Если осевого люфта у болта нет, то на него будут изгибающие нагрузки, когда консоль его потянет одним концом в овальном отверстии, а другой конец болта останется в круглом отверстии толстой пластины, с нулевым допуском.
Давайте представим себе, как это происходит. Вставили болт между двумя пластинами носового узла и стянули его гайкой. Верхнее отверстие овальное, нижнее круглое под ноль. Начинаем приподнимать трубу. Труба поворачивается относительно нижнего отверстия. Здесь нагрузки на болт никакой, т.к. верхнее отверстие овальное. Теоретически на болт действует растягивающая нагрузка, но она весьма мала, так как обратно пропорциональна косинусу очень малого угла поворота. Далее болт упирается в противоположную кромку овального отверстия. Однако изгиба болта не происходит, а происходит его растяжение с большим усилием, которое болту по барабану. Даже если нижнее отверстие тоже будет овальным, изгиба не будет. Это можно прорисовать.А если будет осевой люфт, то конец трубы приподнимется и, нажимая на болт, начнёт его не только срезать, но и гнуть. А нам этого нужно избежать.
Приведу пример из своей практики. У нас сломался болт, на котором держится подвешенная к крылу телега. Болт солидный, с ручкой, стоил аж 36 евро. Но, зараза, сломался. Начали снимать крыло после полётов и вытянули не болт, а его обломки. Как же так? И почему пилот, или пилоты, не поубивались? Устройство таково. В торец вертикального пилона вставлен аэросовский узел, который представляет собой массивную дюралевую болванку, облегчённую осевым отверстием диаметром миллиметров 20-30. На крыле стоит U-образный узел подвески. Обломки болта отправили в Аэрос и получили заключение, что "царь не настоящий"! И действительно, болт делал не Аэрос. И сделан он не из стали 30ХГСА, а чёрт знает из чего. Вот он и лопнул. А лопнул он от изгиба внутри того облегчающего отверстия в болванке. Я порекомендовал Аэросу боле не делать это отверстия. Но это не важно. Конструкция такова, что даже при поломке болта телега не отделяется от крыла, потому что его держат обломки, работающие на срез. Мелочь, а приятно.