Как установить спассистему.

Мое личное мнение - металлические троса для спассистем вообще недопустимы. Трос хорошо держит статическую нагрузку, но поскольку почти нерастяжим, при рывках, которые возникают при открытии парашюта, в нем возникает огромная мгновенная, динамическая нагрузка.
В этом отношении синтетическая веревка соответствующей прочности гораздо лучше, она мягко амортизирует рывки.
Если бы на Птенце стоял синтеический фал такой же прочности, как троса, стоявшие там, обрыва не было бы.
С синтетическими троссами тоже не все так просто. Основная загвоздка повторяемость удерживаемой нагрузки при изготовлении. Вообщем проблема гарантий изготовителя фала. Попробуйте их получить по факту. Вы получите цену соизмеримую со стоимостью СС.
С этой точки зрения металлический тросс более прогнозируемый. Что мешает поставить тросс заведомо большего диаметра.
И еще про птенца. Не факт что если на птенце стояла синтетика то обрыва не было. Там проблема за что крепить СС. Попробуйте просверлить трубу 30х1,5 д.8-10мм и дернуть. Сколько оно выдержит. Или трубу д.18-20ммх1,0 обернуть троссом и дернуть. Что-то у меня большие сомнения.
 
Насколько я себе представляю фал МВЕН - овской СС , он достаточно эластичный, и вполне демпфирует пиковые нагрузки. Вообще, я лично отношусь к парашютной технике с некоторым пиететом, в том смысле, что надо строго соблюдать инструкции и рекомендации производителя. Но, у подавляющего числа форумчан ЛА категории "экспериментал", и на практике все доработки производятся на свой страх и риск, естнно, руководствуясь здравым смыслом. Установка СС - яркий пример такого творчества, и надеюсь, эта ветка поможет многим не ошибиться при монтаже устройства, спасающего жизнь.
Еще вспомнил по прочности всяких буксирных тросов : пару лет в УАЗике у меня жил и много раз использовался серый капроновый ремень от разобранной подвесной системы парашюта Д-6, соединенный родными регулировочными пряжками.  Порвался он, и то по завязанным узлом петлями на концах,когда ГАЗ - 53 за передок вбок из колеи выдергивал.
Подвесная именно от Д-6, купол с стабилизатором, для прыжков с большой высоты из ИЛ-76, и этот тип ремня несколько толще, чем на привычном для перворазников Д-5.
 
А можно применять для удлинения фала сертифицированную альпинистскую верёвку, я купил пару метров самую прочную на разрыв три тоны?
 
Троса там были штатные и не переделаные. Это достоверно установлено. И они порвались по очереди. 
Материал фалов крепления тросс ксан 7х7 д.4,0мм. Штатные тросса крепления без переделок. Трос , который был установлен на птенце дергали. Разрушение произошло на отметке 1350кг.
Вот я бы никогда не стал крепить фал спассистемы такими тросами. Ибо, разрушающая нагрузка для 1 троса  меньше,чем 3*m0. А макс. перегрузка при раскрытии, принимается п=3.  Ещё- рекомендованный коэффициент безопасности f=2. А значит, расчётная нагрузка приходящаяся на 1 трос  3*450*2=2700кг. Ведь никто не может точно предказать положение ЛА относительно парашюта в момет его раскрытия!
Сам я принял f=1,5 и поставил основные 6 мм тросы (2 шт.)
 
Сам я принял f=1,5 и поставил основные 6 мм тросы (2 шт.)
Зря. Поскольку стальной трос не смягчает рывки, пиковые нагрузки при рывках могут быть легко превышены. Я видел как рвут 3 мм трос энергичным взмахом кувалды, с привязанным к ней тросом.  Синтетический фал таким способом порвать невозможно.
 
По фалам крепления. Есть такая веревка Dextron 12. Используется для рыболовных сетей и как тросс на лебедки. Стоит в Москве где-то 1100руб.метр.  12мм диаметра нагрузка на разрыв 19700кг. Нам хватит и четверти таблетки.  Берешь, тупо вяжешь бантиками, минус на узлы и соединения 40% все равно остается много.
 
Зря. Поскольку стальной трос не смягчает рывки, пиковые нагрузки при рывках могут быть легко превышены.
Но есть и длинный капроновый фал спассистемы,который амортизирует. И в ходе испытаний на раскрытие парашютов спассистем, перегрузка 3 не превышалась.
А тросы у нас будут ещё рвать тонкую пластиковую крышу кабины (в случае применения), чего капроновый фал не выдержит.
 
Троса (на Птенце сейчас стоят 2шт. по 6мм) нужны, чтобы исключить срез фала винтом на максимальных оборотах. А далее если не устраивает растяжение штатного фала, можно поставить альпинистский амортизатор рывка (уложенная гармошкой и сшитая лента).Перегрузка минимальная будет.
Например - http://www.tramontana.ru/dictionary/amortizator-ryvka/
 
Теперь один из самых интересных вопросов - в каком положении встречать землю?
Скорость снижения в зависимости от аппарата, его загрузки и парашюта варьирует, но где-то как правило составляет 5-6м/с.

А 8-8,5 м/с. не хотите, а это не мало не много 30 км/ч. скажем так приличная скорость. И мне кажется при такой вертикальной скорости, да еще как ктото писал выше при прокачке телеги, если таковая присутствует, встреча с планетой будет не радостной. Исходя из этого, мне кажется что Вы правы, лучше падать на основные шасси.
:IMHO
 
Хотя если порассуждать...) Кто нибудь обращал внимание, если загнать аппарат в режим парашютирования с отдатой в подкос ручкой, то до того момента когда крыло отпустит нос и начнет набирать скорость, какая вертикальная будет у аппарата [highlight](в режиме парашютирования)[/highlight]? Если кто экспериментировал, поделитесь результатом, я понимаю что у каждого аппарата это индивидуально, но все же.
 
А 8-8,5 м/с. не хотите, а это не мало не много 30 км/ч.
В пределах 7 м/с по результатам испытаний МВЕНовских К-350 и К-500.

Уважаемый КАА, я бы так котигорично не утверждал, я не с головы это взял, в 1м посте есть две ссылочки, (это сайты МВЕНа) поиск 06 выкладывал, там в разделе помоему "технические характеристики", не помню точно, есть таблица с разными параметрами, не смог я ее скопировать чтобы в пост выкласть, так вот в таблице есть и 6 м/с. и 7 м/с. и 8,5 м/с. в зависимости о площади купола, веса ЛА, и т.д. и т.п.
 
http://www.mven.ru/articles/17/20/33/43/44

Вот сюда заходите, дальше жмете "конструкция БПС", "технические характеристики, и все увидите.
 
Так в данных "Кобр" и "Рады" и указаны цифры <7,3 м/с. 🙂
Да хоть бы даже и 7 м/с. это все равно 25 км/ч., радости от этого не больше. 
Известны случаи, когда после применения БПС самолётам требовался лишь небольшой ремонт. " Авиатика" при испытаниях, отделалась сломанной хвостовой балкой.
З.Ы. А ещё, я участвовал в их испытаниях, где эти цифры получались. Правда, давненько уж...
 
Так в данных "Кобр" и "Рады" и указаны цифры <7,3 м/с. 🙂
Да хоть бы даже и 7 м/с. это все равно 25 км/ч., радости от этого не больше. 
Известны случаи, когда после применения БПС самолётам требовался лишь небольшой ремонт. " Авиатика" при испытаниях, отделалась сломанной хвостовой балкой.
З.Ы. А ещё, я участвовал в их испытаниях, где эти цифры получались. Правда, давненько уж...

Я не сколько не умоляю Вашей грамотности в этом вопросе, я всего лишь констатирую факты приведенные в таблице производителя БПС.
 
Если только эти системы брать, то да, согласен, Вы правы.
Но я отвечал на пост OSS, а он категорию не указывал.
А в таблице даже до 9,6 м/с. есть, я только сейчас увидел.
 
Скорость приземления с паршютом это не совсем то, что скорость столкновения с препятствием.
 
Назад
Вверх