Как правильно выбрать расстояние между нервюрами

Chumak_E_P

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем!
Хочу спросить совета как правильно выбрать расстояние между нервюрами крыла?
Крыло цельнометаллическое с одним несущим лонжероном.
Стрингеров не будет.
Толщина обшивки 0,5 мм дюраль Д16Т.
Нервюры из листа 0,8 мм дюраль Д16Т.
Нагрузка на 1 кв.м. крыла - 55 кг.
Хорда крыла - 1,4 м.
Заранее благодарю за помощь.
Евгений.
P.S. выбираю из двух вариантов: 24 см и 30 см
 
Стрингеров не будет.
Где-то на ЮТубе есть видео как образуются хлопуны при перегрузке 2 ед. на крыле BD-5? там тоже нет стрингеров. По гуглу найдите  и посмотрите как это выглядет.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/421
на этой странице обсуждение данной проблемы и фото
 

Вложения

  • skin05_2G_001.jpg
    skin05_2G_001.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 210
Мне кажется, что здесь проблема в малой жесткости крыла на изгиб. И если здесь поставить стрингеры недостаточной жесткости, картина только усугубится. Да и расстояние между нервюрами на глаз около 50 см. Насколько я понял там применяли трубчатый лонжерон малого сечения.

В моем случае при строительной высоте 21 см (профиль РIIIA-15%) и подкосной схеме и достаточно жестком лонжероне (расчет на перегрузку до +8G) при реальной эксплуатационной масимум 4G и расстоянии между нервюрами 24-30 см, я думаю такого эффекта наблюдаться не будет.

Меня беспокоит другое: не будет ли сильно выгибаться обшивка внуть крыла с нижней стороны между нервюрами?

Стрингеры использовать не хочу по причине того, что под них придется вырезать в нервюрах отверстия, которые будут существенно снижать прочность нервюры и являться концентратором напряжения. А для однолонжеронного крыла это не есть хорошо, т.к. все усилие от задней части крыла передается на несущий лонжерон через нервюру.

Тут было предложение 32 см. Чем обосновано?
 
В былые времена на московском самолете "Аист" применялись панели обшивки из тоненького дюраля с подклеенными снизупанелями из пенопласта 3...5мм. И никаких стрингеров!
 
Мне кажется, что здесь проблема в малой жесткости крыла на изгиб. И если здесь поставить стрингеры недостаточной жесткости, картина только усугубится. Да и расстояние между нервюрами на глаз около 50 см. Насколько я понял там применяли трубчатый лонжерон малого сечения.
Там действительно лонжерон трубчатый:говорить о том, что его сечение мало, было бы неверно:любая труба,вставленная в нервюру, имеет существенно меньший диаметр, чем толщина профиля - поэтому устойчивость обшивки,сделанной из того же материала, что и лонжерон, гарантированно теряется раньше, чем будет достигнуто допустимое напряжение на трубе лонжерона.

В моем случае при строительной высоте 21 см (профиль РIIIA-15%) и подкосной схеме и достаточно жестком лонжероне (расчет на перегрузку до +8G) при реальной эксплуатационной масимум 4G и расстоянии между нервюрами 24-30 см, я думаю такого эффекта наблюдаться не будет.
Вероятнее всего да - не будет

Меня беспокоит другое: не будет ли сильно выгибаться обшивка внуть крыла с нижней стороны между нервюрами?
На этот счет не волнуйтесь: основная часть подъемной силы создается верхней дужкой профиля.

Стрингеры использовать не хочу по причине того, что под них придется вырезать в нервюрах отверстия, которые будут существенно снижать прочность нервюры и являться концентратором напряжения. А для однолонжеронного крыла это не есть хорошо, т.к. все усилие от задней части крыла передается на несущий лонжерон через нервюру.
В случае металлической обшивки беспокоиться об этом также нет смысла - вырезы в нервюре под стрингеры с избытком компенсируются перекрывающей эти вырезы обшивкой;да и везде поступают именно так.

Тут было предложение 32 см. Чем обосновано?
Очевидно, средневзвешенное значение из статистики.
 
Сейчас полно пенопласта Херекс толщиной 5мм, клеится отлично и не нужно стрингеров, дырок и пр. Обшивка между нервюрами подкреплена и не гнется хлопунами. Нижняя обшивка на Р-111 не обладает устойчивостью из-за малого радиуса изгтба(почти плоская)
 
 
полно пенопласта Херекс толщиной 5мм, клеится отлично и не нужно стрингеров

  Если этот Херекс имеет малую плотность, то от него и толку будет чуть... без оклейки третьего слоя панельного сэндвича.  А если он плотный настолько что сам может дать жёсткость сравнимую со стрингером... его вес даст серьёзную добавку... ну и соответственно с учётом самодельности изготовления клей необходимый для приклейки тоже добавит как минимум пару-тройку килограммов.
  С учётом того что плоская часть обшивки находится за максимальной толщиной, наличие заклёпок от стрингеров на Р-111 сильно картину не испортит... а по весу вероятнее всего окажется выгоднее.
  Впрочем всё это гадание на кофейной гуще...  считать надо.  😉
 
Еще вопрос специалистам: в некоторых однолонжеронных конструкциях крыла носки нервюр идут в 2 раза чаще, чем центральные нервюры (которые между главным лонжероном и задней стенкой), а расстояние между центральными нервюрами взято побольше (например 365мм). Насколько такая схема лучше или хуже, чем одинаковое количество носков и центральных нервюр с меньшим расстоянием между ними (я планирую 250-280мм со стрингерами).
 
в некоторых однолонжеронных конструкциях крыла носки нервюр идут в 2 раза чаще, чем центральные нервюры
Как правило в однолонжеронном крыле обшивка носика и стенка лонжерона образуют замкнутый профиль, работающий на кручение и изгиб, соответственно для увеличения местной устойчивости обшивки ставят полунервюры (диафрагмы) этим экономят вес. В большинстве применяемых профилей для обеспечения срывных характеристик важно сохранение формы носовой части, а  форма хвостовой части уже особого значения не имеет.
 
Несколько скорректирую предыдущий ответ:носки нервюр часто ставятся с половинным шагом при использовании мягкой обшивки для более точного соблюдения формы носка;с жестким носком такое решение особенно часто принималось для зашитых фанерой носков для увеличения их устойчивости;при зашивке носка металлическим листом такое решение используется не всегда,а лишь тогда,когда его жесткости недостаточно при использовании данного шага нервюр и толщины зашивки носка.
 
на  корвете  шаг  нервюр  250  мм ,  зашивают  обычно  и  верх  полностью ,  тольщина  0.5  . хорда  тоже  1400  мм .
 
Назад
Вверх