Гелиос

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
На данной стадии заканчиваем проектирование паралета - "Гелиос". Планируется в итоге получить достаточно легкую одноместную телегу с нормальным рулевым приводом на переднее колесо и регулируемым углом атаки крыла.
0_ad399_61141e18_XXXL.jpg
 
Он что полностью по самолетному будет управляться?
 
Он что полностью по самолетному будет управляться?
Пока в первой версии-нет. Штурвал имеет привод на переднее колесо, кроме того на него вынесена ручка тормоза, кнопка старт-стоп двигателя, кнопка стартера, управление бортовым светом и флажок газа как на квадроцикле под правую руку, на левой руке будет курок, при нажатии на который флажок начинает свободно вращаться, при отпускании флажок газа блокируется (вроде функции круиз контроля.
Управление крылом вынесено на ножные рычаги.
Следующим шагом будем ставить мотор-редукторы на клеванты и управление выносить на сенсорные педали.
 
А почему на педали,клеванты на штурвал привычнее.
 
А почему на педали,клеванты на штурвал привычнее.
Есть мысль конечно сделать тумблер выбора режима-полетный и рулежка, просто в применении к парашютному крылу получается что надо добавлять на штурвал 2 датчика  от себя на себя -синхронно выбирабтся обе клеванты, лево-право отпускается или выбирается пропорционально одна из двух клевант.
При рулежке не хочется перевешивать управление передним колесом на педали, поэтому есть мысль переключаться как вариант в положении взлет-посадка - управление клылом на педалях, в положении полета - переключать на штурвал управление крылом, пусть при этом и будет поворачиваться рулевое колесо, как при этом ибежать просадки и рывков не ясно поскольку штурвал может быть при переключении в прямом положении а педали в диаметрально противоположных.
Но это собственно все пока на стадии размышлизмов, готов выслушать любые мнения, пока дорисовываем телегу, по рекомендации меняем несколько труб местами и конфигурацию ограждения.
 
Мне недавно сказали, что угловатое ограждение может вызвать так сказать неприятие в авиационной среде, в связи с этим вопрос, как бы вы отнеслись, если на вашем аппарате было установлено такое ограждение? В связи с этим добавил маленький опросик, см. выше.
 
Мне недавно сказали, что угловатое ограждение может вызвать так сказать неприятие в авиационной среде, в связи с этим вопрос, как бы вы отнеслись, если на вашем аппарате было установлено такое ограждение?
Вообще то в летающей технике декоративные элементы конструкции ни к чему, только ухудшают ЛТХ и говорить о них нет смысла ,а если делать ограждение винта , то только профильное кольцо , что -бы оно ещё и добавляло тягу.О таких кольцах на форуме есть несколько открытых тем ,есть исследования ЦАГИ,  можно даже подумать и о полукольце Кастера, которое к тяге ещё добавит и подъёмную силу..
 
Это не декоративный элемент, ограждение несет на себе единственную функцию - не дать свободным концам попасть в плоскость вращения винта, а делать из него аэродинамическое кольцо слишком сложно на мой взгляд, там что-бы оно работало (из курса гидродинамики, я по образованию кораблестроитель, помню, нужно чтобы оно фактически находилось в сантиметре максимум от  конца лопасти) а тут виброопоры двигателя плюс деформации самого кольца, короче геморрой, не вешать же его полностью на моторную плиту?
 
Очень сложно, много узлов. Думаю стоимость деталировки создаст проблемы в конкуренции с подобными аппаратами....
Т.е. нужно двигаться к снижению кол-ва деталей..
Более правильно будет делать больше сварных узлов....
Картинка красивая, прорисовано супер!
 
Спасибо, критика принимается, деталей многовато, но сварить дюраль нормально не представляется возможным к сожалению.
Прикупили движок РМЗ-500 сейчас прийдет прорисую редуктор и подкорректирую общий чертеж, поскольку ось вращения винта наверняка уползет.
 
а делать из него аэродинамическое кольцо слишком сложно на мой взгляд, там что-бы оно работало (из курса гидродинамики, я по образованию кораблестроитель, помню, нужно чтобы оно фактически находилось в сантиметре максимум от  конца лопасти)
А делать летающую машину не сложно ? А если сложно - зачем вообще тогда заморачиваться ? Сделанный примитив не может быть хорошим, это неоднократно доказывалось на страницах форума разными гламурами..Зазор уплотнения  между поверхностью кольца и концом лопасти эфективен  до 1% от диаметра винта , этот зазор может быть и горизонтальным, до стенки уплотнительной ступеньки из пенопласта .Вы ответили на мой пост даже не посмотрев материалы по аэродинамическому кольцу, а зря..Оно способно добавить тяги до 20%, а это при незначительных затратах совсем немало..Ступицу винта можно установить в центре кольца жёстко, а вращение от двигателя передать через ШРУС переднего привода авто , например..
 
Давайте только без тролинга. Вы отлично поняли что значит сложно в данной интерпритации. Мы не обладаем мощностями заводов типа боинга или салюта, отсюда реалистичная оценка своих хотелок.
Вы пишете, что я мол не потрудился посмотреть куда-то там, И что я промахнулся сильно с оценкой задачи? 1% от 1500 мм это 15 мм или я вообще дуб.
А вы позвольте спросить потрудились подумать, что кольцо будет обжиматься своболными концами при выходе крыла? Портрудились спросить какие подушки стоят под моторной плитой и понесут ли они вес ограждения и всех распорок на котором оно должно держаться? Прикидывали сколько весит жигулевский шрус если раскрепить кольцо и пропеллер на раме и летать после этого как на виброплите?
Короче резюме простое, не умеете тролить, не лезте в чужие темы с вычитанной на этом форуме идеей и не разобравшись толком не пытайтесь пропихнуть ее через сжатые зубы. 😉
 
Короче резюме простое, не умеете тролить, не лезте в чужие темы с вычитанной на этом форуме идеей и не разобравшись толком не пытайтесь пропихнуть ее через сжатые зубы. 
Напрасно грубите, немного уважаемый, передо мной стоит аналогичная задача с аналогичным двигателем и мне предстоит  её  решать..Вы когда вылазили на форум с своей темой чего хотели? Обсуждения ? Похвалы? Почему пропихнуть и через чьи сжатые зубы?Я ведь не настаиваю на варианте кольца , делайте что хотите, но вести себя на форуме нужно корректно..
 
Как решите так и пишите. На счет похвалы - лучше денег дай я давно стал мерзким и прагматичным или конструктивно укажи на недочеты конструкции, а рац предложения мне не нужны, в сухом остатке имеем, если п первым двум пунктам ответить нечего, не надо графоманить эв этой ветке, листать лениво.
angry_troll_face_png_by_nfc_by_ninetailsfoxchan-d510kkp.png
 
... А вы позвольте спросить потрудились подумать, что кольцо будет обжиматься своболными концами при выходе крыла? ...

Вот! А вам ведь указали на огрехи вашей конструкции. Никак не будет обжиматься КОЛЬЦО из дюралевой трубки - свободные концы при подъёме крыла просто соскользнут с такого кольца... а у Вас то в том месте, где будут подниматься свободные концы - плоская вертикаль. Её как раз и будет обжимать.
Как решите так и пишите. На счет похвалы - лучше денег дай я давно стал мерзким и прагматичным или конструктивно укажи на недочеты конструкции, а рац предложения мне не нужны, в сухом остатке имеем, если п первым двум пунктам ответить нечего, не надо графоманить эв этой ветке, листать лениво.
Рацпредложения вам не нужны... Конструктивная критика, как я понял, тоже... Вам только дифирамбы надо?! Зачем вы ветку создавали... Чтобы картинку красивую показать? Я ещё круче могу нарисовать в Инвенторе. Вам пытались подсказать - а вы грубите. На этом форуме, в основном, люди адекватные, и зла вам никто не желает.

Пусть ваш проект удастся, и вы всё же полетите на своём паратрайке! А то, что я вам тут понаписал (награфоманил) - можете и вовсе не читать! Я не обижусь.  😉
 
Спасибо, критика принимается, деталей многовато, но сварить дюраль нормально не представляется возможным к сожалению.
Прикупили движок РМЗ-500 сейчас прийдет прорисую редуктор и подкорректирую общий чертеж, поскольку ось вращения винта наверняка уползет.
Д-16 АТ не варится! Я думаю можно применить нержавейку. Это конечно тяжелее, но она есть всякая в наличии.
Ограждение лучше кольцевое, купить  преспосоюление для гибки труб. Функция ограждения может расширится ещё и как неких дуг безопасности при перевороте аппарата....
В любом случае-меньше деталей и крепежа-дешевле в производстве.
 
Давайте только без тролинга. Вы отлично поняли что значит сложно в данной интерпритации. Мы не обладаем мощностями заводов типа боинга или салюта, отсюда реалистичная оценка своих хотелок.
Вы пишете, что я мол не потрудился посмотреть куда-то там, И что я промахнулся сильно с оценкой задачи? 1% от 1500 мм это 15 мм или я вообще дуб.
А вы позвольте спросить потрудились подумать, что кольцо будет обжиматься своболными концами при выходе крыла? Портрудились спросить какие подушки стоят под моторной плитой и понесут ли они вес ограждения и всех распорок на котором оно должно держаться? Прикидывали сколько весит жигулевский шрус если раскрепить кольцо и пропеллер на раме и летать после этого как на виброплите?
Короче резюме простое, не умеете тролить, не лезте в чужие темы с вычитанной на этом форуме идеей и не разобравшись толком не пытайтесь пропихнуть ее через сжатые зубы. 😉
Аэр.динам. кольцо будет огородом. В теории оно прибавляет тяги а на практике-гемора. Т.ч. Вы правы.
И конструктивно это сложнее и в аэродинамике все прибавки сожрёт сопротивление, габариты при перевозке будут расти. Подобное было применено на самолёте Птенец-1 (смотрите отчёты о старых слётах СЛА).
 
Спасибо, критика принимается, деталей многовато, но сварить дюраль нормально не представляется возможным к сожалению.
Прикупили движок РМЗ-500 сейчас прийдет прорисую редуктор и подкорректирую общий чертеж, поскольку ось вращения винта наверняка уползет.
Мотор нормальный по цене-качеству. Ресурс будет поменьше, чем у Ротакса-503 (хотя большую часть РМЗ покупает на Ротаксе а Ротакс многое делает в Китае 🙂 по слухам..... ). Применяйте имеющиеся редуктора, которые уже работают. Можно и от Ротакса, его можно купить в Авиагамме отдельно от мотора. Ременные редуктора помоему есть у Данилюка МАИ.
 
Моё совместное творчество с друзьями. Но в основе был использован доступный профиль-бокс АД-31. Много сварных узлов из стали, даже ограждение. Главная мысль была- получить максимально дёшево. Двигатель достался БУ Хирт-2706 в 65л.с.
Ограждение потом переделали под винт большего д-ра.
Качество было отменное-гальваника, покраска, изготовление.
Под аппарат было спроектировано и пошито несколько прототипов крыльев.
Базовым двигателем планировался именно РМЗ-500.
Сергей, если интересно, могу переслать свои наброски бизнес-плана (давайте мыло) с некоторыми цифрами. Есть и прошлые мысли по производству воздушных винтов (дерево-моноблоки), планировал и их производство для телег. В то время скоопирировался с кумом и мы делали винты для парамоторов, один винт даже полетал на ЧМ в Англии 🙂.
Я эту тему забросил в связи со всякими событиями в жизни 🙂 А Вам наверно будет полезно. Больше аппаратов красивых и надёжных! :STUPID :~)
Будет интересно рассказывать о своих мыслях по телегам. На ранних этапах мне многие помогали и подсказывали совершенно бесплатно.
Удачи!
 

Вложения

  • DSCN2567_2014.JPG
    DSCN2567_2014.JPG
    163,8 КБ · Просмотры: 112
Лёша, а какой вес пустой тележки получился? Без ВМГ даже?
 
Назад
Вверх