• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

И-15

maverick

Учусь учиться.
На Фарпосте выложили книгу:

Самолет И-15 БИС техническое описание книга1

ссылки на первую часть:

http://letitbit.net/download/9974.9a2f79fb43462af44a23379107e8047c/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga1.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cblb7041yzzd.html

Самолет И-15 БИС техническое описание книга2

ссылка на вторую часть:

http://letitbit.net/download/01964.01de07f5e22da0f6d79a89956/Samolet_I_15_BIS_tehnicheskoe_opisanie_kniga2.rar.html

или

http://www.turbobit.net/cu4ibfs3uu85.html
Перезалейте пож. еще раз эти книги, ссылки не рабочие.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Самоделкин, чем закончилось стройка?Интереснейший аппарат!
Пока в процессе , сейчас в застое . Движок прикрутил другой Субару еж-15 ,  Фюзеляж под потолком висит ,  материалы на крылья на полке лежат . Сам пока аэролодки для рыбаков леплю , за них хоть что то платят .
 

Вложения

Грей

Я люблю строить самолеты!
Ветка про семейство И-15. Нужно в первую очередь обсуждать конструкцию и боевое применение "боевых чаек Сталина".   
Поликарповские истребители имели обычно по 4 сверхскорострельных ШКАСа и звездообразный двигатель, который закрывал летчика как щит, выдерживал десятки пробоин и несколько пробитых или даже оторванных цилиндров. Боевая живучесть таких моторов оценивалась в 9-10 раз выше, чем «жидкостных». Не зря все они успешно использовались в качестве небронированных штурмовиков.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
С 1936г выпускался 2- пушечный истребитель-штурмовик И-16 (тип 12) с двумя ШКАС и с четырьмя бомбодержателями, в 1937г испытывался 6-пулеметный, с шестью бомбодержателями и  6-ю установками для РС-82,  - И-16Ш с неубирающимся шасси в варианте штурмовика. Еще в 1940г были созданы штурмовые полки на И-153 «Чайка», в т.ч. с синхронными пушками (2 ШВАК), с пулеметными контейнерами (4 ШКАС / БС) или с бомбовыми кассетами, подвесными баками (ПТБ), с установками для РС-82, -132. Их потери в начале войны были ниже, чем потери истребителей новых типов и даже бронированных Ил-2, т.к. они были с меньшей нагрузкой на крыло, с живучими звездообразными моторами, более верткими, - быстрыми в маневре, компактными и многоцелевыми. Запас грузоподъемности позволял усилить бронирование. Высокая маневренность позволяла легко уходить из-под удара Ме-109, или заходить в лобовую атаку, чего «мессеры» очень боялись, т.к. у них было в среднем только 2 пулемета «пехотного» калибра, а их моторы закрывали летчика спереди частично, - только проекцией двух цилиндров диаметром 150мм. У нас же - щитом из 9 – 14 стальных цилиндров диаметром (по ребрам) 196мм, шатунов, поршней, катера, редуктора,  коленвала… И против  2-4 ШКАС, двух пушек и 6-8 РС у наших штурмовых самолетов.  Было достаточно осколка, или 1 пули нормального калибра, чтобы вывести из строя систему охлаждения Ме-109.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Боевые чайки сталина.  Да да… Нужно обсуждать.... Конечно...
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
В Финской войне, начиная с февраля 1940 года использование И-153 увеличилось, в этот период в состав группы вошел 15-й истребительный полк на И-153. Стандартный запас топлива позволял осуществлять полеты на дальности 170-180 км. Затем стали использовать подвесные баки и радиус действия "Чаек" увеличился до 250-270 км.
Кроме сопровождения бомбардировщиков с февраля 1940 года И-153 из 38-го и 15-го иап атаковали наземные объекты, небольшие мосты и железнодорожные станции. Бомбовая нагрузка составляла 100 - 200 кг. Бомбы сбрасывались с пикирования под углом 60-80° с высоты 800 м. Летчики группы заявили о повреждении 45 железнодорожных эшелонов. Хотя полного прекращения перевозок не произошло, отмечалось снижение интенсивности движения.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
В начале ВОВ истребителям И-153 пришлось вести бои в условиях господства немецкой авиации в воздухе. Проявляя чудеса боевого мастерства, мужество и самоотверженность, умело используя маневренные качества И-153 и его оружие, особенно реактивные снаряды, советские летчики нередко одерживали победы даже над численно превосходящим противником.
Так, в августе 1941 года восьмерка Bf-109Е атаковала четверку «Чаек», штурмовавших вражескую мотоколонну. По команде ведущего А. Смирнова И-153 совершили боевой разворот. В завязавшемся бою наши летчики сбили два Bf-109Е, не потеряв ни одного своего самолета.
9 сентября 1942 года эскадрилья 629-го ИАП в составе пяти И-16 и четырех И-153 патрулировала над районом Сталинграда. Обнаружив девять бомбардировщиков Ju-88 и Ju-87 под прикрытием Bf-109, группа И-16 выполнила лобовую атаку, не дожидаясь приближения бомбардировщиков к объектам. Самолеты противника нарушили строй, вынуждены были сбросить бомбы, не долетев до цели, и повернуть назад. В это время группа И-153 отвлекала истребители прикрытия на себя.
Наши летчики, внимательно наблюдая за действиями противника, энергично маневрируя, снизились до 200 м и, применяя лобовые атаки, навязали противнику свою тактику боя. Повторив несколько безуспешных атак, Bf-109 вынуждены были уйти вслед за бомбардировщиками. Возвращаясь с патрулирования, на подходе к своему аэродрому наши самолеты были атакованы семеркой Bf-109 сверху-сзади из облаков. Один И-153 был подбит. Имея преимущество в скорости и высоте, противник яростными атаками стремился нарушить строй наших истребителей и уничтожить их поочередно.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Активно действуя, наши пилоты предпринимали контратаки в лоб. В одной из атак пилот И-153, используя высокую маневренность своего самолета, зашел в хвост Bf-109 и с малой дистанции сбил его. В этом же бою был уничтожен еще один истребитель противника. Выполнив несколько безуспешных атак, немецкие летчики отступили.
Хорошие пилотажные качества позволяли эффективно использовать И-153 как ночной истребитель для прикрытия промышленных объектов и населенных пунктов от ночных налетов немецких бомбардировщиков.
В 1943 году под грифом для служебного пользования было подготовлено исследование, посвященное тактике истребительной авиации, которое включало технические описания немецких самолетов, обобщение боевого опыта и содержало рекомендации по наиболее эффективным приемам воздушного боя. В нем, в частности, отмечалось, что осенью 1942 года под Сталинградом «Чайки» сбивали даже Bf-109G. Рекомендовалось применять на И-16 и И-153 реактивные снаряды, выпуская их залпами по четыре снаряда с разным временем разрыва. Говорилось и об отличной маневренности самолетов, которые могли увернуться от атаки и встретить противника огнем «в лоб».
Самолеты И-16 и И-153 применяли своеобразную тактику, получившую название «пчелиный рой», которая заключалась в том, что во время боя эти истребители держались вместе, энергично маневрируя (главным образом разворотами). Самолеты становились малоуязвимыми для противника, так как с любой стороны неприятель встречал ответный огонь нескольких самолетов.
Истребители И-153 участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. В 1944 году оставшиеся И-153 окончательно отошли на задний план. На флоте И-153 оставались до мая 1945г. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и летные училища для подготовки молодых пилотов.
•      Михаил Маслов. Истребитель И-153 «Чайка».
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
История авиации конечно интересная тема . Но может лучше строить начнешь . Хотя бы реплику . Про этот процесс намного интереснее будет читать и смотреть .
Не менее интересно проследить процесс создания реального самолета и угадывание альтернативных вариантов конструктивных решений и использования.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
С начала 1938 / 40г  разрабатывалась модификации «Чайки» - И-190 / И-195 с силовой установкой по типу И-180 / И-185. «Суперчайки» предполагалось использовать в качестве штурмовика, истребителя сопровождения и высотного (с турбокомпрессорами) перехватчика. Скорость до 500 / 590км/час. Элероны были на верхних и на нижних крыльях. Это позволяло сделать зависающими более развитые верхние элероны, что превращало их в щелевые закрылки, а при угле зависания около 90 градусов, - в воздушные тормоза для сокращения пробега или  для крутого пикирования.   
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Еще до ВОВ, в начале 1940г, у Н.Н. Поликарпова был испытан И-15бис в  варианте пикирующего бомбардировщика (ПБ), - с рычажной подвеской (трапецией) «ПБ-3А» для ФАБ-100кг бомбы по типу ПБ  Ю-87 «штука». Правда, из-за коротких стоек шасси, стабилизатор бомбы задевал за грунт, но можно было частично утопить бомбу в фюзеляж, применить бомбы с укороченными стабилизаторами. Такие бомбы англичане применяли на  DH-98 «Москито», - точность не снижалась. На одноместном палубном ПБ Кертисс ВF2С-1, из-за коротких стоек шасси, удлиненная бронебойная бомба весом 227кг подвешивалась на специальной трапеции стабилизатором вперед. В процессе пикирования и вывода за пределы диска винта  бомба переворачивалась стабилизатором назад. Рычажная подвеска могла применяться  и на И-153 и на И-16 Ш. Для СПБ и Пе-2 были разработаны прицел, тормозные решетки и автомат вывода из пикирования. Практика показала, что более скоростные, тяжелые, 2-моторные ПБ (Пе-2, Ту-2, Ю-88) не могут бомбить с такой точностью, как легкий Ю-87. «Чайка» была еще более легкой и компактной, значит, могла быть и более полноценным ПБ.  И-16 ПБ с двумя ФАБ-250 успешно использовались в составе  «самолета-звена» Вахмистрова. Эту схему тоже нужно было совершенствовать, - использовать в качестве носителя высокоплан Ту-2. Если бы эти инициативы были поддержаны, у нас бы было к 1941г несколько тысяч высокоточных ПБ И-16 Ш, И-16 ПБ, И-15бис, И-153 ПБ и И-190, И-195 ПБ. С рычажной подвеской они могли поднимать бомбу калибра 500 кг, а последние, с более мощными моторами, механизацией крыла, -  и больше.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Эффективность наших И-153 (И-190) как  пикирующих бомбардировщиков (ПБ)  могла быть даже выше «штуки». При этом Ю-87, в отличие от «Чайки», был практически беззащитен против атак истребителей. Защитой «Чайки» была ее маневренность.
Тем не менее, И-153 «Чайка» в качестве ПБ почти не использовались, а другим задачам она якобы полностью не соответствовала, хотя использовалась   до конца ВОВ. 
Что такого нельзя было делать на «Чайке» в 1941 и 42 году, что она "полностью не соответствовала"?
«Чайка» устойчиво пикирует под любым углом наклона продольной оси, в т.ч. отвесно. Штурмовать – проще, чем на любом другом истребителе. Может использоваться для  ПВО, патрулирования, подходит пилоту начального уровня, может летать с неподготовленных аэродромов, имеет отличные ВПХ, может нести РС, -  это высокоточная «летающая катюша».
Многие считают, что если И-16 - просто незаслуженно ошельмованный самолет, то «Чайка» - вдвойне.
 
Вверх