Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Ну, наконец-то тема принимает образ дискуссии авиационной направленности.
Обсуждение теорий, рожденных в сознании людей далеких от элементарных понятий ничего кроме скуки и уныния не вызывает.
Однако Последние несколько постов вселяют уверенность в будущее данного сообщества и побуждают бывать здесь значительно чаще.
Правильной дорогой идёте, товарищи!
Спасибо за труд и вдумчивые комментарии.
 
более понятным языком, овал в пластинах это уход от моментного закрепления трубы к шарнирному, это не люфт, конечно
 
более понятным языком, овал в пластинах это уход от моментного закрепления трубы к шарнирному, это не люфт, конечно
Может это конечно и не люфт, но уж точно не шарнир. Думаю, что для этого технического решения чёткого названия нет. По сути своей оно имеет массу недостатков. А именно - работающий на излом болт, трущиеся друг о друга шайба и пластина, изгиб пластины и т.д. Таких узлов лучше избегать, по возможности. Вот боюсь сорвать, но на своём х14 не помню я овального отверстия в пластине. Хотя разбирал узел давно, мог и не обратить внимание.
 
это не шарнир в полном значении слова. Это шарнирное закрепление в плоскости болта. Оно бывает исполнено по-разному. Не думаю, что эти несколько градусов рабочего хода сильно напрягут болт
 
Хотя разбирал узел давно, мог и не обратить внимание.

А я вот обратил сразу. И только теперь понял для ЧЕГО это сделано. Век живи, век учись.

DSC_0011_1.JPG
 
А я вот обратил сразу. И только теперь понял для ЧЕГО это сделано. Век живи, век учись.

Посмотреть вложение 527017
Павел, шайбы под гайки поставь пожалуйста!

... ещё у нас на БЛИКах овальные отверстия сделаны на нижних пластинах центрального узла поперечины ....по той же самой причине!
 
Павел, шайбы под гайки поставь пожалуйста!
Если поразмышлять о том, какие нагрузки испытывает такой узел, то изготовление пластин из нержавейки кажется значительно более правильным, чем применение толстого алюминия, как на х14 например.
 
Нормальные н
Если поразмышлять о том, какие нагрузки испытывает такой узел, то изготовление пластин из нержавейки кажется значительно более правильным, чем применение толстого алюминия, как на х14 например.

Роман, нормальные нагрузки выдерживает (должен) этот узел. Если ты будешь конструировать себе крыло и просчитывать каркас на прочность, и сделаешь узлы согласно этим расчётам они будут ещё ажурнее. Поверь мне. Не так страшен черт...! Уж тридцать лет как всё просчитано и испытано!
 
Нормальные н


Роман, нормальные нагрузки выдерживает (должен) этот узел. Если ты будешь конструировать себе крыло и просчитывать каркас на прочность, и сделаешь узлы согласно этим расчётам они будут ещё ажурнее. Поверь мне. Не так страшен черт...! Уж тридцать лет как всё просчитано и испытано!
Так то да. Но у меня в носовом узле толстый алюминий, и никаких овалов я не помню. При этом я долго игрался с изменениями V, удлиняя больше или меньше нижние троса. А верхние укоротил только тогда, когда закончил все пробы. То есть долго летал с провисанием тросов и переменными нагрузками на передний узел, который на них не рассчитан, судя по всему, ибо заводские тросы не имели ни малейшей слабины. Так что эта тема меня интересует не просто из любопытства)))) Сдуру можно и брякнуться.
 
Павел, шайбы под гайки поставь пожалуйста!

... ещё у нас на БЛИКах овальные отверстия сделаны на нижних пластинах центрального узла поперечины ....по той же самой причине!
Вот и дождался про овальные на поперечине, думаю, почему молчат о поперечине, ведь при взведении она проворачивается и проворачивает боковую.. Спасибо Володя!!!
 
Если поразмышлять о том, какие нагрузки испытывает такой узел, то изготовление пластин из нержавейки кажется значительно более правильным, чем применение толстого алюминия, как на х14 например.
По жесткости то алюминиевые сплавы выше нержавейки, а некоторые сопоставимы и по нагрузкам...Каркас то почему алюминиевый сплав???
 
Апогей-16М

Владимир!!! К Тебе вопрос...Шальная идея возникла...Все разьемы труб мы фиксируем в неразьемные...Что если как в былые времена, сделать между носовым и боковым узлом разьем, но его не фиксировать и при возведении поперечины узел повернется и займет свое положение...Триммеров на поперечину у дельталетов нет,практически, а нагрузки от концевых АПУ боковой узел и поперечина выдержат свободно..Тогда не надо делать овальные отверстия, V по каркасу делать в ноль, хватит его по парусу... Может в чем не прав ,обсудим!?!?
 
Апогей-16М

Владимир!!! К Тебе вопрос...Шальная идея возникла...Все разьемы труб мы фиксируем в неразьемные...Что если как в былые времена, сделать между носовым и боковым узлом разьем, но его не фиксировать и при возведении поперечины узел повернется и займет свое положение...Триммеров на поперечину у дельталетов нет,практически, а нагрузки от концевых АПУ боковой узел и поперечина выдержат свободно..Тогда не надо делать овальные отверстия, V по каркасу делать в ноль, хватит его по парусу... Может в чем не прав ,обсудим!?!?
Виктор, не пойму я твоей идей - что и для чего?
 
Давайте замутим тему "Как делать дельтаплан/дельталёт."
 
Пособие для доморощенных дельтастроителей? Может ну его, от греха....
Желающие летать будут всегда, но не у всех есть деньги на покупку приличной техники. И всегда найдутся умельцы , желающие доказать, что они не пальцем деланы. Я не мало видел таких умельцев, которые ваяли в сараях дельтаподобных монстров. Рассказать им, как надо , как можно и главное , как нельзя делать считаю важным. Эта тема уже начала сползать в этом направлении. Можно начать с ВТТД (временных технических требований)
 
Желающие летать будут всегда, но не у всех есть деньги на покупку приличной техники

Даже если вы им опишите какие то процессы, далеко не каждый сможет получить доступ к правильным материалам и технологиям. А без этого лучше и не начинать. Входной билет в небо не бывает дешевым. Гораздо лучше и безопаснее накопить денег на проверенное временем б\у крыло.
 
Назад
Вверх