A
aerobaika
на мой взгляд--ак для современного чистого планера менее 30 не приемлемо!!! для мотопланера --ак не менее 20!!! для самоля не менее 10!!!надо бороться за аэродинамику :IMHO
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Благодарю.У меня корневая хорда - 1000 мм, то есть профиль получается высотой 120 мм, у Грюнау Бэби хорда примерно 1200 и высота профиля 180 - у него качество 17. В связи с уменьшением абсолютных размеров что-нибудь улучшится или вы также будете сожалеть о РIII ? ))) то есть ничего не меняется?
При этих цифрах ничего не улучшится. Р-3 как был одним из самых неудачных выборов, так и останется. Есть же популярные и отлично проверенные NACA и Wortmann. А что мешает посмотреть самые массовые планера "тех лет" и разобраться, какие у них профиля использованы? Да хоть тупо взять Goettingen 535, который на Грюнау-Бэби в корне крыла применен? Там правда законцовки необычные, с переходом в симметричный профиль.
Рекомендую вам тему "Профиль крыла"
Если высота профиля 120 при хорде 1000, это толщина профиля всего 12% ? И что это за профиль? Вроде Р-3 был 15% всегда?
У меня удлинение 15,22 - больше чем у Грюнау Бэби, но я не строю иллюзий относительно качества, потому что Грюнау вылизан и отлакирован.Здравствуйте!Да уж!!!!!
Что то я раньше про Р3 лучше думал.
Так, по памяти, приписал ему Схр=0.015. А там все 0.025 будут (для Су=1.3).
У меня корневая хорда - 1000 мм, то есть профиль получается высотой 120 мм, у Грюнау Бэби хорда примерно 1200 и высота профиля 180 - у него качество 17. В связи с уменьшением абсолютных размеров что-нибудь улучшится или вы также будете сожалеть о РIII ? ))) то есть ничего не меняется?
Извините за "чайницкие " вопросы - знал бы, как по графикам определять качество, так и сделал бы.
Конечно волюнтаризм, но не "лысенковщина" - я всё таки не агроном ))), а рядом с самолётом проходил и даже видел, как он летает.
Посмотрел я сейчас этот "Грюнау Бэби".
Очень хороший планер!
Вряд ли у вас получится превзойти его характристики.
Уменьшив крыло, вы чуть - чуть увеличите качество КРЫЛА. Но при этом возрастет полетная скорость. Соответственно вклад фюзеляжа в общее сопротивление тоже возрастет.
Так что первый способ увеличить аэродинамическое качество планера это увеличить удлиннение крыла ( не уменьшая его площади).
Второй способ - это улучшить фюзеляж.
О чем я и написал ранее.
На самом деле аэродинамическое качество нужно планеру для двух случаев :
1. полет на большой скорости между потоками с наименьшим снижением. Тут опять же фюзеляж имеет решающее значение.
2. обработка восходящих потоков. Здесь нужна минимальная скорость снижения. А скорость снижения это полетная скорость, деленная на качество. То есть чем меньше полетная скорость и чем больше качество, тем меньше скорость снижения. То есть может такое быть,что планер с большим качеством, но на большой скорости, будет выпаривать хуже чем планер с меньшим качеством, но на маленькой скорости.
В 30-50 года даже рекордные планеры строили с профилями Р-2, Р-3.
Но если вам очень хочется берёте справочник Кравца Характеристики авиационных профилей и выбираете профиль с максимальным (Су/Сх)max
Я с вами полностью согласен.на мой взгляд--ак для современного чистого планера менее 30 не приемлемо!!! для мотопланера --ак не менее 20!!! для самоля не менее 10!!!надо бороться за аэродинамику :IMHO
Конечно, неправильно.поэтому взял РIII ( крыло БРО-11), может неправильно замерил?
Благодарю.Для первоначальной оценки параметром планера рекомендую познакомиться с моей таличкой с формулами в Екселе. Используются только 3 базовые формулы аэродинамики: подъемная сила, сила сопротивления, коэффициент индуктивного сопротивления.
Я когда в восьмой раз стал вручную считать какая будет полетная скорость при таком то Су, то решил, что пусть это Ексель считает.
Задаем площадь крыла и полетный вес, и получаем список полетных скоростей для всех Су (Це игрек ( коэффициент подъемной силы))
Так же задаем размах крыльев и получаем список коэффициентов индуктивных сопротивлений для всех Су .
Каждая строчка содержит параметры для данного Су.
Добавляем коэффициент профильного сопротивления профиля ( взятое из атласов профилей или программ расчета профилей, например XFLR5). Это примерно 0.01 для нормальных профилей в своем рабочем диапазоне Су.
И получаем полное сопротивление крыла.
Добавляем сопротивление остальных частей планера и получаем общее сопротивление планера. И, соответсвенно, получаем общее аэродинамическое качество для всего диапазона Су.
А, зная качество и полетную скорость, можно высчитать скорость снижения. Собственно, это и есть главная цель.
Единственная сложность, это как узнать сопротивление остальных частей.
Это сопротивление можно оценить, анализируя данные подобных планеров. Хотя достоверность этих данных иногда вызывает сомнения.
В таблице для этого используется коэффициент "Cx_other*S' "
Он равен силе сопротивления, деленной на скоростной напор. Сответственно, умножаем этот коэффициент на скоростной напор и получаем силу сопротивления.
Для известного планера подбираем разные значения этого коэффициента, чтобы получилось заявленной качество.
Я провел примитивный сравнительный анализ характеристик планеров. Берем вес планера и его качество. получаем общую силу сопротивления планера, вычитаем силу сопротивления крыла и получаем силу сопротивления остальных частей.
у меня получилось, что на скорости 70км/ч фюзеляжи планеров ( и все , что к ним привинчено кроме крыла) имеют следующие сопротивления:
А-13 - 1.7кг
Grunau Baby - 5.8 кг
Hutter 17 - 4 кг
Baby Albatross - 5.2кг
Ulf-1 - 3.8кг
Banjo - 2.33кг.
и в общем
У меня получилось примерно следующие цифры для коэффициента сопротивления остальных частей:
Cx_other*S' = 0.05-0.15 - Для гладкого фюзеляжа с ламинарным обтеканием без подкосов.
Cx_other*S' = 0.1-0.2 - для гладкого фюзеляжа с подкосами
Cx_other*S' = 0.15-0.3 - подкосы + торчащая голова.
Cx_other*S' > 0.3 - подкосы, голова и негладкий фюзеляж
Так что вывод один: Только гладкий фюзеляж поможет отцу русской демократии.
Благодарю.
Только некорректно открывается - набор непонятных символов (((
Благодарю за сравнительные цифры - уже задумался о профиле ))) А он по всему размаху такой?Сопоставьте:
"Стахановец"
Профиль: Р-III
Удлинение: 17,8
Качество: 28
"Сталинец-5"
Профиль: Р III
Удлинение: 22,2
Качество: 24
Schleicher Kа-7
Профили: Goettingen 533 (16%), mid: Goettingen 533 (14%), tip: Goettingen 533 (14%)
Удлинение: 14.6
Качество: 26 (83 km/h)
Качество почти такое же, при радикально мЕньшем удлинении (на 3,2 единицы и даже 7 единиц!) Конструкция каркасная, обтянута тканью, никакого стеклопластика.
Ш-10
Профиль крыла: Р-III
Удлинение: 12,38
Качество: 17
Удлинение довольно близкое, но качество хуже на 40%.
Это заставляет задуматься о профиле, разве нет?
Конечно подожду.Нет, естественно, это упрощенный набор координат, надо сглаживать. Заостренных носиков не бывает. Подождите, пожалуйста, день-два. Сделаю вам сглаженные координаты.
На другом форуме - В.П.Лапшин 15.02.2009 18:48Нет, естественно, это упрощенный набор координат, надо сглаживать. Заостренных носиков не бывает. Подождите, пожалуйста, день-два. Сделаю вам сглаженные координаты.
даёт планеру хорошо разгоняться
пробивая
встречный ветер
IMHO Крэзи пайлот