Как построить самолет?

Композитор

Попробуй и все получится!
Откуда
Москва
Здравствуйте!

Есть мысль построить самолет и покоя эта мысль не дает 🙂  Самолеты никогда не строил, но есть небольшой опыт в авиамоделизме.  Имеется опыт работы в SW и с композитными материалами, с руками вроде  не совсем плохо.

Стоит задача построить двухместный композитный акробатический самолет.  Предположим, что отрисовать в SW все что нужно проблем не составит, с изготовлением мастер-моделей и матриц вроде все понятно. Для начала хотелось бы понять, какой материал использовать для планера, стеклоткань или карбон, какие толщины ламината  нужны для достижения необходимой прочности и как вообще это прикинуть хотя-бы приблизительно для получения хоть каких-то цифр по весу. Понятное дело, что вопросов у меня очень много, но надо же с чего-то начинать 🙂


Строение ламината планируется трехслойное, стекло/пенопласт/стекло.

Очень надеюсь на помощь специалистов с форума, в свою очередь -обещаю освещать процесс постройки в теме в подробностях.
 
В клуб к нам вступайте и делайте в наших матрицах себе самолет.
один вы никогда его не сделаете.

http://aeropract-solo.narod.ru/

http://aeropract-solo.narod.ru/index/aehroprakt_trener/0-5
 
(пока не сбежались местные тролли):
Во-первых, съездить в гости к {сейчас ссылку уточню}, который строит в Москве акробатичесий композитный самолет уже несколько лет подряд и, как я понимаю, будет рад любой реальной помощи.
Во-вторых, пойтить в раздел "книги и учебники", скачать базовые учебники по общему проектированию легких самолетов и прочесть внимательно - они совсем небольшие и дают базовое понимание по всем перечисленным вопросам.
В третьих, морально приготовиться к местному форумному критиканству - оно безмерно, необоримо, стозевно и лаяй  😎  При этом не отчаиваться и продолжать спрашивать   :~)
ЗЫ: черт, ниуспел  ;D  Ну зато видно, Леха-Магнум реально нуждается в помощи  ;D
 
Да я его уже 7 лет строю, нельзя так, это неправильно.

Приходится народ привлекать.

Объединятся, делится, придумывать разные варианты.

одному ни как не справится, примерная трудоемкость затраченная около 10 000 нормочасов.
 
В клуб к нам вступайте и делайте в наших матрицах себе самолет.
один вы никогда его не сделаете.

Алексей,  спасибо за предложение! Но в случае использования ваших матриц, теряется весь смысл моей затеи 🙂 Можно вообще просто пойти и купить готовый самолет.  Интерес как раз вызывает  процесс конструирования и постройки  своего самолета.  А вот пообщаться и, если возможно, посетить вашу мастерскую я бы не отказался.

одному ни как не справится, примерная трудоемкость затраченная около 10 000 нормочасов.

Да, цифра впечатляющая, одному не справиться, согласен, но я думаю найти людей из своей авиамодельной компании, кому моя затея будет интересна, помогут 🙂


Во-вторых, пойтить в раздел "книги и учебники", скачать базовые учебники по общему проектированию легких самолетов и прочесть внимательно - они совсем небольшие и дают базовое понимание по всем перечисленным вопросам.

Форум изучаю, книги читаю,  спасибо!

Если есть интересные ссылки на темы с постройкой композитных самолетов, прошу сообщать, всегда очень полезно посмотреть на рабочий процесс.
 
Вначале обратитесь во все известные центры по сертификации и поинтересуйтесь, кто из них подпишет Вам программу сертификации ЕЭВС с разрешением на акробатические полеты. Это раз. Второе. Если есть желание построить и летать, а не строить годами - надо строить то, что построено сотню раз. СН-701 с двигателем о-200. Думаю, что при наличии 3-4 часов ежедневно в будни, выходных и праздников, при наличии сверлильного станка, шуруповерта, лобзика и клепальника, а так же листогиба у соседа-оконщика - это реально осуществить месяцев за 10. Если руки не ладошками наружу. И поменьше читать этот форум. Все остальное - прожектёрство.
 
поинтересуйтесь, кто из них подпишет Вам программу сертификации ЕЭВС с разрешением на акробатические полеты.
Это делать не нужно и бессмысленно - куча  ЕЭВС  на базе пилотажников (без разрешения на выполнение акробатических полётов) летают на пилотаж.

СН-701 с двигателем о-200.
Это акробат??
 
Композитор, состыкуйтесь с @ леха (magnum), рекомендую!
 
Крупными мазками:
1 Прототип(-ы)
2 ТЗ с учетом РДК, расчеты
3 Эскизный проект
4 Подбор материалов, технологий оборудования.
5 Конструирование
6 Производственная база, поставщики, подрядчики, покупка материалов, комплектующих, кадры.
 
куча  ЕЭВС  на базе пилотажников (без разрешения на выполнение акробатических полётов) летают на пилотаж.
мне не надо это объяснять. найдите подходящие слова для прокурора.
это далеко совсем не акробат. но это то, что реально построить и вполне безопасно летать человеку, который до этого не строил самолеты и не имеет собственного завода и пары хулиардов рублей для спуска в сортир.
 
Осмелюсь пролить ушат холодной воды на голову энтузиасту.
Акробатического самолета при Вашем нынешнем, или ожидаемом в течение ближайших десятилетий, потенциале, не построить - во всяком случае, такого, который имело бы смысл строить, а не копировать известный тип.
Для этого, уважаемый, надо не только досконально разбираться в тонкостях и особенностях высшего пилотажа - а, помимо этого, профессионально разбираться в том, какими мероприятиями каких результатов можно добиться. Не случайно, количество типов, участвующих в более-менее престижных соревнованиях, очень ограничено.
А создание самолета, кое-как способного скрутить кадушку вместо бочки и яйцо вместо петли, ни в какой мере не оправдает затрат времени и ресурсов на оснастку, матрицы и прочее - действительно, быстрее, легче и дешевле купить готовый, вполне прилично летающий самолет нужного класса.
Не стОит овчинка выделки.
 
Не пугайте прокурорами, коль не в теме.
я конечно не в теме. вы лично своими руками сколько самолетов построили? просто спрашиваю, чтобы понять с кем разговариваю.

Вы таки прокурор? Или пилотажник?
 
центры по сертификации и поинтересуйтесь, кто из них подпишет Вам программу ....
Довольно любопытный нюанс, ранее как-то особо не всплывавший, что у нас без явной записи в СЛГ  и этого оказывается тоже нельзя. А как интересно в продвинутых государствах? Experimental наподобие CH-701, который физически кадушку выполнит на ура - что ему будет, если нудный дядя из FAA обратит внимание на веселое видео из ютюба? Знаменитый чувак, летающий бочки на двухмоторном Commandere, ни разу не пилотажном? В каком он состоянии находится юридически?
 
Знаменитый чувак, летающий бочки на двухмоторном Commandere, ни разу не пилотажном?
кто Вам такое сказал? ;-) многие американские самолеты (я имею ввиду заводские) сертифицируются как Normal и Utility. Если самолет имеет сертификацию как Utility, то описывается какая  пилотажность на нем разрешена. Если нет - то "No acrobatic maneuvers, including spins, approved."
Боб Гувер (это тот знаменитый чувак) крутил бочки как раз на той модели 500тки, которая имеет utility-сертификат.
 
Осмелюсь пролить ушат холодной воды на голову энтузиасту.
Акробатического самолета при Вашем нынешнем, или ожидаемом в течение ближайших десятилетий, потенциале, не построить - во всяком случае, такого, который имело бы смысл строить, а не копировать известный тип.


Владимир Павлович, спасибо за уделенное внимание! Вынужден полностью согласиться с Вами -  идея  выглядит совершенно безумно 🙂  Наверно определение "акробатический" мною было указано слишком опрометчиво, поскольку постройка подобного аппарата для участия в соревнованиях требует помимо серьезных расчетов и финансовых расходов еще и соответствующий двигатель, что в моем случае совершенно недостижимо. Максимум на что я могу рассчитывать - мотор 100-120 л/c. Если постараться и сделать легкий планер, а в случае  использования композитных технологий это вполне возможно, то  какое-то подобие "пилотажа" выполнять наверно получится 🙂

По поводу типа могу сказать следующее - ничего оригинального выдумывать не планируется, будет использована обычная и привычная для меня схема. Мало того, перед постройкой планируется изготовление модели, которую можно будет облетать и проверить на разных режимах полета, после чего будут произведены необходимые доработки.

Порядок действий вижу таким.

1- Проектирование в SW.
2- Изготовление летающей модели c применением станка с ЧПУ, что позволит добиться минимального отличия от будущего Л.А. 
3- Изготовление композитных элементов и испытания до полного разрушения.
4- Изготовление окончательного варианта с учетом проведенных ранее испытаний.

Теперь что касается советов строить из металла проверенный аппарат. Мне не интересно делать такой вариант. Хочется именно композитный, тем более, что у меня много чего есть для выполнения такого рода работ. Даже не придется обращаться за помощью к "соседу-оконщику" за листогибом 🙂

Никакой коммерции,  обычное хобби.........
 
Назад
Вверх