II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

Вань, я тебе прислал эмблему и вопрос по второй. Ты там отреагируй, ок? А то я на выходные в Нижний лечу, а так завтра могу что-нибудь успеть сделать.
 
9. Храмченко Сергей (basmen) -
г. Клинцы Брянской обл.
Микродельт самоделка,крыло Спорт-5, мотор итальянский 25л.с.
Казначей слёта

9. Храмченко Сергей (basmen) -
г. Клинцы Брянской обл.
Двухместный дельталёт поиск 06,крыло ....?, мотор [highlight]Rotax 582.[/highlight]
Казначей слёта

Сергей, поздравляю с облетом аппарата!
Гляжу перерегистрировал, движок менять будешь или очепятка, маленький на слет повезешь?
 
Женя, микрик у меня стоит, но как оказалось там с крылом проблема. в одном месте несколько раз рвалось. участвовать в таком состоянии нет смысла. хот именно его я и заявил на слет, но когда выяснилась проблема - переиграл на двухместный,на который поставил только что 462й ротакс. (Не 582)видимо очепятался Иван. а крыло Никитина 19,7м2, без названия. комплектом так сказать было в девностых...
 

Харри пишет,что сегодня отлетали дуэтом ,после долгого в 2.5 года перерыва со старым  товарищем по полётам /это Тони/
Тони учился 2.5 года на лётчика -профи,но сейчас,после перерыва,вернулся опять к полётам на Mosguito В паре отлично летать.Уверен что скоро начнём и групповые интересные полёты на микродельталётной технике.
 

---полёты финских дельтапланеристов Тони и Харри 14.06.2014
в Лаппеенранте.
 
Добавилось еще 2 участника:

60. Александр (alersandr) г. Сергиев Посад МО. Двухместный дельталёт Пегас ВМ, крыло Атом, двигатель Сузуки. (прилёт)
61. Анатолий г. Сергиев Посад МО. Двухместный дельталёт Круиз, крыло М17, двигатель Rotax 582.  (прилёт).

Еще один нелетавший участник прошлого слёта Андрей (№49), также благодаря стараниям А.В. Кареткина недавно вылетел!
В нашем полку прибыло 🙂

Длинный маршрут по авиаориентированию уже готов, короткий заканчиваю.
а вообще хотелось бы знать кто хочет принять участие, и в какой категории..... 
- а в ответ тишина...
 
На слёт записался пожалуй "Самый дальний участник" из солнечного Магадана!!!

62. Василий Шарбур (Охотник) г. Магадан
---------------------------------------------------------------------------

Маршруты по ориентированию готовы. Обращаю внимание, что они построены на определении расстояния и курса (азимута) полёта, и нахождении недостающих данных на точках. ИМХО в обоих варианта я бы рекомендовал иметь компас и планшетик (на шею, на ногу и т.п.) для размещения полученной легенды (половина А4 и можно будет сложить пополам) и привязанный фломастер-(маркер, ручку или карандаш) для пометок в полёте. ИМХО сами задания проще чем кажутся на первый взгляд. Расстояния в легенде округлены до 100м и одного градуса, но такая точность даже избыточна, поскольку ориентиры заметные, характерные и находятся с высот.

Есть мысль для самых неуверенных и сомневающихся в своих силах сделать из тех же точек задание по другому принципу - выдать соотв. список точек с координатами и каждый забивает их на земле и строит маршрут (исходя из своих соображений).  По ходу прохождения имеющихся точек - просто находит ответы на вопросы (поскольку сама навигация в этом случае становится элементарной, то можно усложнить вопросы). Кто что думает по этому поводу?
 
Вот например для меня это - темный лес эта навигация, еще ни разу не летал по маршруту, хотя это не причина, нужно изучить теорию хотя бы...но желание пролететь эти маршруты есть  🙂 если есть у кого ссылка на простое, для чайников (по русски, и меньше умных словей) описание принципов навигации, прошу дать
 
если есть у кого ссылка на простое, для чайников (по русски, и меньше умных словей) описание принципов навигации, прошу дать 
Пожалуй по конкурсу авиаориентирования "Сусанин" было маловато информации, поэтому попробую описать  и объяснить  как читать легенду и проходить маршруты этого конкурса.
Перед стартом получаем соотв. легенду на листке:

Пример короткой легенды. Все данные и текст изменены специально
-------------------------------------------------------------------------------
Старт  (2,3км - 115[sup]0[/sup])
1.      «Ангар».  Количество ангаров в этом месте – число «А» (А,9км -107[sup]0[/sup])
2.      «Лодочная станция». Какой цвет у крыши у одинокой лодочной станции ?  …………………..(6,3км -195[sup]0[/sup])
3.      «Теплицы».  Количество теплиц большого комплекса в самом западном ряду  - число «F» (1,5км- F3[sup]0[/sup])
4.      «Водонапорная башня»  Сколько  окон в верхнем ярусе водонапорной башни ..................………….?
Финиш
--------------------------------------------------------------------------------
Как читать легенду.  Как видно из примера, в легенде указаны 4 точки, их описание, но есть вопросы и недостающие цифры "А" и "F" и два вопроса в точке №2 и №4. В строке старт указано расстояние на первую точку  и курс полностью, т.е. можно сразу взлетать и лететь в поисках первой точки.
В первой точке  необходимо сосчитать кол-во ангаров в искомой точке (в легендах все искомые числа однозначные без двойного толкования, и если действительно нашёл, то по другому не сосчитаешь, но в длинной легенде есть и  подвох, впрочем, лекго вычисляемый на месте.  Искомое число может быть и двузначным - как например число "F" таким его и подставляем в курс на следующую точку, где как раз не достаёт двух цифр.) Итак, сосчитав ангары, например их 2 (число "А"), и подставив в расстояние до следующей точки, получаем что до неё 2,9км, а курс уже указан - 107[sup]0[/sup]. Соответственно летим по этому курсу 2,9 км и находим по описанию лодочную станцию. Соответственно нам помогает тот факт (подсказка), что станция должна быть на реке или как минимум на водоёме и по большому счёту можно обойтись и без расстояния. Аналогично  ясно, что церковь не стоит искать над тепличным коплексом, водонапорную башню над чистым полем, а теплицы в лесу...   Итак, находим лодочную станцию, запоминаем,  записываем или фотографируем  цвет крыши и по уже имеющимся данным курса и расстояния (6,3км -195[sup]0[/sup])летим к точке №3 "Теплицы". Далее аналогично. На крайней точке "Водонапорная башня" считаем все окна в верхнем ярусе (облетев вокруг нее со всех сторон) записываем, запоминаем или фотографируем ответ и самостоятельно определяем курс на место старта/финиша. Приземляемся, сдаём заполненную легенду организаторам.
В длинном маршруте всё аналогично, только больше точек (10), вопросов (4) и общее расстояние (42км)

Определение расстояния.Зная скорость (например крейсерскую) своего аппарата и расстояние которое нужно пролететь между точками (в легендах от 1,9 до 9,5км) определяем необходимое время полёта до точки. Например расстояние 6,8 км, а скорость аппарата 70км/ч.  70км/ч= 1,17км/мин. Зная расстояние и время прохождения 1 км (лучше слегка округлить и запомнить для упрощения вычислений или заранее сделать табличку на разные ориентировочные расстояния) получаем что лететь почти 6 минут. Сложность в том, что скорость может сильно меняться в зависимости от направления ветра, высоты и т.д. Прикинув в полёте силу и направление ветра делается поправка к своей скорости.  С навигатором проще, т.к. любой показывает истинную скорость относительно земли или в точке отсчёта ставится точка и задаётся навигация на нее, а далее летя от нее смотрим на точное расстояние, которое будет увеличиваться. Как только оно сравнялось с необходимым - значит нужное расстояние пройдено. Находим ориентир и пролетая над или рядом над ним сохраняем точку, и всё сначала.  В принципе если курс полёта правильный, то расстояние не особо критично - рано или поздно пролетишь над или рядом с искомой точкой.

Можно и более приближённо - взлетаем и в необходимом направлении прикидываем необходимое расстояние и любой ориентир к которому летим. Если прилетели - ориентира нет, значит либо перелёт, либо недолёт, либо ошибка в курсе. Тогда от некоей точки ошибочно принятой за нужную начинаем лететь расширяющейся спиралью с подъёмом вертя головой в поисках необходимого ориентира и рано или поздно он будет найден. Высоту выбираем исходя из описания искомого объекта.

Определение направления. Сектор компаса (или экрана компаса в навигаторе) разбит на 360 градусов. Ноль или 360 градусов это север. Зная, что наш курс допустим 135 градусов, (т.е юго-восток) летим так, чтобы курс полёта соответствовал этому направлению, т.е между 90 и 180. Чтобы исключить снос ветром во время полёта, над точкой старта определяем курс, находим любой ориентир на горизонте по этому курсу (и желательно на примерном расстоянии) и летим на него, а при приближении начинаем высматривать искомый ориентир.  Вобщем с направлением несколько проще чем с расстоянием. В некоторых навигаторах курс может отображаться цифрами, стрелками и т.д. в зависимости от модели. Аналогично в некоторых навигаторах можно задать проекцию на точку задав курс и расстояние и он сам искомую точку высчитает и проложит курс, но чтобы этим воспользоваться в полёте необходим навык.

Можно ориентироваться и с использованием подходящей карты (или космоснимка с масштабом и ориентацией по сторонам света). На ней определяем своё местоположение, и зная курс, расстояние и масштаб карты определяем на ней искомую точку и по компасу движемся к ней, сверяя ориентиры под собой и на карте.

Конечно приведённые методы очень приблизительные и неточные, но ИМХО вполне достаточные для нахождения крупных ориентиров из легенды, которые далеко  не "надпись мелом на заборе дома №7". Какой способ выбрать - решать вам.

Участие в конкурсе ни к чему не обязывает, каждый может попробовать свои силы, ну а не получится - ничего страшного в этом нет, ведь иногда главное не победа, а участие. Получилось - можно попробовать следующую более сложную легенду.  Маршруты не предполагают пролёты над лесными массивами, как и пролёт на малой высоте над населёнными пунктами в поисках "точки". Все точки достигаются и берутся в конусе безопасности, о котором кстати тоже не стоит забывать. Заблудиться на маршруте тоже невозможно - река Ока и некоторые объекты в окрестностях лагеря - отличные ориентиры - это станет понятно сразу после первого же взлёта.

По мере возрастания сложности маршруты конкурса "Сусанин" делятся так:
- полёт по имеющимся GPS координатам 3-5/10точек (пока в размышлении делать-не делать и если да, то как см. сообщение №68)
- маршрут с навигатором короткий (20км - 4 точки - 2 вопроса) /длинный (42км - 10 точек - 4 вопроса)
- маршрут без навигатора короткий/длинный аналогично.

Этот конкурс постараемся провести в сб.в первой половине дня (конечно всё по погоде), перед стартом будет проведён брифинг на котором еще раз всё будет подробно объяснено. Если есть вопросы не стесняйтесь - спрашивайте сейчас, чтобы иметь возможность подготовиться.
 
Добавились еще участники:

63. Безродный Николай г.Люберцы МО
64. Безродная Лариса г.Люберцы МО
65. Корнеев Владимир г.Дзержинский МО
66. Духовлинов Сергей - Москва
67. Сергей (sart) г.Балашиха МО. Двухместный самодельный дельталет "Шмель-2", крыло Атом, двигатель БМВ 1150.  Прилётом из р-на Монино.
68. Володина Вера г.Балашиха МО. С №67.
69. Капустин Андрей (Laros-Avia) Москва.  Двухместный дельталет "Ларос-010", крыло Небо-18, двигатель РМЗ-500.  Прилёт из Пахомово.
 70. ...
 
До окончания регистрации осталась одна неделя. До слёта осталось 2 недели...
 
Еще один участник.
70. Украинский Михаил г.Воронеж - штурман у №54 (прилёт).
 
От себя еще порекомендую двухтомник «руководство пилотам СЛА». Просто и понятно изложены базовые вещи.

А вообще, крайне рекомендую потратить 24.000 руб. и пройти курс теории в АУЦ ОФ СЛА «Размах крыльев». Реально, оно того стоит, это любого пилота сильно продвинет. И не за баснословные сотни тысяч рублей.
 
Сегодня последний день регистрации!

Вань, пора бы вывесить полный список "соучастников".

Да еще, что будем делать с теми, кто без регистрации припрется (к примеру: расстреливать или вешать) ;D 😉?
 
Да еще, что будем делать с теми, кто без регистрации припрется 
Сажать в бочку с дегдем и возить по аэродрому в назидание  другим. И табличку: "Я приехал без регистрации"

А почем нынче деготь, не дорого выйдет?
Сун, присоединяйся а то всего два марлина на слете, все как то атомными стали.
 
Назад
Вверх