Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

alouette
Полностью согласен,а теорию полета надо начинать с полетов на дельтаплане, чтоб не было тех, кто для управления толкает трапецию, а не смещает ЦМ..А влияние двигателя, рассматривать отдельно,подробно и основательно...Это вопрос тет а тет, по другому не как.. Но нет у нас такого органа и в ближайшее время не предвидится и остатки "интузезистов" растают в тумане голубом... Вырисовывается какое то печальное будущее. а жаль...
 
Каким должен быть нормальный дельталёт, объяснил ещё М.Громов в 20-х годах. Правда, он говорил о нормальном самолёте. Так вот, чтобы дельталёт был нормальным, достаточно, чтобы он был устойчивым во всём диапазоне допустимых режимов в полёте и не позволял пилоту выходить за границы допустимого. Остальное детали.
 
Остальное детали.
В которых дьявол часто кроется. Например, устойчивый дельталет вдруг заглох, так как у него мотор от газонокосилки сломался. Или устойчивый в полёте дельталет развалился на посадке, наехав на ямку. Или устойчивый дельталет загорелся в воздухе от короткого замыкания колхозной проводки. Много можно деталей придумать дьявольских.
 
Если уж на самолёте такое не прокатило,
И почему же не прокатило?
В которых дьявол часто кроется. Например, устойчивый дельталет вдруг заглох, так как у него мотор от газонокосилки сломался.
Так это претензии к мотору, а не к дельталёту. Когда мы говорим, что такой-то аппарат нормальный, то прежде всего мы имеем ввиду его лётные характеристики. А если мы видим, что на нём негодные колёса, то определяем, что на аппарат поставили негодные колёса. Про "нормальный" мотор я вообще молчу. Любой, снятый с автомобиля мотор по определению ненормальный в качестве авиационного. Но это же не значит, что все дельталёты с автоконверсиями ненормальны.
 
Так это претензии к мотору, а не к дельталёту. Когда мы говорим, что такой-то аппарат нормальный, то прежде всего мы имеем ввиду его лётные характеристики.
А чем надежные лётные характеристики отличаются от надежного мотора, с точки зрения потенциального потребителя, который сам ничего колхозить не хочет?? Для такого потребителя нет разницы, по какой из двух причин он шлёпнется об землю.
 
А чем надежные лётные характеристики отличаются от надежного мотора, с точки зрения потенциального потребителя, который сам ничего колхозить не хочет?? Для такого потребителя нет разницы, по какой из двух причин он шлёпнется об землю.
Колхозить это значит что-то мастерить. Не так ли? Потребитель хочет купить готовый надёжный аппарат. А это значит, что он должен себе представлять, из чего этот аппарат должен состоять, чтобы понимать, что берёт не кота в мешке. Поэтому потребитель поинтересуется крыльями, телегами, винтами и моторами. А потом заявит, что его аппарат должен обладать такими-то качествами. Если будущий владелец не способен так делать, то он создаёт и накапливает себе проблемы.
 
Колхозить это значит что-то мастерить. Не так ли? Потребитель хочет купить готовый надёжный аппарат. А это значит, что он должен себе представлять, из чего этот аппарат должен состоять, чтобы понимать, что берёт не кота в мешке. Поэтому потребитель поинтересуется крыльями, телегами, винтами и моторами. А потом заявит, что его аппарат должен обладать такими-то качествами. Если будущий владелец не способен так делать, то он создаёт и накапливает себе проблемы.
Вы рассуждаете с колокольни своего поколения. То, что Вам кажется простым и понятным, современным молодым людям совсем не очевидно. Они совсем другие. Оценить адекватно надежность и безопасность той или иной технической системы, как правило, не могут.
 
Оценить адекватно надежность и безопасность той или иной технической системы, как правило, не могут.
Да, это так. Но это не значит, что это правильно. Если принять такое положение дел как данность, то мы допустим длинный ряд катастроф по самым разным причинам. Вопрос: чему и как учат в авиационных училищах будущих лётчиков?
 
Да, это так. Но это не значит, что это правильно. Если принять такое положение дел как данность, то мы допустим длинный ряд катастроф по самым разным причинам. Вопрос: чему и как учат в авиационных училищах будущих лётчиков?
Чтобы это стало иначе, нужно начинать со школьного образования. О его низком нынешнем качестве я сужу по своим детям. Кроме того, в мире происходит каждый день много изменений. Нынешний постиндустриальный мир требует от молодых людей совсем других навыков, чем в эпоху индустриализации, финал которой многие из нас успели увидеть. Сейчас у молодежи нет ни потребности, ни необходимости, ни даже времени нет разбираться глубоко, как работает та или иная техника. Они заняты совсем другим. Они эту технику продают, покупают, организуют с её помощью те или иные процессы, зарабатывают на этом, и просто технику используют в личных целях. Исходи из этого и любая общедоступная техника должна соответствовать таким потребителям. Техника не должна предусматривать необходимость наличия у потребителя каких-либо знаний о её устройстве. Только знание пользовательского интерфейса, и всё. Авиационная техника не исключение. Рано или поздно так и будет. Пока до этого ещё очень далеко, но тенденция очевидна.
 
Последнее редактирование:
Сейчас у молодежи нет ни потребности, ни необходимости, ни даже времени нет разбираться глубоко, как работает та или иная техника.
Это так. Молодёжь боится книги. Но если все будут такими, то кто будет создавать технику, разбираться в науках, лечить людей и т.д.? Это всё государственные проблемы.
 
Это так. Молодёжь боится книги. Но если все будут такими, то кто будет создавать технику, разбираться в науках, лечить людей и т.д.? Это всё государственные проблемы.
Будут создавать и будут разбираться. Но только очень не многие. Так как много таких будет не нужно.
 
Вопрос: чему и как учат в авиационных училищах будущих лётчиков?
В моём дипломе указана специальность лётчик-инженер, сейчас выпускники того же ВУЗа имеют специальность оператор вертолётных систем. При беседах с этими операторами выясняется, что они в-основном знают практически "пользовательский интерфейс", что меня откровенно удручает.

Авиационная техника не исключение
В корне не согласен. По аналогии: сейчас, после окончания курсов водителя категории В, за рулём сидят водЯтлы, которые кроме "пользовательского интерфейса", не знают что со всем этим добром делать, если оно вдруг ведёт себя не по алгоритму, заложенному производителем.
 
Техника не должна предусматривать необходимость наличия у потребителя каких-либо знаний о её устройстве.
Даже управляя автомобилем, нужно хорошо понимать как он устроен и как он управляется.
Иначе можно спровоцировать аварию по собственной некомпетентности.
Например при заносе сбросить газ на переднеприводном автомобиле, что приведёт к полной потере управления,
хотя на заднеприводных машинах такое действие много десятилетий помогало выйти из заноса.

А в авиации нужно ещё сильнее шарить во всех нюансах и управления и конструкции.
Надеюсь все понимают почему так.

Поэтому до тех пор пока ЛА управляет человек, а не автомат, придётся изучать его конструкцию и вникать в особенности управления.
А когда (если) авиация перейдёт на полностью автоматическое пилотирование, то и тогда катастрофы не прекратятся, они просто станут более обидными.
ЛА будут падать даже в ситуациях когда пилот мог бы спасти аппарат, но на борту уже не будет ни пилота ни органов ручного управления...
 
Поживём увидим))
[/QUOTE]
Как мы гуляем наповал!
И пир вершится повсеместный.
Так Рим когда-то ликовал,
И рос Атилла, гунн безвестный. (с)
 
Даже управляя автомобилем, нужно хорошо понимать как он устроен и как он управляется.
Иначе можно спровоцировать аварию по собственной некомпетентности.
Например при заносе сбросить газ на переднеприводном автомобиле, что приведёт к полной потере управления,
хотя на заднеприводных машинах такое действие много десятилетий помогало выйти из заноса.
И тут можно сказать что те кто скучно ездят по правилам имеют намного меньше шансов попасть в занос. И не потребуется от них знаний и умении как выйти из кувырка (заноса). А тех кто провоцирует занос в каждом повороте все равно умение их не спасет ибо рано или поздно их ошибка случится. Если же человек один раз научился на курсах управляемому заносу но не практикует тренировки - у него через месяц не будет того умения. Так что самый безопасный способ таки соблюдать правила. Но это же так скушно.


Оценить вероятность летного происшествия можно довольно просто понаблюдав за стилем пилотирования и состоянием техники. Если человек постоянно рискует логично предположить что его везение не будет вечным.
 
Назад
Вверх