Именно потому. Представьте что сопротивление среды создают равномерно распределенные шарики-молекулы сталкивающиеся с передней стенкой нашего объекта.
Если скорость увеличить в 2 раза то импульс каждого шарика тоже вырастет в 2 раза но и шариков за единицу времени будет ударять в 2 раза больше.
В итоге сила сопротивления возрастет в 2*2=4 раза. Вот отсюда и берется квадрат скорости.
Дмитрий, это классическое описание, оно довольно примитивно.
При перемещении в среде часть среды увлекается движущимся телом.
Если вы посмотрите реальные замеры сил сопротивления,
то там нет постоянной квадратичной зависимости.
это на деле не так.
Тем более вы используете МКТ,
которая довольно сомнительна сама по себе.
"И еще Вы путаете КПД движителя с затратой мощности.
Действительно с повышением скорости вдвое для создания той же движущей силы потребуется вдвое больше мощности.
Правило рычага выиграли в скорости но проиграли в силе.
Мощность = сила*скорость. А КПД это совсем другое понятие. Это отношение полезной работы к затраченной энергии.
"
- Нет, Дмитрий, я ничего не путаю.
именно правило рычага
вы вынуждены применять рычал
потому что относительно
среды невозмущенной от которой вы отталкиваетесь
вы уже очень быстро двигаетесь и поэтому от этого
избавиться нельзя и именно применение рычага
проваливает КПД движителя.
я в других темах показывал КПД воздушного винта
в зависимости от скорости
и показывал графики КПД ТРД (совсем другое дело)
эта разница именно из-за рычага!
КПД движителя это то какое количество реальной тяги в КГС
производит движитель на данной скорости
и сколько мощности для этого требуется.
разные движители можно сравнить между собой и понять где больше КПД
и где меньше КПД.
И именно эта причина имеет следствие:
увеличение скорости вдвое - требует вчетверо(не вдвое)
большей мощности двигателя для такой же тяги.
но этот момент тщательным образом всеми обходится
игнорируется и напрямую отрицается ;-)