Возможно за тем же, зачём выбранные отверстия в верхних фитингах трапеции....
Такие узлы остались от спортивных крыльев с сравнительно малыми нрагрузками на стойки. На дельталётных крыльях чаще применяется шарнирный узел с ухо-вильчатым соединением. ( как с "спойлере фото" от
Anser )
Овальные отверстия в пластинах носового узла изготавливаются по направлению оси консоли в собранном состоянии по причине, одну из которых объяснил
Anser #872. Чтобы не заминалась стенка трубы в отверстии и не образовывался заусенец - концентратор напряжения от которого может развиваться трещина. В этом месте, в трубе обычно вклёпывается усиление в виде короткого бужа ( чулка ) из трубы со стенкой 1,5 - 2.0 мм, распорной втулки, развальцовывается стальная трубка и т.п.
Эти отверстия в пластинах появлялись "в старину", на первых дельта- крыльях естественным образом, в процессе эксплуатации. Особенно быстро, при каждодневной сборке- разборке на полётах. В последствии, когда крылья стали производить серией, эти овальные отверстия стали делать при изготовлении пластин.
Они появились и необходимы по причине значительного прогиба боковых труб под нагрузкой. Труба в полёте изгибается в двух плоскостях ( горизонтальной и вертикальной и имеет форму интеграла ( пологой буквы S ). Для перемещения заделки трубы в носовом узле без замятия стенки, выполняются эти овальные отверстия.
Другой момент касается штатной сборки-разборки крыла в полётное положение из транспортного и регулировки натяжения поперечины. Если не будет слабины в поперечном контуре тросов, то из-за особенности геометрии каркаса крыла, поперечину не удастся натянуть больше чем некоторое крайнее положение. Троса верхнего и нижнего поперечного контура не лежат в одной плоскости ( поперечной ) и это ограничивает разведение консолей крыла. Либо, натянув поперечину на земле ( когда каркас плоско лежит на поверхности ) не получится застегнуть передние троса нижнего продольного контура. Натянутые поперечные троса "не пустят" трапецию вперёд.
Поэтому, в конструкцию дельтапланерного крыла закладываются небольшие провисы тросов как поперечного, так и продольного контура.
Наличие этих прослаблений в тросах вызывает значительную нагрузку в узлах заделки труб каркаса. Чтобы снять излишние напряжения, появились это овальные отверстия.
Это как плетёная корзина из прутьев - менее жёсткая, но и не трескается, в отличие от ящика, сколоченного из тонких планок гвоздиками.
Касательно направления большей оси овала в пластинах могу заметить, что при расположении овальности по оси рабочего положения консоли, как в сообщении #867, боковая труба не имеет возможности проворачиваться вокруг своей оси. Что важно для сохранения угла установки концевых поддерживающих трубок АПУ. Так же, это благотворно связано с износом в боковом узле ( уменьшает напряжения в пластинах, лепестках, болтах ). Именно таким образом направлена ось овала при естественном образовании этих отверстий в пластине, если они не были сделаны заранее.
Иное расположение большей оси в пластине ( поперечное к продольной оси каркаса ) при нагружении в полёте, вызывает некоторый проворот консоли.