Как построить самолет?

А Вы читали статью "Почему птицы летают, а лошади нет?"
очень доступным языком написана. рекомендую.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20007/st9_2000.html
 
Нет, не читал 🙂  Но Рейнольдсов пересчитаем, будет все как надо. Если надо страуса заставить летать- нет проблем, хоть в космос отправим - полетит как ракета,  даже если ему крылья за спиной бантиком завязать 🙂
 
Ну а как насчет СН-701 ?
не знаю. type certificate у него нет. я не знаю как в США обстоят дела с самоделками.
ну а в России, как я понимаю, если ЦС возьмет на себя и понесет, то ОС выдаст СЛГ хоть на полеты в космос.

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:
любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
сваливание;
крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град.
Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.
 
Но Рейнольдсов пересчитаем,
сли надо страуса заставить летать- нет проблем
ясно. человек желающий летать никогда не будет заниматься такой хренью, как строительство самолета. это как велосипед изобретать. открой trade-a-plane или barnstormers. сотня моделей всяких разных самолетов. бери любой, пользуйся. не нравится? бери другой, третий, пятый, двадцатый. вот после тридцатого можно попробовать подумать над тем, чтобы построить что-то такое, что удовлетворило бы лично тебя. но боюсь жизни на это не хватит. а так - это похоже на типичного сфероконя в вакууме.
 
2- Изготовление летающей модели c применением станка с ЧПУ, что позволит добиться минимального отличия от будущего Л.А. 
  1. А какую информацию Вы хотите получить от летающей модели , которая будет полезна (применима) для строительства полноразмерного аппарата именно в Вашем случае ? 2. Какой масштаб модели предполагается ?   3. Как и какую информацию Вы собираетесь снимать с летащей модели ?
3- Изготовление композитных элементов и испытания до полного разрушения.
  Если элементы будут изготавливаться в масштабе 1:1 --- не обойтись без стенда , и будет он довольно громоздким.  Если элементы будут уменьшены,   по сравнению с реальным аппаратом -- будут затруднения с пересчётом результата на реальные размеры.
 
1. А какую информацию Вы хотите получить от летающей модели , которая будет полезна (применима) для строительства полноразмерного аппарата именно в Вашем случае ? 2. Какой масштаб модели предполагается ?   3. Как и какую информацию Вы собираетесь снимать с летащей модели 

К примеру посмотреть как штопорит,  как на ноже летит, как сваливается, парашютирует, да все что угодно. Можно обвесить всё нитками и камерами и в полете посмотреть что и как.  Не совсем понимаю, почему такое неприятие этой идеи.  Можно подумать, что кто-то из самодельщиков обращается в ЦАГИ и продувает свои самолеты в трубе? В моем случае, вариант с моделью скажет мне больше чем все расчеты на бумаге.


Если элементы будут изготавливаться в масштабе 1:1 --- не обойтись без стенда , и будет он довольно громоздким. 


Да, в масштабе 1:1, стенд какой получится так и получится.  До этого еще дожить надо 🙂
 
К примеру посмотреть как штопорит,как на ноже летит, как сваливается, парашютирует

Мне как-то кажется, что в современной компьютерной продувке вы получите более близкие к реальности результаты, чем с масштабной модели. Явления за пределами ровного полета пересчитать на другое число Рейнольдса врядли реально. Мысль в том, что если вы разбираетесь в аэродинамике до такого уровня, чтобы пересчитывать хотя бы нормальное обтекание с одного масштаба на другой, то вам детальная визуализация, которую дает компьютер, принесет гораздо больше информации, чем полет модели. Я уж не говорю о том, что десять раз последовательно видоизменять проект и делать по результатам первой пробы вторую, по результатам второй третью и т.д. можно только виртуально.
 
В моем случае, вариант с моделью скажет мне больше чем все расчеты на бумаге.
  Это Вы напрасно надеетесь. Вариант с моделью будет в основном зрелищем , ну , может быть , психологической поддержкой.
Мне как-то кажется, что в современной компьютерной продувке вы получите более близкие к реальности результаты, чем с масштабной модели. Явления за пределами ровного полета пересчитать на другое число Рейнольдса врядли реально. Мысль в том, что если вы разбираетесь в аэродинамике до такого уровня, чтобы пересчитывать хотя бы нормальное обтекание с одного масштаба на другой, то вам детальная визуализация, которую дает компьютер, принесет гораздо больше информации, чем полет модели
   А вариант с виртуальным моделированием и виртуальной продувкой прежде всего заставит Вас строже подойти к ТТХ, а уж потом всё остальное.
 
человек желающий летать никогда не будет заниматься такой хренью, как строительство самолета. это как велосипед изобретать.

Если отвлечься от формы, в этом есть глубокая мудрость. Я когда-то был просто идеальным кандидатом на роль строителя-самодельщика, однако пришел совершенно к другой схеме - летаю в клубе на арендованном серийном аппарате. Собственно солидный опыт в мелкоавиационном производстве убедил меня, что строить личный самолет своими руками и потом содержать его я не хочу 🙂
 
К примеру посмотреть как штопорит,  как на ноже летит, как сваливается, парашютирует,
Вот, нарисуйте 3D модель , и смотрите на здоровье: только не вздумайте основываться на этих результатах - ничего общего на срывных режимах не будет и быть не может.
Впрочем, я уже предчувствую очередную ветку, результат которой будет ровно нулевым - ни одного, широко шагнувшего и не порвавшего штанов за время существования этого форума пока не нарисовалось, не думаю, что тренд изменился.
 
Прошло два дня,что то сделали? Мысль так понимаю, пришла намного раньше?Если вам этого хочется - делайте ,аппетит ,как говорится ,приходит во время еды....пока не попробуете - не поймёте.
 
Прошло два дня,что то сделали?

Прошло 9 часов, наговорили две страницы, а на вопрос

Для начала хотелось бы понять, какой материал использовать для планера, стеклоткань или карбон, какие толщины ламината  нужны для достижения необходимой прочности и как вообще это прикинуть хотя-бы приблизительно для получения хоть каких-то цифр по весу.

Пока никто не ответил 🙂

Но наговорили много и напредсказывали  тоже немало.....

Что касается моделей, кому интересно посмотрите ролик как НАСА развлекается, несмотря на наличие высококлассных специалистов и супер-мощных компьютеров, а уж о финансировании этой организации лучше просто промолчать 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=D43tP4PtPLU
 
Прошло два дня,что то сделали?

Прошло 9 часов, наговорили две страницы, а на вопрос

Для начала хотелось бы понять, какой материал использовать для планера, стеклоткань или карбон, какие толщины ламината  нужны для достижения необходимой прочности и как вообще это прикинуть хотя-бы приблизительно для получения хоть каких-то цифр по весу.

Пока никто не ответил 🙂

Но наговорили много и напредсказывали  тоже немало.....

Что касается моделей, кому интересно посмотрите ролик как НАСА развлекается, несмотря на наличие высококлассных специалистов и супер-мощных компьютеров, а уж о финансировании этой организации лучше просто промолчать 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=D43tP4PtPLU

у наса есть ещё откалиброванная труба для продувок, поэтому они и в состоянии получать полезную информацию от модели, а ту часть информацию, которую с модели не могут получить они в состоянии смоделировать на своих компьютерах.

А почему композит?
Чем вам дерево или металл не угодили?
Вон самолёты RV-7 или 8 как раз вполне под ваши требования проходят
 
Для Композитора
Нормальное обсуждение, на форуме, возможно, когда есть текст, фото, расчеты, модели... - то, что ВЫ сделали, и в чем ВЫ лично уверены ( будет и критика, но и помощь в исправлении ошибок-тоже). Или, когда есть все возможные вводные (исходные), но нет методики решения задачи. Или, вопрос задан конкретному форумчанину.
  В остальных случаях (Ваша ветка- именно такой случай) наряду с теми, кто в Вас поверил и ответил по теме  - ждите, по крайней мере- юмора, а то и откровенного флуда.
Думаю, если Вы  подготовите и выложите проект ТехЗадания, или 3д- модель, то обсуждение будет гораздо конструктивнее.
 
Для начала хотелось бы понять, какой материал использовать для планера, стеклоткань или карбон, какие толщины ламината  нужны для достижения необходимой прочности и как вообще это прикинуть хотя-бы приблизительно для получения хоть каких-то цифр по весу.

Композитор, для прикидочной информации изучите в подробностях самолет Long-Ez. По нему более чем досаточно документов, в том числе есть неполные "пиратские" инструкции по самостоятельной постройке. Там вы увидите, какие вообще бывают толщины в разных деталях композитного самолета. Да, он не пилотажный, зато спроектирован для постройки в обычном гараже неквалифицированными любителями из материалов, доступных в свободной продаже. У пилотажника, вероятно, что-то выйдет потолще, или будет замена части стеклоткани на углеткань, но в целом по своему устройству он не будет иметь радикальных отличий.
 
Для начала хотелось бы понять, какой материал использовать для планера, стеклоткань или карбон, какие толщины ламината  нужны для достижения необходимой прочности и как вообще это прикинуть хотя-бы приблизительно для получения хоть каких-то цифр по весу.

Композитор, для прикидочной информации изучите в подробностях самолет Long-Ez. По нему более чем досаточно документов, в том числе есть неполные "пиратские" инструкции по самостоятельной постройке. Там вы увидите, какие вообще бывают толщины в разных деталях композитного самолета. Да, он не пилотажный, зато спроектирован для постройки в обычном гараже неквалифицированными любителями из материалов, доступных в свободной продаже. У пилотажника, вероятно, что-то выйдет потолще, или будет замена части стеклоткани на углеткань, но в целом по своему устройству он не будет иметь радикальных отличий.
А у меня вот такой вопрос к вам: панели фюзеляжа упомянутого вами вами Лонг(Вери) Изи представляют собой сэндвич панели из стеклоткани и пенопласта, причем толщина пенопласта 1.5-2 сантиметра, в то время как все супер пупер Российские УЧЕНЫЕ (или кто там книги пишет про композиты) рекомендуют-толщина заполнителя несколько МИЛЛИМЕТРОВ, а если делать больше то прочность снижается и выкладывают 500 страниц вычислений .
А Берт делает чуть ли в 10 раз толще. Вопрос-кто из них ошибается?
 
Берт делает так для технологичности, чтобы панели не прогибались при обработке. У него ведь уже сформированный  из пенопластовых панелей фюзеляж становится 3-х слойныым? А рекомендации учёных-для панелей формуемых в матрицах.
Панели крыла первых Су-26 имели  толщну заполнителя около 30 мм.
 
Назад
Вверх