Just Aircraft SuperSTOL в России

AlYP1wYUC7I.jpg

gXktkTYHLQA.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=ukZoDnsUjzk
 
Какой реальный вес пустого самолета?
 
330-350 смотря какие колеса.
С поплавками должно около 380, но не реально не взвешивали.
o-TDu5kpnfI.jpg
 
Часов 12 искали центровку поплавков 🙂
Не здержался :craZy
 
не только вперед, угол бы побольше, самолет еле взлетает.

когда разбегаетесь, что бы на глиссирование быстрее вышел немного от себя давайте до 40 км/ч примерно, как вышел на глиссирование ручку в нейтраль, ну а дальше на себя плавно.

Очень похож на наш самолет Аэропракт-19
но у нас жесткие поплавки были взлетал горазно лучше. (это где то 1997год)
 

Вложения

  • _-19.jpg
    _-19.jpg
    153,6 КБ · Просмотры: 262
Видио нет. Летает хорошо. ВПХ очень хорошие. Требует доработок ручка выпуска закрылков, механизм стопорения закрылков. Сильно вибрирует гаргрот, требует больших шпангоутов. Ну и всякая мелочёвка. 
Доброго времечка, кому пришла идея поставить вместо 912, 914? И чем мотивировали переплату? Высотные полеты для этого самолета вроде не нужны, а 912 и так хорошо его таскает.
Если можно, напишите чего добились в цифрах?
 
Долго откладывал подробности по поплавковому самолету ввиду того что нет возможности так сказать инструментального контроля в граммах, миллиметрах...
Самолет строился для вполне определенных задач и пока вполне оправдывает наши ожидания.
Основная задача летать именно так как говорила в анекдоте мама(бабушка) "береги себя сынок(внучек) летай пониже и помедленней"
Далее: максимальная автономность от цивилизации и возможность делать все силами одного, максимум двух человек без использования каких либо приспособлений за исключением тех что вы можете взять с собой в самолет с полной заправкой.

До этого никто на ставил суперстол на поплавки, да и наши поплавки с рамой уже использовались по крайней мере на двух самолетах и были на скорую руку прилажены к фюзеляжу с пониманием что это временно и нужно будет основательно переработать крепления что бы все было надежно. Так же быстро его спустили на воду где сезонный уровень гуляет как минимум на 5 метров и никак не оборудованный глинистый берег, на фото видны сапоги лежащие на земле без них подходить по няше к самолету совсем не хочется.
 

Вложения

  • IMG_8642.JPG
    IMG_8642.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 275
Сначала настроили охлаждение двигателя то есть поиск места установки радиаторов прорезание-заклеивание дыр в капоте.
Затем винт, для этого самолета нам достались "в мешке"  части винта аирмастер и две целые лопасти, докупили с миру по нитке недостающее собрали, настроили.
Затем облет на колесах все же новый самолет построенный с нуля, и сразу на поплавки, посчитали что на колесах облетать в данной ситуации лучше. Поняв что "летает нормально" прикрутили поплавки, как то подогнали положение редана. На все про все ушло 5 моточасов работы двигателя. После чего пришлось сразу лететь за 1300 км на остров Вайгач, иначе был риск упустить сезон. Все это показал Артём нескольким постами выше.
С тех пор налет составил чуть больше 200 часов в основном за полярным кругом, по разным местам, морям, озерам, рекам спокойным и порожистым, льду и снегу в жару и мороз.
 

Вложения

  • IMG_8910.JPG
    IMG_8910.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 248
Несколько раз пришлось ночевать в самолете. Одному комфортно лежать полностью вытянув ноги. Это можно делать даже прямо в полете один спит второй рулит, правое левое место на выбор и поменяться местами также можно в полете, ручку(и) управления снять поставить зафиксировать, а так же сложить разложить сиденье легко за несколько секунд. Если совсем непогода можно лежать и вдвоем, но тесно и вещи придется выкинуть на улицу, поэтому второму лучше в палатке ночевать
 

Вложения

  • P8060001.JPG
    P8060001.JPG
    59,2 КБ · Просмотры: 265
Сложить разложить крылья если вдвоем быстро 5 минут, одному и медленно 15-20. Если делать это на воде то хвост будет тонуть, с этим надо будет как то решать подкладывать плавучее под хвост. Теоретически возможно вдвоем заменить поплавки на колеса прямо на берегу, но этого пока не делали. Сами поплавки установлены на такой высоте что одному человеку можно легко подняв руками за корень подкоса у крыла "шагать" вперед назад по очереди поднимая правый левый поплавок. Поэтому можно спокойно выезжать на берег на максимальной тяге двигателя, а так же не боятся того что "внезапно" пришедший отлив заблокирует вас на берегу.
 
Про груз
Каждый полет как правило начинался с полной заправкой 100 литров, два человека в среднем по 80 кг и около 15-20 кг барахла. Максимум было 140 литров топлива два человека по 95 кг и где-то 15 кг всякого добра, был штиль +25 градусов тепла, но на глиссер вышли правда метров наверное 300 пришлось бежать, после выхода на глиссер еще метров 50 и отрыв на скорости около 70 км.ч потому что при более низкой скорости не возможно создать необходимый угол атаки, задние концы поплавков тормозят.

Про мореходность
как уже говорилось ранее поплавки пока установлены по временной схеме на скорую руку, и поэтому настоящих испытаний на мореходность не проводилось по крайне мере на взлете, а так садились в бухте Варнека не Баренцевом море волны были с барашками, все прошло спокойно касание при приборной скорости около  50 км.ч концами поплавков, и тихонько к берегу поскольку рулить было почти не возможно. На более менее спокойной воде можно разворвчиваться по ветру без водных рулей(их так и не поставили) при ветре до 8м/с.
Да и как показала практика нет особой нужды лезть на волны всегда можно найти небольшой спокойный участок воды достаточный для взлёта посадки, который затеняется берегом какой нибудь отмелью или косой, глубина при этом значения не имеет хоть 2 сантиметра воды для смазки. Гораздо важнее убедиться что этот спокойный участок никогда не посещался тракторами или большими судами которые имеют очень плохую привычку оставлять за собой всякий острый и тяжелый мусор способный повредить поплавок. Такое же  пристальное внимание нужно водоемам если они хоть немного вам кажутся искусственного происхождения это различные водохранилища, пруды и тому подобные, там на дне все что угодно может быть. Природных же можно не боятся большие камни так или иначе видны, а маленькие за столетия становятся гладкими.
 
Про скорость
Про трекам средняя скорость получается где то 130, не очень то, но нужно учитывать  что задачи были летать пониже и помедленней и много времени  скорость держим 70-90 км.ч с закрылками 10 чтобы нос не сильно задирался. На перелетах летом приборная скорость 135-140 зимой 145-150 обороты 4800-4900 наддув 26 инчей. Винт автомат поставили потому что хотим отрываться максимально быстро и уверенно набирать высоту уходя от препятствий, а также иметь запас мощности при маневрах у земли, например стаи птиц не могут уйти  резко отвернув в сторону, если мы выше их хотя бы метров на 20, можно всегда держать их в поле зрения столько времени сколько нужно.
 
Назад
Вверх