И тут можно сказать что те кто скучно ездят по правилам имеют намного меньше шансов попасть в занос. И не потребуется от них знаний и умении как выйти изкувырка (заноса). А тех кто провоцирует занос в каждом повороте все равно умение их не спасет ибо рано или поздно их ошибка случится. Если же человек один раз научился на курсах управляемому заносу но не практикует тренировки - у него через месяц не будет того умения. Так что самый безопасный способ таки соблюдать правила. Но это же так скушно.
Оценить вероятность летного происшествия можно довольно просто понаблюдав за стилем пилотирования и состоянием техники. Если человек постоянно рискует логично предположить что его везение не будет вечным.
Когда были ( есть?) клубы лётно технического творчества, была преемственность опыта, система обучения и контроль со стороны товарищей, инструкторов, выпускающего...
Меня за "управляемый занос" разок отстранили от полётов на три месяца ( считай весь летний сезон ), появилось время для изучения теории и наблюдения за полётами ( других пилотов ). После этого ... стал инструктором.