Изменение балансировочного положения в полёте

Никита , а из каких соображений длину пилона увеличили ? Сейчас летаешь на предельно передней центровке судя по фото ?
В том и дело, что это максимально задняя, судя по фото!! И скорость в балансе больше сотни. Куда нафиг такие полёты?!
 
Последнее редактирование:
Перебалансировка на большую скорость при неподвижном узле подвески говорит о том, что либо падает подъемная сила в центроплане, либо увеличивается подъемная сила в концевых сечениях или и то и другое одновременно. Это как-то должно отразиться на поверхности крыла. Либо совсем экзотика, что что-то происходит с килевым карманом или антипикирующими тросами, что меняется форма и крутка крыла. При этом по вашему утверждению остается неизменной скорость срыва, что говорит о сохранении максимальных несущих способностей крыла, т.е. форма крыла и величина крутки не меняются.
Согласен с этой мыслью. Похоже на то, что в полете меняется форма несущей поверхности крыла, и равнодействующая подъемной силы уходит назад (равносильно перемещению кубика вперед). Вдвоем трапеция уходит назад меньше, потому что крыло балансируется на большем угле атаки. Какое-то нездоровое явление, попахивает предкувырковым состоянием (кто помнит Грига, он словил скоростной кувырок на скорости около 120 км/ч, убрав антипики) или затягиванием в пикирование. Я бы тоже посоветовал закончить эксперименты и поменять этот старый парус - видимо он совсем устал и неприлично уползает по каркасу в полете.
 
Согласен с этой мыслью. Похоже на то, что в полете меняется форма несущей поверхности крыла, и равнодействующая подъемной силы уходит назад (равносильно перемещению кубика вперед). Вдвоем трапеция уходит назад меньше, потому что крыло балансируется на большем угле атаки. Какое-то нездоровое явление, попахивает предкувырковым состоянием (кто помнит Грига, он словил скоростной кувырок на скорости около 120 км/ч, убрав антипики) или затягиванием в пикирование. Я бы тоже посоветовал закончить эксперименты и поменять этот старый парус - видимо он совсем устал и неприлично уползает по каркасу в полете.
Мне доводилось летать на оооочень растянутых парусах. Ещё на лавсановых. Никогда такого не было, чтобы растягивание паруса приводило к увеличению скорости. Всегда наоборот. Задняя кромка слабнет, лопухи поднимаются, и крыло кабрирует, уменьшая скорость. Разбирать надо это крыло, и всё внимательнейшим образом осматривать.
 
В том и дело, что это максимально задняя, судя по фото!! И скорость в балансе больше сотни. Куда нафиг такие полёты?!
Да, не внимательно смотрел.
Наблюдал крайний вылет Никиты и на рулежке показалось , что тросики антипик по задней кромки держат обшивку "домиком" ближе к центроплану, как будто без поддержки за хвостовик латы.
 
Да, не внимательно смотрел.
Наблюдал крайний вылет Никиты и на рулежке показалось , что тросики антипик по задней кромки держат обшивку "домиком" ближе к центроплану, как будто без поддержки за хвостовик латы.
Как это "домиком" без поддержки за хвостовик???? Можете эскиз изобразить?
 
Наблюдал крайний вылет Никиты и на рулежке показалось , что тросики антипик по задней кромки держат обшивку "домиком" ближе к центроплану, как будто без поддержки за хвостовик латы.
А можно с этого места поподробнее?
 
Никита , а из каких соображений длину пилона увеличили ?
Попробовать хотели давно, для борьбы с реактивным моментом. А в начале 2018 года опрокинул аппарат при попытке взлёта с рыхлого неровного снега (исключительная дурь была пытаться оттуда взлететь...) и потребовался ремонт аппарата. Воспользовались этим как поводом удлинить пилон. Реактивный момент действительно исчез. И скорость несколько увеличилась.
 
Последнее редактирование:
Для Атома, очень странное поведение. Крылья из полосатой ткани, да и не из нее тоже со временем теряют балансировочную скорость. Паруса из полосатой ткани буквально после первой сотни налета теряли свою прыть. В данной же ситуации видавшее виды крыло, наоборот разгонятся по балансировочной скорости со временем. Если бы имело место перетекание паруса, то это повлекло бы изменение геометрии крыла, и крыло не летало бы как Атом, но автор пишет, что изменений в управлении крыла не выявлено. А капотик(морда) случайно на месте стоит?
 
А разве на Атоме можно так сделать?
Все возможно , когда крыло уже не первой свежести . Взгляд и зацепило ,что первый тросик от килевой держит обшивку без латы, а лата на подвязках висит внизу, причем одинаково на левой и правой консоли. Именно первые тросики от килевой, остальные смотрелись правильно.
 
Все возможно , когда крыло уже не первой свежести . Взгляд и зацепило ,что первый тросик от килевой держит обшивку без латы, а лата на подвязках висит внизу, причем одинаково на левой и правой консоли. Именно первые тросики от килевой, остальные смотрелись правильно.
Судя по фото вроде бы все правильно у него , лямка огибает 2-ю лату (см. второе фото), а на первой лате ее просто не предусмотрено..

лата 2.JPG


лата1.JPG
 
Речь идет не о первой лате , а о первой подвязке ( соответственно вторая лата). Все собрано правильно , если фото соответствует последней конфигурации сборки крыла. А это вопрос уже к Никите.
 
Фото снято неделю назад, крыло с тех пор не разбиралось.

Я пока не могу понять, что там в этой части можно неправильно собрать. Кажется там всё однозначно. Появились планы завтра оказаться на аэродроме, тогда всё отфоткаю.
 
С помощью Александра Иванова, полностью перебрали крыло. Никаких неисправностей не нашли.

При сборке, несколько подогнули латы (сделали профиль шире) и одновременно несколько уменьшили натяжение по латам и консолям. Повлияло ли это на ситуацию с приближением ручки, пока не понял. За те 10 минут, которые получилось пролететь, вроде сильно не приблизилась... но уверенности нет, атмосфера неспокойная и полёт недолгий.
 
Может быть вот такая деформация паруса происходит? ... по обтекателю!





Посмотреть вложение 449815

У меня на Спорт-15 так было. Не было жесткой пленочной вставки в лобик. Прошлый хозяин ее просто потерял в гараже. Крыло реально разгонялось. Но там не было 10 минут. Разгонялось оно почти сразу после взлета. Но не всегда. Иногда летело нормально если не зажимать. Но после разгона с зажимом трапеции крыло продолжало пикировать и приходилось весь полет до посадки толкать трапецию от себя с силой 3-5 кг. Купил и вырезал пленку и вставил ее в карман. Крыло стало летать нормально.
 
Назад
Вверх