Подобные откровения заставляют меня чувствовать себя идиотом, не способным к обучению. Вы напрасно спрашиваете: " Неужели так трудно додумать это самому?" Конечно же трудно. Попробуйте сами подумать, и Вы поймёте, что это совсем не просто.Путевая устойчивость обеспечивается наклоном подъёмной силы лопухов.
По своей наивности я всегда полагал и продолжаю полагать, что путевую устойчивость обеспечивает дельтаплану стреловидность. Лопухи создают устойчивось по тангажу и вносят демпфирование.
Подъём правого лопуха и опускание левого при правом скольжении аналогичны работе элеронов на самолёте. Это создаёт правый крен. О какой горизонтальной составляющей речь? Объясните, чтобы я и все мы поняли, почему она создаёт момент влево (момент рыскания?).