Гидросамолётик.

Есть и на русском языке хорошая книга Самсонов П.Д. "Проектирование и конструкции гидросамолётов"
 
если взять поплавки непонятные, и непонятно как зацепить, то да будет ожидаемый результат. книжки там какие надо почитать перед тем как поплавки вешать...((
Да уж. Век живи век учись (или поучайся). Так вот оказывается где собака порылась:Не правильные пчелы-не правильный мед выпускают. Ну а за науку все равно спасибо.

дело то в чем, в Самуру таинственным образом попала Сигма-4, все наверное знают печальную историю с Тарховым.

так вот, на сигму-4 тоже установили не очень правельные поплавки (такие же как и у вас на видео).
и результат яйцот отделилось от самолета при взлете только.

потом как оказалось это не едиственный случай переворота самолета сигма-4 на поплавках севастопольских. Ну и как была выше написано с заменой на поплавки от А-33 все проблемы кончились.
Так же были сделаны амфибийные поплавки.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=7kyero9LWcQ

https://www.youtube.com/watch?v=_9NiGlhx1xU
 
Первый и второй А-27М были оборудованы 3-им креслом и по факту 3-х местные самолеты.
Если ваш А-27 установить на поплавки, то он будет однозначно 2-х местным, ибо добавиться +50 кг. Но у него есть большие внутренние объёмы, значит можно взять нетяжёлое снаряжение.Это хорошо. Очень универсальный самолёт. Удивляюсь, что он не получил распространения.
А вот если вы А-41 поставите на поплавки, то на нём только вокруг пляжа летать, или смотаться туда-обратно на пару часов. места для багажа, необходимого при путешествиях или даже вылазках на природу, нет.  🙁
так вот, на сигму-4 тоже установили не очень правельные поплавки (такие же как и у вас на видео).
и результат яйцот отделилось от самолета при взлете только.
Допустим, есть самолёт, и надо его поставить на поплавки. Как определить "правильные" они или нет?
Даже если спроектировать специально под него (что большая роскошь для единичного экземпляра), пока не начнёш летать, не поймёш.Даже при вполне удачных поплавках можно выбрать неправильное положение ЦТ отн. редана, неправильный угол установки, и т.п.
Рекомендовать всем подряд поплавки от 750-ти килограммового А-33, думаю не всегода правильно. :-/
 
Наоборот рекомендовал бы больший объем.
Скажем так есть минимум это два объема.
А больше только лучше.

Обратите внимание на видео сигма-4 не опускает нос на посадке, т.е. фокус (боковой) назад смещен.
А бекас сразу носы опустил и не ольшое скольжение вывело его из стабильного положения и развернуло.
Значит редан надо вперёд двигать.

Это как киль на самолёте вперёд поставить перед центром тяжести.

Обычно надо делать регулируюмую конструкцию, с помощью которой можно двигать  попловок , что бы подобрать оптимальное положение редана. И угла установки поплавка.
 
Наоборот рекомендовал бы больший объем.
Скажем так есть минимум это два объема.
А больше только лучше.
То, что полное водоизмещение должно вдвое превышать взлётный вес- уже общеизвестное правило, а насчёт больше...
Поплавки самолёту лететь не помогают, а мешают, и чем они больше, тем больше мешают (как и большие пневматики шасси). Поэтому тут важен принцип разумной достаточности
Поплавки А-33-го хорошо подходят к к А-27, а приделай их к СН-701 с Ротаксом-582, так он и не взлетит пожалуй.
А поначалу, СН-701 делались с 582-м Ротаксом, и в поплавковом варианте тоже.
И есть другие ультралайты весом до 500 кг, с моторами 65 л.с. на поплавках.
Поэтому тут важен принцип разумной достаточности. Я так думаю !(с).
У гоночных гидросамолётов же, водоизмещение поплавков было меньше 2-х кратного веса, а летали они с моря.
Тот же Сопвич "Таблоид".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1534525218/3#3
Сомневаюсь, что эти поплавки по 550кг.
 
.... У гоночных гидросамолётов же, водоизмещение поплавков было меньше 2-х кратного веса, а летали они с моря.
Тот же Сопвич "Таблоид".....
Вы бы уточнили с какой высотой волны, её длины и каков был их разбег при этом...

"Каталина" PBY-5A тоже вроде бы совсем неплохо летала с воды. Только вот когда она в Тихом океане уходила на суточное патрулирование, то длина её разбега превышала 3 км (!!!) и методика взлёта была несколько иная (режим двигателям давался ступенчато по этапам разбега)....
😱 😎 :🙂
 
Наоборот рекомендовал бы больший объем.
Скажем так есть минимум это два объема.
А больше только лучше.
То, что полное водоизмещение должно вдвое превышать взлётный вес- уже общеизвестное правило, а насчёт больше...
Поплавки самолёту лететь не помогают, а мешают, и чем они больше, тем больше мешают (как и большие пневматики шасси). Поэтому тут важен принцип разумной достаточности
Поплавки А-33-го хорошо подходят к к А-27, а приделай их к СН-701 с Ротаксом-582, так он и не взлетит пожалуй.
А поначалу, СН-701 делались с 582-м Ротаксом, и в поплавковом варианте тоже.
И есть другие ультралайты весом до 500 кг, с моторами 65 л.с. на поплавках.
Поэтому тут важен принцип разумной достаточности. Я так думаю !(с).
У гоночных гидросамолётов же, водоизмещение поплавков было меньше 2-х кратного веса, а летали они с моря.
Тот же Сопвич "Таблоид".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1534525218/3#3
Сомневаюсь, что эти поплавки по 550кг.

Вот в теории да так и есть, но на практике поплавки большего объёма совсем на немного больше чем меньшего, т.к. объём в кубе от линейных размеров изменяется.
Так же по поплавку можно нормально ходить и он не будет тонуть, с него можно ловить рыбу, и его не захлестывает вода, носы должны быть наполнены для этого.

субару еа-81 выдающий 50 л.с. отсилы.
https://www.youtube.com/watch?v=H3rjWcsOUFM

а вот одисей с 582 ротаксом
https://www.youtube.com/watch?v=D7GsgVTopps

т.к. поплавок шире, то и на глиссер раньше выходят, буквально на 30км/ч уже глиссирует. это очень важный параметр на поплавковом самолете скорость выхода на глиссирование, чем она меньше, тем короче разбег. а глиссирует самолет на пятачке площадью в 200см^2 и не касается воды всей площадью.

Бекас на видео видно рано сошел с глиссера и начал цепляться носами на высокой скорости, хвосты же поплавков повисли в воздухе и создался разворачивающий момент.
Обратите внимание на одисее на редан, его переносили (черным закрашено) т.к. там нет регулировки поплавков, малой кровью изменили положение редана. (узлы крепления сложней переносить)

если просмотрите видео про одисей с 582 ротаксам там будет момент как ребята обнаглели на столько, что на глиссировании сами (преднамеренно) поворачивают на высокой скорости и всё нормально.
т.к. это устойчивое глиссирование.
 
И вот кстати гидросамолет Чернова.
созданный под присмотром Суслакова в СКБ, как я понял (могу ошибаться). Отлично леталл с 503 ротаксом и летает сейчас, но вроде 582 поставили.

https://www.youtube.com/watch?v=vPWp2P_vGjQ
 
ещё особенность, при выполнении разворотов на высокой скорости (отворот от препятствия в конце разбега) необходимо держать ровный киль без крена, разворот выполняется педалями, крен удерживать ручкой. крен допускать нельзя. Это в основном лодок касается.
 
Если вернуться к Бекасу на поплавках.
Наверно необходимо проверить положение ЦТ относительно реданов. Обычно 3...4% от длины носовой части поплавка до первого редана.
Если поплавки установлены на рессору сухопутного шасси - эта конструкция не жёсткая и с этой идеей были проблемы при первом же применении. В общем идея не совсем правильная.
По технике пилотирования - до перехода на водоизмещающий режим держать РУС на себя до упора.
 
созданный под присмотром Суслакова в СКБ, как я понял (могу ошибаться).
Правильно сомневаешься, Алексей! Этот проект от СКБ курировал Саша Четвериков, за что Че-15 называли "Муха Че-Че", в смысле Чернов - Четвериков. Офигенный самолет - кстати, ему в этом году исполнилось 20 лет , и аэроплан до сих пор летает в Тольятти!!!
 
созданный под присмотром Суслакова в СКБ, как я понял (могу ошибаться).
Правильно сомневаешься, Алексей! Этот проект от СКБ курировал Саша Четвериков, за что Че-15 называли "Муха Че-Че", в смысле Чернов - Четвериков. Офигенный самолет - кстати, ему в этом году исполнилось 20 лет , и аэроплан до сих пор летает в Тольятти!!!

О. Какие люди.
Очень ждём рассказ о кругосветке от первого лица.
 
Хороший, рабочий ролик, без понтов и музыки выложили ребята на ветке "Бриз-семикрыл". Вставлю-ко и сюда ссылочку о жизни Бриза. Для истории, так сказать. https://www.youtube.com/watch?v=JNxXWHGydbw&feature=youtu.be
 
Вот  чем  и  хорош  такой  самолет,  что  где  вода  там  и  сесть  можно. :~)
 
Ушли в подполье... На самом деле тема не скоро ещё заглохнет. Строимся...
   Я ваяю третий Бриз. Степень готовности примерно как пост 334 на стр.12. Конструкция и технология изготовления не сильно отличается от первых двух. Поэтому счёл ненужным сыпать в тему одинаковые фотографии. А вот надстройка (стойки, центроплан,моторама) другие. Никакого Бекасьего наследия 🙂. Ну, и ещё ряд изменений. Сейчас заканчиваю с проводкой управления и через недельку-другую (если всё пойдёт по плану) пофоткаю и покажу с комментариями...
   У Алексея дела тоже не стоят. Хотя, после того как съехал от меня в свой гараж, процесс сильно тормознулся. Не набегаешься в гараж урывками. Но, недавно он заделался частным домовладельцем с офигеннейшей мастерской. Словом на днях перевезёт самолёт и прочий скарб гаражный. Думаю дела пойдут веселее. Соберём аэроплан в кучу (там места хватит на два) и тоже сфоткаем.
   Вот такой текущий момент 🙂
 
Всем добрый день. Собрался, наконец, пофоткать сделаное на сегодня. Накидаю пока фоток, а немного текста попозже. Притомился что-то. Лень в буквы тыкать 🙂
 

Вложения

  • sized_DSC01481.JPG
    sized_DSC01481.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 320
  • sized_DSC01483.JPG
    sized_DSC01483.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 324
  • sized_DSC01486_001.JPG
    sized_DSC01486_001.JPG
    50 КБ · Просмотры: 295
Ещё:
 

Вложения

  • sized_DSC01487.JPG
    sized_DSC01487.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 265
  • sized_DSC01488.JPG
    sized_DSC01488.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 266
  • sized_DSC01490_001.JPG
    sized_DSC01490_001.JPG
    81,4 КБ · Просмотры: 257
Назад
Вверх