Короче, если хочешь серьезно заниматься, то процедура выглядит так (источник - Никитин, можешь проверить).
1) Ты построил новый самолет-но, юридически, это лишь "опасный летающий объект". Обращаешься в ОФ СЛА. Подписываешь с ними договор на сертификацию (готовь много $).
2) Тебе присылают действующих летчиков- испытателей, которые облетывают твой самолет и снимают характеристики. Летчиков ты должен застраховать - без страховки им лететь нельзя. Но ни одна страховая компания не страх#ет их на "неизведанном СЛА"! Поэтому с пилотами нужно "договориться" - не спрашивай меня как.Имей в виду- если пилот погибнет, тебя могут посадить!
3) Комиссия, по результатам испытаний, выдает сертификат типа (неведанных зверей Росавиация не регистрирует ? вопрос тут не ясен)
Облет, по-хорошему, надо проводить на аэродроме "ЭА" или "МО" - ведь, согласно ВК, именно они курируют испытания, да и летчики-испытатели у тебя будут скорее всего, военные. Естественно, на аэродром МО тебя никогда не пустят, но вот есть аэродром "ЭА" у фирмы МиГ в Луховицах - формально именно там и надо испытывать, чтобы не было потом претензий- но туда скорее всего тебя не пустят.Опять готовь $ - эксперименталов на обычных аэродромах не любят. Кстати, летчики-испытатели МиГа имеют в трудовом договоре пункт о выплатах в случае гибели - никто не страх#ет испытателей... 🙂