Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Может у Вашего крыла в недостаточной "лапушастности" дело стоит ?... У знакомого так было . Был пошит новый парус и вот его тестировал-регулировал . Тоже говорил , что диапазон балансировочной скорости увеличился . Лопухи были "так себе" , затем он их подзадрал . Скорость уменьшилась , остальное пришло в норму..
Скорее всего так и есть. Об этом уже было сказано. Недостаточный подъем задней кромки к такому эффекту приводит. Тугое крыло или маленький вес. Или и то и другое.
 
Скорее всего так и есть. Об этом уже было сказано. Недостаточный подъем задней кромки к такому эффекту приводит. Тугое крыло или маленький вес. Или и то и другое.
Ну и играет роль то , что крыло - тихоход . Поэтому , "плюс-минус" в 10 км\ч на нем особо не акцентировалось... "Я так думаю" (С)
 
Балансировочная 60-тянущего усилия нет, и на 70 тянущего усилия тоже нет. В чем причина, так может быть?
Может. Было такое у меня. Перетянутое крыло и недостаток веса. Могут быть и другие причины. Опасно это. Надо разбираться.
Вы как -- дети.
1. Может быть. И именно -- "перетянутое крыло".
2. 2 Romaluga: Что такое "нормальное " (не перетянутое) крыло?
Отвечаю. По Вашему, то -- случай, когда без особой нагрузки лопухи смотрят вниз, а с ней -- "надуваются" == аэродинамика крыла МЕНЯЕТСЯ от нагрузки на него. Это Вы называете "нормальными" (для кого-то = перпендикулярными . . . 🤣 ) крыльями. Возможно, с этим (не Вам) стоит смириться, т.к.:
а). Без существенной нагрузки и полёта-то, собственно, -- НЕТ;
б). А в полёте мы имеем принципиально одинаковые крылья (лопухи -- вверх) и у "нормальных" и у перетянутых;
в). Если крыло перетягивать, то оно со временем РЕАЛАКСИРУЕТ, и придётся его перетягивать снова и снова, что для него есть не весьма ГУД.
Вердикт: Привыкать надо к тому, что -- в полёте.
А в полёте бывает нестационарность. От реактивного момента была консоль дополнительно нагружена, а в моменте (при отказе двигла) -- НЕТ.
Неопытный пилот привыкает к положению трапеции при "нормальном" полёте (когда телега сбоку и впереди), а при отказе "прокачку" (по обоим координатам) отработать не готов.
2 Romaluga: Если что-то для Вас примитивно, но Вы этого не пишите, но зато пишите об очевидном для двоечника второклассника, но на их (публики) вопросы не отвечаете, -- "что-то тут -- не так".

И я подчёркиваю, В этом сообществе я -- не дока, но пока даже ЭТОГО в обсуждениях не увидел.

Вспомню, -- допишу.
 
Последнее редактирование:
Вы как -- дети.
1. Может быть. И именно -- "перетянутое крыло".
2. 2 Romaluga: Что такое "нормальное " (не перетянутое) крыло?
Отвечаю. По Вашему, то -- случай, когда без особой нагрузки лопухи смотрят вниз, а с ней -- "надуваются" == аэродинамика крыла МЕНЯЕТСЯ от нагрузки на него. Это Вы называете "нормальными" (для кого-то = перпендикулярными . . . 🤣 ) крыльями. Возможно, с этим (не Вам) стоит смириться, т.к.:
а). Без существенной нагрузки и полёта-то, собственно, -- НЕТ;
б). А в полёте мы имеем принципиально одинаковые крылья (лопухи -- вверх) и у "нормальных" и у перетянутых;
в). Если крыло перетягивать, то оно со временем РЕАЛАКСИРУЕТ, и придётся его перетягивать снова и снова, что для него есть не весьма ГУД.
Вердикт: Привыкать надо к тому, что -- в полёте.
А в полёте бывает нестационарность. От реактивного момента была консоль дополнительно нагружена, а в моменте (при отказе двигла) -- НЕТ.
Неопытный пилот привыкает к положению трапеции при "нормальном" полёте (когда телега сбоку и впереди), а при отказе "прокачку" (по обоим координатам) отработать не готов.
2 Romaluga: Если что-то для Вас примитивно, но Вы этого не пишите, но зато пишите об очевидном для двоечника второклассника, но на их (публики) вопросы не отвечаете, -- "что-то тут -- не так".

И я подчёркиваю, В этом сообществе я -- не дока, но пока даже ЭТОГО в обсуждениях не увидел.

Вспомню, -- допишу.

Даже странно услышать от человека явно недетского возраста такое утверждение. Отсутствие у дельтакрыла кабрирующего момента на малых углах атаки как раз и может привести в полете к кувырку, в частности при выполнении горки после сброса газа.
А при "перетяжке" нормального крыла меняется не только величина, но и форма крутки, углы крутки сечений лопуха уменьшаются относительно корневых и средних сечений, что при малых нагрузках вызовет продольную неустойчивость (или по крайней мере уменьшит ее запас).
Мне кажется, что @Куприн именно на это и намекает, выкладывая фото крыла с неправильной круткой.
 
Последнее редактирование:
Даже странно услышать от человека явно недетского возраста такое утверждение. Отсутствие у дельтакрыла кабрирующего момента на малых углах атаки как раз и может привести в полете к кувырку, в частности при выполнении горки после сброса газа.
А при "перетяжке" нормального крыла меняется не только величина, но и форма крутки, углы крутки сечений лопуха уменьшаются относительно корневых и средних сечений, что при малых нагрузках вызовет продольную неустойчивость (или по крайней мере уменьшит ее запас).
Мне кажется, что @Куприн именно на это и намекает, выкладывая фото крыла с неправильной круткой.
В книге Яна Капковского "Летающие крылья" названа рекомендуемая величина геометрической крутки 7-9 градусов. Но это для моделей. У дельта крыльев крутка доходит до 30 градусов. Кто может аргументировано назвать оптимальную величину крутки для дельт?
 
А что за крыло???
У " свежих" профи, профи тл, х14, марлин,блик, тоже нет усилий на ручке при таких скоростях! При условии нормальной регулировки и легкой телеги!!!
Не правда. На Profi, Profi TL и других подобного рода крыльев, например тот же Stingray, есть усилия на ручке трапеции, просто они значительно меньше, чем на крыльях предыдущих поколений. Даже на том же Still TL при его площади в 16,6м2 усилия меньше чем на Stranger 2 c площадью 14,8m2.

P.S. У Combat вообще нет усилий, в сравнении с дельталётными крыльями, но это не значит, что крыло неправильно настроено или спроектировано.
 
Последнее редактирование:
Не правда. На Profi, Profi TL и других подобного рода крыльев, например тот же Stingray, есть усилия на ручке трапеции, просто они значительно меньше, чем на крыльях предыдущих поколений. Даже на том же Still TL при его площади в 16,6м2 усилия меньше чем на Stranger 2 c площадью 14,8m2.

P.S. У Combat вообще нет усилий, в сравнении с дельталётными крыльями, но это не значит, что крыло неправильно настроено или спроектировано.
Ну так скажем на тех что я летал, существенно отличалось от моего Х155, стренжер2 на котором пылю и апогей 16 на котором обучаю!!!
 
А при "перетяжке" нормального крыла меняется не только величина, но и форма крутки, углы крутки сечений лопуха уменьшаются относительно корневых и средних сечений, что при малых нагрузках вызовет продольную неустойчивость (или по крайней мере уменьшит ее запас).
Разумеется, углы меняются. Я пытаюсь объяснить, что изменение формы лопухов с большей натяжкой меньше, а значит, и продольная устойчивость меняется меньше. Кабрирующий момент -- это еще НЕ показатель устойчивости.
Если устойчивость зависит от нагрузки на крыло, это -- "не есть гуд". При резком изменении угла атаки вниз у слабо натянутого паруса лопухи будут смотреть вниз, усиливая пикирующий момент.
Цитата:
В полёте, осматривая заднюю кромку, пилот обнаружил, что в корневой части [крыла], начиная с гибких хвостовиков лат, задняя кромка опущена вниз:

 []


Это и приводит к неустойчивости в продольном направлении. Конец цитаты.
Хотя для меня это спорно, т.к. речь "опять" идёт о "данностях", более того о корневой части крыла.
 
Последнее редактирование:
Разумеется, углы меняются. Я пытаюсь объяснить, что изменение формы лопухов с большей натяжкой меньше, а значит, и продольная устойчивость меняется меньше. Кабрирующий момент -- это еще НЕ показатель устойчивости.
Если устойчивость зависит от нагрузки на крыло, это -- "не есть гуд". При резком изменении угла атаки вниз у слабо натянутого паруса лопухи будут смотреть вниз, усиливая пикирующий момент.
Разумеется, никто и не предлагал ослабить натяжку паруса до состояния " бельё на ветру". Речь шла о Вашем утверждении по поводу идентичности поведения в полете нормального и "перетянутого" крыла. В обоих случаях лопух прохлопывается вниз до упора в балку антипике, но это уже форс-мажор,, в динамическом процессе момента на вывод может уже не хватить. А до этого момента нормальный лопух должен обеспечивать необходимую продольную устойчивость с соответствующими усилиями на трапеции. Для этого он должен иметь соответствующую крутку не доводить до предкувыркового состояния.

Хотя для меня это спорно, т.к. речь "опять" идёт о "данностях", более того о корневой части крыла.
Тут тоже не соглашусь, так как одним из способов обеспечения продольной устойчивости летающего крыла является применение S-образных профилей, а данном случае картина обратная.
 
S-образность может быть полезна, когда другие способы не эффективны. У дельтакрыльев есть другие способы обеспечения продольной устойчивости. А вот S-образие может оказать злую шутку. Это обусловлено особенностями оптекания. При увеличении угла атаки на крыле с обычным самолётным профилем, зона срыва распространяется пропорционально увеличению угла атаки. А вот на S-образном зона срыва распространяется лавинообразно на всю вогнутую поверхность. И крыло с таким профилем (или часть крыла) резко теряет подъёмную силу, что приводит в резкому смещению центра давления назад и, соответственно, к резкому пикирующему моменту.
 
одним из способов обеспечения продольной устойчивости летающего крыла является применение S-образных профилей,
В дополнение этого тезиса, ещё раз напомню, что на зарубежных крыльях для моторных аппаратов ( в частности, французских ) концевые АПУ не устанавливают с конца 90-х годов. Только мачта и корневые подвязки, задающие S -образность профилям...
 
В дополнение этого тезиса, ещё раз напомню, что на зарубежных крыльях для моторных аппаратов ( в частности, французских ) концевые АПУ не устанавливают с конца 90-х годов. Только мачта и корневые подвязки, задающие S -образность профилям...
Если учесть где установлены поддержки на подкосных аппаратах и до каких лат дотягиваются троссовые поддержки.тогда все понятно..Эффективно
 
Зачем S-образность, если имеем отрицательную крутку при явной прямой стреловидности крыла?
 
Назад
Вверх