Это решение о применении СПС-Д было временное, лет пять, пока не появились МВЕН
Мне кажется ты ошибаешься! В конце 80-х, начале 90-х, да, устанавливали таким образом (как на фото), но только основной парашют Д-5, более-менее легкий и не такой громоздкий, как Д-1. Да, с выпрыгивающей медузой! Даже испытывали с живым человеком, опытным парашютистом (Кузнецов Валера - добрая память о нём!), смело и бесстрашно, на то время, уже летавшим на дельталётах. Испытания делали в окрестностях нашего города. Для подстраховки он брал с собой на колени запасной парашют З-5, соединив его с основным фалом!
Раскрытие делали на высоте около 400 м. Зима , морозец -10 град, полный штиль. Выход получился штатно, без осложнений, при выключеном движке. Но т.к. крыло под парашютом было целое и немного на бок, чуть носом вниз и давало аэродинамическую тень на купол основного, то началось вращение и раскачка с увеличивающейся амплитудой. В какой-то момент после очередного кача у парашюта начала подгибаться кромка, а в дальнейшем и после каждого кача, что грозило потуханием купола. Осложнялось это врашение ещё и тем (ВНИМАНИЕ!!!), что стропы начали скручиваться друг с другом, катастрофически сокращая свою длину. (поле этого между основным фалом и стропами решили применять вертлюг). В этот критический момент Кузнецов и применил запасной парашют, благо его опыт позволил оценить опасность ситуации. Запасной вышел в бок и начал наполняться остановив при этом одновременно и вращение, и раскачку и ... потух.
Но до земли уже было метров 80-90. ... и весь этот хренов комплекс успешно приземлился на снежное поле. И достаточно мягко. Испытаний больше не делали - натерпелись страху за один раз!
К сожалению фото нет, в суматохе сборов никто об этом даже не подумал.
Вот такая вот история!
😉
P.S. А о тех случаях двух "выкидышей", что описаны выше, я даже и не знал. Партизаны!!!