Испытания самоделки до сертификации.

Кроме того, как только ВС поднялось в воздух, то оно автоматом становиться участником воздушного движения и должно соответствовать лётным нормам, дабы не создавать опасности для других.

У вас слабая логика. На то и существует категория экспериментальная.  В связи с этим особенности использования ВП. При подаче плана ставите тип полёта Ь (экспериментальный)
И тип ВС экспериментальный. Но при этом район полёта может быть ограничен. Закон написан хорошо только вот каждый пытаясь пере бздить ой пере бдить, придумывают, пытаясь читать между строк. 
 
я согласен с Вашими логическими рассуждениями, и я рассуждал примерно так же, но... есть логика, а есть закон, и общеизвестно, что эти два понятия не всегда дружат. 

Извините я рассуждаю не по логике а конкретно по пунктам закона. Закон написан правильно. Ну и конечно должен подчиняться логике.  Закон это закон всё остальное нормативные акты которые должны соответствовать закону.
И так читаем нормативный акт..... и сверяем с законом. Наши законодатели конечно же не заглядывают в закон. А зачем им, дано права написания. И так закон написан осталось научится его правильно понимать и исполнять.
 
Фланкер  если  сомнений  в  самолете  нет, то  ставьте  на  регистрацию,  это  сильно  упростит  дело. Единственным  неприятным  в  этом  является  снятие  с  регистрации,  там  только  утилизация.
 
Фланкер  если  сомнений  в  самолете  нет, то  ставьте  на  регистрацию,  это  сильно  упростит  дело. Единственным  неприятным  в  этом  является  снятие  с  регистрации,  там  только  утилизация.
Упростит на столько, что ВС только арестуют, но не конфискуют, а это конечно, уже не мало. То есть, сначала желательно зарегистрировать в любом случае.
Правила утилизации тоже нужно изучить. Вряд ли ВС сразу принудительно под пресс, как только снял с регистрации...

И так закон написан осталось научится его правильно понимать и исполнять. 
Так это и пытаюсь сделать.

На то и существует категория экспериментальная.В связи с этим особенности использования ВП. При подаче плана ставите тип полёта Ь (экспериментальный) И тип ВС экспериментальный. Но при этом район полёта может быть ограничен.
То есть, Вы утверждаете, что если заявляем тип ВС и тип полёта, как экспериментальные, то можем самостоятельно выполнять испытательные полёты без (до получения) сертификата ЛГ с определёнными ограничениями? Ну, это уже какая то определённость... Если не затруднит, укажите пожалуйста, где это всё конкретно оговорено.
 
И так читаем нормативный акт

Давно пора. Поскольку там ясно и недвусмысленно написано:

"ВК РФ Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности."


Этим органом на сегодня определен МинПромТорг. Росавиация не при делах.

На этом обсуждение официального использования термина "экспериментальная авиация" и уж тем более советы при подаче полетных планов указывать "экспериментальный" стоит закончить.

Допустим, построил человек самодельное ВС, но, перед регистрацией и сертификацией ЕЭВС, хочет его облетать и довести до ума... может вообще не взлетит... и зачем тогда регистрировать и сертифицировать.

Вопрос: Разрешены ли законодательством РФ испытания самодельного ВС в воздухе ДО регистрации и сертификации? Описаны ли правила и порядок  подобного деяния? Спасибо.

Процедура оценки летной годности ЕЭВС и допуска его к эксплуатации ясно описана в ФАП-118, который тоже надо просто почитать и вникнуть.

Вкратце:

"II. Правила проведения сертификации ЕЭВС

     10. Заявитель  подает  заявку на сертификацию ЕЭВС (приложение
N 3 к настоящему Положению) в орган по сертификации.
     Заявитель отвечает  за  достоверность  представленных в заявке
сведений  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     11. Орган по  сертификации  в  двухнедельный  срок  уведомляет
заявителя  о  принятии  к  рассмотрению или мотивированном отказе в
принятии заявки на сертификацию ЕЭВС (в случае,  если не  в  полном
объеме  представлена  сопроводительная документация или ее качество
не  позволяет  провести  оценку  соответствия  ЕЭВС   установленным
требованиям к ЕЭВС).
     12. При положительном решении орган по  сертификации  поручает
центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС
установленным требованиям к ЕЭВС.
     13. Заявитель  предъявляет  ЕЭВС  в  центр по сертификации для
проведения  работ  по  оценке   соответствия   ЕЭВС   установленным
требованиям к ЕЭВС.
     14. Программа проведения работ  по  оценке  соответствия  ЕЭВС
установленным    требованиям    к    ЕЭВС   (далее   -   Программа)
разрабатывается центром по  сертификации  на  основе  требований  к
летной  годности  ЕЭВС  и  утверждается  органом  по  сертификации.
Программа должна включать:
     проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
     проведение детального осмотра конструкции,  узлов,  агрегатов,
систем   и   оборудования   (включая  применение  инструментального
контроля);
     проведение наземных и летных испытаний.
     Результатом реализации    Программы    является    определение
соответствия    представленного   заявителем   ЕЭВС   установленным
требованиям к ЕЭВС.
     15. По  результатам  работ  центр  по  сертификации  оформляет
заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям  к
ЕЭВС согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
     Центр по сертификации  при  положительных  выводах  указанного
заключения  формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к
эксплуатации) (приложение N  5  к  настоящему  Положению),  которое
действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19.
Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации.
     Орган по  сертификации  принимает  решение  о выдаче заявителю
сертификата летной годности  ЕЭВС  (приложение  N  6  к  настоящему
Положению).  При  выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС
орган  по  сертификации  согласовывает  комплект   эксплуатационной
документации ЕЭВС."


Как видите, ни о каких самодеятельных облетах здесь речь не идет. Летчика для испытаний подбирает/назначает уполномоченный центр по сертификации. Он же пишет программу летных испытаний. Ессно, это логичнее делать при активном участии автора летадла.Формально ничто не мешает этому центру часть этой программы или всю ее повесить доверить автору пепелаца. Если, конечно, у него есть необходимые опыт и допуски (не к "испытательным" полетам, а к "оценке летной годности"). Часто так и происходит, поскольку для некоторых аппаратов трудно найти подходящего профи. А в некоторые нормальный профи не сядет ни за какие гонорары.

И таки да, перед облетами борт должен быть зарегистрирован. Это несложно.
 
Короче, если хочешь серьезно заниматься, то процедура выглядит так (источник - Никитин, можешь проверить).
1) Ты построил новый самолет-но, юридически, это лишь "опасный летающий объект". Обращаешься в ОФ СЛА. Подписываешь с ними договор на сертификацию (готовь много $).
2) Тебе присылают действующих летчиков- испытателей, которые облетывают твой самолет и снимают характеристики. Летчиков ты должен застраховать - без страховки им лететь нельзя. Но ни одна страховая компания не страх#ет их на "неизведанном СЛА"! Поэтому с пилотами нужно "договориться" - не спрашивай меня как.Имей в виду- если пилот погибнет, тебя могут посадить!
3) Комиссия, по результатам испытаний, выдает сертификат типа (неведанных зверей Росавиация не регистрирует ? вопрос тут не ясен)
Облет, по-хорошему, надо проводить на аэродроме "ЭА" или "МО" - ведь, согласно ВК, именно они курируют испытания, да и летчики-испытатели у тебя будут скорее всего, военные. Естественно, на аэродром МО тебя никогда не пустят, но вот есть аэродром "ЭА" у фирмы МиГ в Луховицах - формально именно там и надо испытывать, чтобы не было потом претензий- но туда скорее всего тебя не пустят.Опять готовь $ - эксперименталов на обычных аэродромах не любят.  Кстати, летчики-испытатели МиГа имеют в трудовом договоре пункт о выплатах в случае гибели - никто не страх#ет испытателей... 🙂
 
Если не затруднит, укажите пожалуйста, где это всё конкретно оговорено.

Это есть на сайте ivprf. Но нас не как не хотят причислять к экспериментальной авиации. И в этом вся беда. Когда я поставил план на вылет. Мне позвонили и сказали, что вы АОН. Вот и всё. Вроде есть а план не пропускают. Нет отнеслись корректно не угрожали и не запугивали. Разговор был с зам начальника. Он позвонил начальнику и тот сказал что мы АОН единичный экземпляр. Смешно но не чего не поделаешь.  Просто нас ещё не посчитали...... за мясо ;D
Нужно по чаще заявлять о себе может и услышат.
 
Вывод:

Я понял так, что до сертификации любые испытательные полёты запрещены, а производятся во время сертификации, только лётчиками с соответствующим допуском.

Ещё понял, что все самоделки загнали в АОН, хотя вопрос спорный, а если бы признали экспериментальными, то была бы надежда на самостоятельные испытания, но... в этом случае нужно доказывать экспериментальный статус  своего творения через суд.

Спасибо мужики, что дали пояснения! Думаю, этот вопрос интересен многим...

Если будут какие то дополнения, пишите - не стесняйтесь, тема остаётся открытой.
 
Я понял так, что до сертификации любые испытательные полёты запрещены

В этой стране много чего запрещено  😉

Важно не путать, где проходят границы юридические, а где - здравого смысла. Что касается второго, то национальным видом спорта является переоценка своих талантов и нехватка базового технического воспитания, на чем многие самодельщики горят. Иногда, причем, в буквальном смысле.

Подготовка к летно-технической оценке, кстати, обычно весьма полезная для автора летадла процедура - позволяет, при здравом подходе, более критично оценить свои успехи. А иногда - больше узнать о том, что ж он такое наваял. Не надо стесняться тщательно ("по-авиационному") подходить к этой подготовке. Мне приходилось видеть, как простой вопрос типа "не могли бы вы набросать хотя бы примерную электрическую схему своей бортовой сети" или "на какие расчетные случаи посчитано ваше основное шасси" вгонял выдающегося самодельщика в полнейший ступор (обычно маскируемый воплями "сатрапы, вам бы лишь таланты душить!").
 
В этой стране много чего запрещено 

Запрещено много в любых странах. Россия не исключение. Только запреты мы создаём сами. Когда читаешь закон в нём не так уж и много запретов. Но закон для нас не писан начинаются поправки и изменения которые граничат с маразмом. Я не знаю с чем это связано. Но вот даже на этой странице привожу выдержки из закона. Начинают придумывать. Был издан закон об уведомлении и снова не смотря, что закон не отменён его задушили. Так, что нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Да есть закон об экспериментальной авиации. Значит нужно создать условия для её деятельности.
Это, расписать наставление по производству полётов. Уж больно мне нравится это название. Нет не правила а именно наставление по выполнению экспериментальных полётов. Посмотрите гладиаторы убивают друг друга и не кто им не запрещает.( я имею в виду бои без правил) А человек просто хочет летать и не факт, что он разобьётся. Но это его право.
Запрет не как не связан с заботой за мою жизнь. Меня могу просто лишить жизни, якобы за нарушение закона. Конфисковать, упечь за решётку сломать жизнь. Эти лицемерные заявления о заботе просто бесят. 
 
Авиамеханник, прекратите нести йухню...
"сертификат типа", "военные летчики-испытатели", "аэродром ЭА или МО"...
Бред сивой кобылы. Осеннее обострение что-ли ?
 
@ Фланкер

Вроде в Крыму партизанское движение было успешным  в войну... А сейчас - совсем плохо стало?
Понятно, что получить СЛГ  можно только потратив очень большие деньги и так каждый год....Оно Вам надо? Кстати, надо добавить еще получение пилотского.
Во многих регионах партизаны просто договариваются лично с диспетчерами (когда и где можно) и успешно летают, не мешая, и не подставляя других.
 
В  Крыму  сейчас  столько  всего  понатыкано/ПВО/,  обстановка  не  сахар,  так что  лучше  регистрируйте,  а  заявку  дайте  на  общие  полеты  и  ВСЁ.
 
@ Фланкер

Вроде в Крыму партизанское движение было успешным  в войну... А сейчас - совсем плохо стало?
Понятно, что получить СЛГ  можно только потратив очень большие деньги и так каждый год....Оно Вам надо? Кстати, надо добавить еще получение пилотского.
Во многих регионах партизаны просто договариваются лично с диспетчерами (когда и где можно) и успешно летают, не мешая, и не подставляя других. 

СЛГ oder Partisanen - тема для отдельного разговора... Напомню, что в данном случае вопрос стоял о законности испытательных полётов ДО получения СЛГ.

Коли уж, получение СЛГ и пилотского сопряжено с большими затратами средств и времени, то подняв аппарат в воздух, на свой страх и риск, самодельщик бы мог иметь представление, стОит ли вообще ввязываться в эту рутину, или конструкция имеет принципиальные (необратимые) недостатки. Особенно это важно тем, кто не занимается копированием, а строит принципиально новые, инновационные, действительно экспериментальные аппараты.

А во вторых, каждый партизан, рано, или поздно захочет выложить видео полётов своего творения. Сейчас это очень просто и доступно, и постоянно есть соблазн поделиться с коллегами. Но, как я говорил ранее, кое что за последнее время изменилось, и сейчас безобидное видео может стать прецедентом и доказательством для наказания. Или настучал кто то... Вот в этих случаях и можно было бы оправдаться испытательными полётами без рег. номера и сертификата.

Ну, и в конце концов, чётко понимать законодательство и последствия никогда не помешает, а как этими знаниями пользоваться - это уже другой вопрос.
 
В  Крыму  сейчас  столько  всего  понатыкано/ПВО/,  обстановка  не  сахар,  так что  лучше  регистрируйте,  а  заявку  дайте  на  общие  полеты  и  ВСЁ.

По регионам - да, обстановка и контроль различаются. Крым, или просторы Сибири дают самодельщику разные возможности для...  организации полётов (скажем так).  🙂
 
Коли уж, получение СЛГ и пилотского сопряжено с большими затратами средств и времени, то подняв аппарат в воздух, на свой страх и риск, самодельщик бы мог иметь представление, стОит ли вообще ввязываться в эту рутину, или конструкция имеет принципиальные (необратимые) недостатки.

Не откупорив бутылку, вкус вина не узнаешь. Есть множество вариантов опробовать вновь построенный ероплан неофициально. Это, конечно, связано с определенными дополнительными рисками, ну, а вы как хотели? Чтоб сразу цветы и фанфары плюс денежная премия?

Ну, а вообще - вы сначала предмет постройте, а остальные задачи надо решать по мере поступления. Пилотское, СЛГ и т.д.
 
В  Крыму  сейчас  столько  всего  понатыкано/ПВО/,  обстановка  не  сахар,  так что  лучше  регистрируйте,  а  заявку  дайте  на  общие  полеты  и  ВСЁ.

По регионам - да, обстановка и контроль различаются. Крым, или просторы Сибири дают самодельщику разные возможности для...  организации полётов (скажем так).  🙂

И ещё интересный факт.
При составлении плана (пробного) Я в графе Тип полёта поставил Ь ( это индекс експериментальный.) В графе тип ЛА поставил тоже Ь Ер7 И при нажатии кнопки тест план прошёл.
Тогда я запустил его в свет. План был принят к обработке но в силу непривычного, мне поступил звонок от зам начальника ОрВД. Где очень корректно были выражены сомнения в правильности. Это говорит о чём, действия мои соответствовали закону, машина не думает она просто сверяет, но план после машины просматривает уполномоченное лицо. А его тоже учили как всех, закон это тезисы, а мы считаем должно быть так. И план был отклонён. Так вот думайте прав я или не прав. Выходит, что прав.
Монолог Печкина...
Вам посылка для вашего мальчика но я её вам не дам так как у
  вас документа нет.
Какой у вас документ есть..... Усы, лапы, когти, хвост вот мой документ.
А вас, хвостатых и не спрашивают..... а усы можно и приклеить.(115кг)
 
Юрий все  так , если  все  пройдет  гладко,  но  надежда  умирает  последней....
 
Но нас не как не хотят причислять к экспериментальной авиации.
Юра,а кто должен нас причислить? Дума? Министерство обороны или минпромторг. Кто? Кто будет менять или дополнять законы и правила, писать любимые тобой различные наставления и инструкции, кто за все это будет платить и кто? Не будет этого никогда,пока не будет создана наша собственная отрасль в которой  будут прописаны и утверждены  правила нашей авиации как эксперементальной так и  АОНовской  ,правила разработки ,постройки и испытаний, правила полетов обучения и т.д. И это должна быть еще одна ветвь авиации в стране .Это же есть в мире. Но ,повтарюсь,что  это не нужно не кому у нас в верхах ,и никто палец о палец не стукнет, так как это денег не приносит лично или пока президент не прикажет, а он не прикажет .Потому, как думать о горстке самоделов ,авиаторов...... Не смешите меня.
https://www.mk.ru/politics/2018/10/01/v-rossii-gryadet-bolshaya-politicheskaya-burya.html
 
Назад
Вверх