HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"

На новом насосе подача масла не прекращается и на минимальных оборотах и соответсвует, примерно, половине подачи на полном газе.

После этих испытаний приступили к сборке двигателя. Собрали, залили масло и охладитель, поставили редуктор и винт. В бензобак для страховки добавили масло (1/50).
Попробовали завести. Мотор заработал, необходима "обкатка", но на всех оборотах работает устойчиво, включая холостые меньше 1.000 rpm, чего раньше не наблюдалось, приходилось держать всегда выше 2.500, иначе глох.

Выводы, сделанные моим инструктором:
1. Покрытие "никасил" на цилиндрах - это сила - при голодном масляном пайке мотор продержался несколько десятков часов, прежде чем произошло заклинивание, да и то, только на одном из цилиндров.
2. Отказ масляного насоса, оказывается, может быть не только полным, но и "частичным", в определённом интервале положений регулятора, с чем раньше встречаться не приходилось.
3. При выполнении полётов, связанных с отсутствием доступа площадки для посадки, нельзя полностью полагаться на масляный насос, стоит добавлять масло в бензин, чтобы обезопасить себя от неожиданностей...

И, конечно, с удовольсвием передаю благодарность Джоана Масана (моего инструктора и владельца аппарата) за советы и комментарии всем участникам этого обсуждения! Ваша помощь очень помогла в нашем "расследовании".
 
Источник просматривается хорошо.

Вспомнил одно интересное наблюдение. Когда стал интенсивно  уходить антифриз (причина ещё была не ясна). Появилось ощущение увеличения мощности двигателя. Возросла приёмистость – при перемещении педали газа  мотор неестественно  быстро и легко набирал обороты. В режиме максимального газа мотор легко превышал максимально допустимые 6500 об./мин. Приходилось постоянно контролировать педаль, чтобы не газануть лишнего. После восстановления герметичности выхлопного канала поведение мотора вернулось в норму.  Максимальные обороты не превышают 6200 – 6300, приёмистость  - обычная. Получается, что прорвавшийся литейный свищ  сыграл роль форсунки для впрыска воды (антифриза). Подобные системы, насколько я знаю, когда-то использовались для кратковременного повышения мощности мотора.
 
Пока всё работает нормально. Тринадцатого числа  приняли посильное участие в хороводе на фестивале «ПОВОЛЖСКАЯ ГЛУБИНКА».
 

Вложения

  • DSC04206-2.jpg
    DSC04206-2.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 142
Мероприятие становится масштабным и выходит на всероссийский уровень.
 

Вложения

  • DSC04211-2.jpg
    DSC04211-2.jpg
    38 КБ · Просмотры: 144
Параллельно с хороводом крутилась карусель, чтоб разобраться, пришлось подлететь поближе.
 

Вложения

  • DSC04213-3.jpg
    DSC04213-3.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 140
Источник просматривается хорошо.
Подобные системы, насколько я знаю, когда-то использовались для кратковременного повышения мощности мотора.
Где-то в конце 80-х, когда учился в автошколе, наша учебная "шестёрка" была переделана с 91-го на 72-й бензин именно таким способом - игла от шприца втыкалась в трубку после карбюратора. К игле присоединялась трубочка (от капельницы) от бачка омывателя стёкол. При газовке вода начинала поступать в смесь, что как-то повышало мощность и позволяло работать на 72-м. Хозяин машины рассказывал, что этот способ был придуман авиамеханиками во время войны для повышения мощности моторов истребителей... Деталей не помню, но впрыск воды через иглу из бачка омывателя и езда на 72-м вместо 91-го - факт.
 
Интересно получается... Мировые производители вбухивают миллионы на исследования, призванные повысить характеристики двигателей внутреннего сгорания, оптимизирую, совершенствуют, вылавливают крохи потерь, оснащают турбинами, компьютерами, впрыском, счас даже управляемые фазы газораспределения придумали, и тьму еще всякого,  кажется, что уже близок предел совершенствования, а  тут гаражные умельцы вставляют иглу от шприца, льют в движок воду,  и получают фантастику, и мощность повышается, и требования к октановому числу снижаются, и экономичность растет. Самим-то не смешно?
А в войну в движки впрыскивали закись азота, а не воду  и не механиками, а фирмами фокке-вульф и кажется мессершмит, про воду и механиков - это все из области баек пьяного тракториста.
Тема впрыска воды исследовалась еще в 30 годы, у нее плюсы примерно покрываются минусами, поэтому распространения идея не получила.
Неубиваемая вера русского народа, что все вокруг дураки, кроме одиночек гаражных непризнанных гениев и в "заговор нефтаных компаний" котрые всячески препятствуют тому, чтоб ДВС работали на водопроводной воде.

А то, что возросли обороты  обсждаемого движка - это из-за изменившегося температурного режима, известно, что чем выше температура двигателя, тем его работа эффективнее, только поршня быстро прогорают, если температуру делать выше...
 
А в войну в движки впрыскивали закись азота, а не воду, и не механиками, а фирмами фокке-вульф и кажется мессершмит,
Впрыскивали, помимо закиси азота, воднометаноловую смесь.
В т.ч. в двигатель американского истребителя Р-47С и D.
 
А то, что возросли оборотыобсждаемого движка - это из-за изменившегося температурного режима, известно, что чем выше температура двигателя, тем его работа эффективнее, только поршня быстро прогорают, если температуру делать выше...

Не надо скандалов. И попрошу уважать гаражную авиацию. С гаража начиналась фирма «Мерседес».  Братья Райт свой агрегат тоже в гараже лепили.  Меня интересует только объективная техническая информация. Именно её я и  довожу. Кто хочет -  пользуйтесь. Версия с повышенной температурой не проходит. Температура головок цилиндра даже несколько понижалась (пока хватало антифриза). Сравнение с моторами истребителей времён войны – не совсем правомочно.  У меня мотор двухтактный с резонансной выхлопной трубой. С гидроаэротермодинамикой резонансных явлений двухтакных моторов с добавлением антифриза в выхлоп – пусть разбираются специалисты.
Sun, когда я «пылил» на ненормально работающем моторе, меня не радовало повышение мощности, мне надо было найти и устранить причину. Я это сделал. Успокоился и забыл. (Я многое забываю и отбрасываю, когда надо заниматься серьезной работой, полётами).  Позавчера кое, что навеяло воспоминания о  ненормальном поведении мотора – потому и доложил.
 
С гидроаэротермодинамикой резонансных явлений двухтакных моторов с добавлением антифриза в выхлоп – пусть разбираются специалисты.
Интересное, кстати явление! Может двигателисты и прочитают эту ветку!?  😉
 
С  впрыском  воды  в  карбюратор  экспериментировали  во  многих  странах в  40е  годы  прошлого  века...  Одна  из  основных  причин - плохие  антидетонационные  свойства  бензина - в  те  нелёгкие  времена.  Англичане  пробовали  ставить  на  моторы  автобусов  и  грузовиков  Лейланд - двузсекционный  карбюратор  - вторая  секция  которого  подавала  воду.  Причиной  отказа  от  впрыска  воды - был  повышенный  риск  коррозии  деталей  мотора  и  улучшение  качества  товарных  сортов  бензина...  Это  собственно  всё  были  времена  до  повсеместного  распространения  76  бензина...

Есть  мнение  что  не  всё  что  когдато  применялось  в  технике - нужно  возрождать  и  использовать  вновь.
 
Интересное, кстати явление! Может двигателисты и прочитают эту ветку!?
А именитые концерны, вбухивающие миллионы на совершенствование моторов, не льют антифриз в выхлоп, потому что там все дураки сидят.  Кстати, где-то  в одной из соседних веток пробовали впрыскивать охлаждающую жидкость в выхлопную, для получения дыма. В космос не улетели почему-то и даже ничего не сказали о чудесной прибавке мощности.
 
Да что же тебя так зацепило?
Ладно, прошло время гаражных гениев, гаражных идиотов, гаражных алхимиков. Настало время монопольных транскорпораций и компьютерных червяков. Время другое. Но разбор полётов никто не отменял. Я имею право доложить, что было и что не вписывается в стандартные рамки.
Если бы я не глядя на тахометр, топил педальку на том поле, где перепад высоты на гоне составлял 50 м, то, думаю, незаконченная третья тысяча гектар в этом сезоне у меня могла бы стать последней. Думаю, кому то этот опыт может пригодиться.
sun, спасибо за информацию по теме впрыска воды.
 
Думаю, что тема впрыска воды не относится к заявленной теме ветки. Прошу прощения, что поучавствовал в отклонении от основной темы - обсуждения мотора и его проблем. Тем более, что мой опыт в области двигателей пока только в стадии "первичного накопления". Буду благодарен модераторам за "зачистку" ветки.
 
Все двухтактные моторы, которые мне приходилось эксплуатировать, очень просты и конструктивно похожи. Но у каждого из них были свои особенности, свой характер, свои тонкости эксплуатации. Тему я завел, чтобы узнать что-нибудь о новом для меня моторе. Не получилось, пришлось нарабатывать свой опыт.  Опыт получается разносторонним, не думаю, что есть смысл убирать техническую информацию.
Мне кажется, здесь на форуме есть возможность обсуждать сложные вопросы с заинтересованными людьми. Без скандалов и выяснения отношений.
Хотелось бы узнать биографии и истории болезни таких моторов эксплуатировавшихся в России и за рубежом. На данный момент я знаю примерные симптомы и патологии  трех двигателей такого типа эксплуатировавшихся в России с российским бензином, российской инфраструктурой и погодой. Информация отрывочная, поэтому не вижу смысла её выкладывать. Хотелось, бы, чтобы в обсуждение включились реальные эксплуатанты водяных Хиртов.
 
Своя информация тоже отрывочная. Пока есть опыт эксплуатации с редукторами с передаточным отношением 2,59 и 3,16. Воздушные винты использовал Казанские. Диаметр от 1, 7м., до 1,78м. Теперь планирую попробовать редуктор с передаточным отношением 3,6 и трёхлопастный винт диаметром 1,85. Получу, установлю, опробую, расскажу. Пока вариант 3,16 + 1,78  мне нравится больше всего. Вариант 3,16 + 1,7 похуже, но не вырождается на скорости (Угол установки лопастей  21°, на воздушном Хирте с редуктором 2,59 угол был 12°) Редуктор 2,59 проигрывает редуктору 3,16. Не чувствуется запаса тяги, особенно при сложном рельефе полей.
 
Интересное, кстати явление! Может двигателисты и прочитают эту ветку!?
А именитые концерны, вбухивающие миллионы на совершенствование моторов, не льют антифриз в выхлоп, потому что там все дураки сидят.  Кстати, где-то  в одной из соседних веток пробовали впрыскивать охлаждающую жидкость в выхлопную, для получения дыма. В космос не улетели почему-то и даже ничего не сказали о чудесной прибавке мощности.


Не знаю о чём думают именитые концерны, вбухивающие миллионы на совершенствование моторов, но я не хочу, чтобы непроверенная жижа попадала в мой цилиндр. Хотя сифон оказался в области выхлопа, на двухтактнике, да ещё с резонансом это не имеет значения. Сравните выхлопные каналы:
 

Вложения

  • DSC01858-2.jpg
    DSC01858-2.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 137
Назад
Вверх