Изменение балансировочного положения в полёте

Может быть вот такая деформация паруса происходит? ... по обтекателю!

чтобы такого не наблюдалось, полнота профиля по латам--должна соответствовать полноте профиля заложенного в парус и обязательно латкарманы в носовой части должны быть пришиты по ширине латкармана. Со временем профиль лат меняется из за аэродинамических нагрузок в сторону уменьшения..об этом владельцам крыльев нужно помнить и устранять или если они решили поменять профиль лат
 
Вспомнился случай происшедший на заре дельтапланеризма. изготовили дельтаплан, пошили парус из какой то синтетической ткани... но вышел казус--оно летело только в сухую хорошую погоду. При влажности как парашют..Возможно и здесь прослеживается такой вариант...парус сильно натянут, при влажном воздухе несколько меняется конфигурация(слеганца вытягивается), а в полете высыхает и все становится на свои места... думаю такое не исключено..
 
Лет двадцать назад я столкнулся с нечто похожим.
По порядку.
Крыло было 19мкв.Мотор Ротакс 582.Тележка типа фрегат.
Я опустил мотор на 200!!!мм.
Лететь надо было километров за 150.Пока собирался,поднялся ветер метров 8 с небольшими порывами.
Сразу после отрыва ноги ушли выше головы,я не сбрасывая газ ушел в разворот и потиху сбросил газы.Опять даю немного газа-тележка уходит вверх.
Так и летел.С небольшим газом,иначе нос медленно задирался.
У Вас обратная ситуация.Вы пилон увеличили.Попросту изменили центр масс.Здесь и другие веса наверное и площадь крыла.Может здесь вектор тяги изменить?
 
пошили парус из какой то синтетической ткани... но вышел казус--оно летело только в сухую хорошую погоду.
Скорее всего обшивка была из капрона, который сильно растягивается от влажности. Знакомое явление.
 
точнее изменился вектор тяги по отношению к центру масс
Центр масс не имеет к этому отношение. По 2-му закону Ньютона масса проявляет себя только при ускоренном движении. В данном случае имеет значение расположение центра давления сил сопротивления телеги. Поначалу вектор тяги проходил близко к нему. После того, как мотор опустили, вырос кабрирующий момент от сил тяги и сопротивления, и телега отклонилась вперёд.
 
Центр масс не имеет к этому отношение. По 2-му закону Ньютона масса проявляет себя только при ускоренном движении. В данном случае имеет значение расположение центра давления сил сопротивления телеги. Поначалу вектор тяги проходил близко к нему. После того, как мотор опустили, вырос кабрирующий момент от сил тяги и сопротивления, и телега отклонилась вперёд.
Возможно.Я со своей стороны попробую найти ответ у Никитина.
 
Вообще с балансировкой нужно обращаться очень осторожно. Если поменяв пилон, не учли положение точки подвеса относительно Ц.М. то изменится прокачка телеги и может очень сильно, а это не есть хорошо... А положение вектора тяги относительно общего Ц.М.... столько копий переломано на форуме... хотя в авиации это естественное явление...вообщем хозяину крыла есть над чем поработать... просто нужен грамотный в этой обл. спец...( Апогей 16-- Мысенко Владимир)--я лучше не знаю.
 
Вчера после длительного перерыва поднял аппарат в воздух. Несколько вылетов, продолжительность самого длинного около 40 минут. Приближения ручки НЕ зафиксировал. Аппарат ведёт себя привычно, пилотирование комфортно. С осени с аппаратом не делал ничего, он просто простоял полгода в ангаре в собранном состоянии.
 
вот вам и аэродинамика крыла.. от нее милой все зависит и в первую очередь--жизнь...досканально изучайте други теорию полета и будет вам счастье...
 
На крыле БЛИК В.Мысенко стоит актюатор. Меняю положение кубика в нужную мне сторону. Для уменьшения скорости сдвигаю его по килевой назад. Для увеличения сдвигаю вперед. Прекрасная задумка конструктора.
 
Явление вернулось 🙁

Летел сегодня большой круг (около 100 км) в окрестностях площадки. Полный штиль, около +30. Через 40-50 минут в воздухе вдруг почувствовал, что балансировочное положение стало ближе. С этого момента ручка начала ещё приближаться, и за 10-15 минут, которые потребовались для возвращения на базу, приблизилась сантиметров на двадцать. В последующем экспериментальном вылете - снова приближалась, как осенью.

Ну его нафиг. Буду менять парус. Деньги уж как-нибудь заработаю, а жизнь одна.
 
После получения нового паруса от Русака (что, надеюсь, произойдёт ближе к концу лета) этот буду продавать.
Если кому интересно, и хочется попробовать его в полёте, то до тех пор это можно сделать, у нас в Батюшково или - если карты сложатся - на слёте.
 
Что значит продавать?! Чтоб кто-нибудь убился на нем? Хотите чтоб это на Вашей совести было - продавайте. Я бы или нашел причину, устранил ее, после этого бы продавал, предупредив о проделанной работе покупателя, или порезал бы его на куски и выкинул от греха....
 
Что значит продавать?! Чтоб кто-нибудь убился на нем? Хотите чтоб это на Вашей совести было - продавайте. Я бы или нашел причину, устранил ее, после этого бы продавал, предупредив о проделанной работе покупателя, или порезал бы его на куски и выкинул от греха....

Продавать, предварительно показав эту ветку и объяснив, что это тот самый парус. Своими силами найти и устранить причину я не способен, но это не значит, что не способен кто-то ещё.
 
Ну как Никита?? Разобрался с крылом или ждешь когда новое купишь?? А вдруг и с новым такая же галиматья??? Не думал об этом???
 
С осень летаю на новом парусе (поставленном на тот же каркас) и безумно доволен.

Старый парус лежит в ангаре, готов отдать его за 20-25% стоимости нового. Но только тому, кто прочитает эту тему и будет чётко понимать, с чем имеет дело.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Назад
Вверх