную на имя президента Россиянской Федерации, как в самую безнадёжную для вас инстанцию. Писать нетоксичными для кожи чернилами. Крупными буквами. На самой мягкой бумаге. Тогда, есть небольшой шанс, что бумагу не выкинут и отнесут в сортир для младшего кремлёвского персонала, а там кто-то,  в задумчивости, невзначай прочитает.
 
anatolevih сказал(а):
samodelkin_33rus писал(а) Сегодня :: 21:21:34:
По мне бы отделили ли бы гаражную авиацию как церковь от государства


+100000000000000000000
Ага! и автомобильные дороги тоже. Письмана им в печенку!
 
Ну или на худой конец так:

,Милосердый государь царь и великий князь всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, пожалуй нас бедных и до конца разореных сирот своих, вели, государь, ево Чашку Нерадьку, в Росавиационном остроге переменить и нам бедным в ево озорничестве и великой изгоне дать свою государеву управу и оборонь, чтобы нам бедным сиротам твоим от нево, Сашко Нерадьки, и от ево ушников воеводы и отамана Бурнаша и досталь в конец не погибнуть и достальным нашой воздушной братье розно не розбрести и твоего бы государева тягла не отбыть. Царь государь, смилуйся пожалуй.
 
Ну да , как в пословице " собака лает караван идет " , прошу никого на свой счет не принимать . Так просто размышления , наверное надо просто поднимать задницу и идти для начала в народный фронт и искать человека приближенного , убеждать что такой сценарий будет выгоден для всех , в первую очередь чиновникам , с которых снимется ответственность за судьбы летающих , думаю что дело именно в слове ответственность , которого чиновники боятся хлеще чем черт ладана . 
А так к ним вроде наверху прислушиваются . Глядишь может что и тронется с места .
 
Щяз.
Пришли такие куры, утки и гуси к фермеру и грят: - отпусти ты нас Христа ради... ;D
Аполитично. В стране тяжёлая эк. Ситуация, каждая копеечка на счёту, неровен час с красной на чёрную икру перейти придётся... И тут нож в псину.
Нееее.
 
В том то и дело , что предлагается не отпустить , кого то , а дать возможность шерсткой обрасти . Голая овца на морозе не только приплода не принесет , а загнется и сожрать даже нечего будет .
Есть же предложения от самого , дать два года надомникам спокойно поработать , зажиреть перед стрижкой , подкопить шерсти . Почему бы так и маленькими не поступить. Иначе все равно все гаражи на контроль не возьмешь , сотрудников не хватит .  Иначе как колхозили по дворам и задворкам так и будут . И летать будут по полям и весям . И будет весь этот мультфильм крутится без конца .  А смысл то весь в том что бы потихоньку становится цивилизованным , нормальным обществом .
 
Более того - 238ая статья применяется при факте контрольной закупки.  Соответственно, прокурорский работник, садясь на место пассажира, уверен в благополучном исходе полёта - самоубийц и суицидников среди них нет. Он благополучно летает, успешно приземляется, и после приземления предъявляет "контрольную закупку". По статье об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.
А вот это высказывание , в суде, не может обрушить обвинение?. Тут ведь чисто железная логика. Опровергать это значит, закатывать солнце назад и вручную.
Ай маладца! Если бы наши власти (а судебная власть это ВЛАСТЬ) руководствовались логикой, или там другими понятными вещами типа целесообразности, доброты. Увы, они руководствуются логикой чиновников "сказали ФАС! - сожри, прибеги и преданно посмотри в глаза хозяину, лизни руку". Только так они усидят в кресле и получат свое. Если нет, стоящему рядом (или ниже) скажут ФАС, и хлебное место освободится для более лояльного чиновника (судьи, следователя).
 
БРАТци вот каснись не дай Бог что ведь расхлёбывать нам не богу ПУТИНУ и его ЕГОВЕ Медведеву(ПУЧЕГЛАЗИКУ) а пиздяп по телеку ну просто боги.ДА их нах...(ТОже из Питера)
 
Назад
Вверх