Как установить спассистему.

Высота 1случай. После взлета -50м
            2 случай. Горизонтальный полет -100м.
Если парашют сделан (как писали выше) для 140 кг, а реально выдержал 320кг, значит есть коэффициент запаса прочности, как минимум 2,3.
 
Высота 1случай. После взлета -50м
            2 случай. Горизонтальный полет -100м.
Если парашют сделан (как писали выше) для 140 кг, а реально выдержал 320кг, значит есть коэффициент запаса прочности, как минимум 2,3.
Что-то мне кажется, что скорость снижения будет большая, разве что поможет крыло дополнительным парашютированием.
 
Скорость снижения с малой высоты не успевает разогнаться, плюс крыло помогает. С большой высоты конечно шлепнешься сильно, хотя амортстойки шасси здорово помогают.
Медуза упакована под клапан ранца. Ранец пришнурован к крылу. При расчековывании медуза вылетает и тащит основной купол за собой.Открывается боуденом-тросиком и ручкой на трапеции. При неправильной проводке боудена вокруг килевой и по трапеции, при крайних движениях крыла он натягивался и открывал  парашют.
 
Скорость снижения с малой высоты не успевает разогнаться, плюс крыло помогает. С большой высоты конечно шлепнешься сильно, хотя амортстойки шасси здорово помогают.
Полная ерунда, скорость снижения с парашютом неизменна сразу после раскрытия, поэтому нет разницы, с 30 м или с 3 км.
 
Скорость снижения с малой высоты не успевает разогнаться, плюс крыло помогает. С большой высоты конечно шлепнешься сильно, хотя амортстойки шасси здорово помогают.
Полная ерунда, скорость снижения с парашютом неизменна сразу после раскрытия, поэтому нет разницы, с 30 м или с 3 км.
100% и, я думаю крыло роли никакой не ирает(дополнительной) помню, после раскрытия основного купола Д-6 я открыл запаску. так вот, скорость приземления не была меньше.
 
Скорость снижения с малой высоты не успевает разогнаться, плюс крыло помогает. С большой высоты конечно шлепнешься сильно, хотя амортстойки шасси здорово помогают.
Медуза упакована под клапан ранца. Ранец пришнурован к крылу. При расчековывании медуза вылетает и тащит основной купол за собой.Открывается боуденом-тросиком и ручкой на трапеции. При неправильной проводке боудена вокруг килевой и по трапеции, при крайних движениях крыла он натягивался и открывал  парашют.
Какую медузу использовали? От какого парашюта?
 
Мы раньше использовали СПС-Д с медузой на крыле Апогей-14 двухместного дельталета Р-16. Размещали на крыле за мачтой. См.фото по стрелке.
Было случая два непреднамеренного раскрытия в полете на исправной телеге вдвоем из-за неправильной проводки боудена (без слабины) с ручкой чеки по трапеции. Никаких особых нагрузок, плавный спуск с раскачкой и приземлением, шасси и телега целы, правда высота маленькая 50-100м.
Видимо коэффициент запаса заложен в конструкцию парашюта.
Поэтому всяко лучше такой парашют, чем никакого.
Как такое расположение скажется на аэродинамике крыла? это же получается своего рода интерцептор, который делает не несущей часть крыла? Если его закрепить выше поверхности крыла, например на задних тросиках, то останется только лобовое сопротивление, а крыло будет обтекаемо без изменений.
 
Какую медузу использовали? От какого парашюта? 

Медуза от УТ-15 ( те далекие времена других не было), ранец обтекаемый, расположен у задней кромки профиля крыла, площадь его на фоне крыла мизерная, изменений в аэродинамике крыла не замечено. На задних тросиках наверное не жестко  будет, на крыле проще. Был еще вариант на жесткой площадке на торце мачты сверху.

Это решение о применении СПС-Д было временное, лет пять, пока не появились МВЕН и в клубе деньги на них 🙂.
Основной недостаток такого размещения - при разрушении крыла (например поперечины) и складывании его, парашют окажется внутри паруса и не выйдет  😡.
Лучше конечно оценить свою жизнь, не экономить на безопасности и купить МВЕН. 😉
 
Это решение о применении СПС-Д было временное, лет пять, пока не появились МВЕН

Мне кажется ты ошибаешься! В конце 80-х, начале 90-х, да, устанавливали таким образом (как на фото), но только основной парашют Д-5, более-менее легкий и не такой громоздкий, как Д-1. Да, с выпрыгивающей медузой! Даже испытывали с живым человеком, опытным парашютистом (Кузнецов Валера - добрая память о нём!), смело и бесстрашно, на то время, уже летавшим на дельталётах. Испытания делали в окрестностях нашего города. Для подстраховки он брал с собой на колени запасной парашют З-5, соединив его  с основным фалом!
Раскрытие делали на высоте около 400 м. Зима , морозец -10 град, полный штиль. Выход получился штатно, без осложнений, при выключеном движке. Но т.к. крыло под парашютом было целое и немного на бок, чуть носом вниз и давало аэродинамическую тень на купол основного,  то началось вращение и раскачка с увеличивающейся амплитудой. В какой-то момент после очередного кача у парашюта начала подгибаться кромка, а в дальнейшем и после каждого кача, что грозило потуханием купола. Осложнялось это врашение ещё и тем (ВНИМАНИЕ!!!), что стропы начали скручиваться друг с другом, катастрофически сокращая свою длину. (поле этого между основным фалом и стропами решили применять вертлюг). В этот критический момент Кузнецов и применил запасной парашют, благо его опыт позволил оценить опасность ситуации. Запасной вышел в бок и начал наполняться остановив при этом одновременно и вращение,  и раскачку и ... потух.
Но до земли уже было метров 80-90. ... и весь этот хренов комплекс успешно приземлился на снежное поле. И достаточно мягко. Испытаний больше не делали - натерпелись страху за один раз!

К сожалению фото нет, в суматохе сборов никто об этом даже не подумал.

Вот такая вот история! 😉

P.S.  А о тех случаях двух "выкидышей", что описаны выше, я даже и не знал. Партизаны!!!
 
Володя, парашюты точно СПС-Д и потом еще запаску З-5 использовали, у них площади одинаковые по 50кв.м.  У Д-5 очень громозкий ранец и вес.Из одного СПС-Д я еще самодельную выстреливающую спассистему делал на автожир, аналог МВЕНа, только полегче. С крыши  ГАЗ-66 на скорости стреляли, все О.К. было. А эти два раскрытия уже после Кузнецова были.
Альбатрос! Я же и говорю лучше МВЕН ставить. 😀 Успешных случаев уже много после тебя набирается... 😉
 
Это решение о применении СПС-Д было временное, лет пять, пока не появились МВЕН

Мне кажется ты ошибаешься! В конце 80-х, начале 90-х, да, устанавливали таким образом (как на фото), но только основной парашют Д-5, более-менее легкий и не такой громоздкий, как Д-1. Да, с выпрыгивающей медузой! Даже испытывали с живым человеком, опытным парашютистом (Кузнецов Валера - добрая память о нём!), смело и бесстрашно, на то время, уже летавшим на дельталётах. Испытания делали в окрестностях нашего города. Для подстраховки он брал с собой на колени запасной парашют З-5, соединив его  с основным фалом!
Раскрытие делали на высоте около 400 м. Зима , морозец -10 град, полный штиль. Выход получился штатно, без осложнений, при выключеном движке. Но т.к. крыло под парашютом было целое и немного на бок, чуть носом вниз и давало аэродинамическую тень на купол основного,  то началось вращение и раскачка с увеличивающейся амплитудой. В какой-то момент после очередного кача у парашюта начала подгибаться кромка, а в дальнейшем и после каждого кача, что грозило потуханием купола. Осложнялось это врашение ещё и тем (ВНИМАНИЕ!!!), что стропы начали скручиваться друг с другом, катастрофически сокращая свою длину. (поле этого между основным фалом и стропами решили применять вертлюг). В этот критический момент Кузнецов и применил запасной парашют, благо его опыт позволил оценить опасность ситуации. Запасной вышел в бок и начал наполняться остановив при этом одновременно и вращение,  и раскачку и ... потух.
Но до земли уже было метров 80-90. ... и весь этот хренов комплекс успешно приземлился на снежное поле. И достаточно мягко. Испытаний больше не делали - натерпелись страху за один раз!

К сожалению фото нет, в суматохе сборов никто об этом даже не подумал.

Вот такая вот история! 😉

P.S.  А о тех случаях двух "выкидышей", что описаны выше, я даже и не знал. Партизаны!!!
Судя по вашему рассказу, нельзя крепить фал СС сверху крыла потому что происходит вращение и раскачка если крыло будет целое. Может стоить пересмотреть место пристёгивания фала? Как Кузнецов применил запасной парашют, который вышел в бок.
 
Самое, смешное, что плавно перейдём к моему способу крепления СПС-Д и методу введения.
Кстати, запаски З-3 и З-5 тоже подходят для применения, но требуют доработки по конструкции. "Расспартизаненый" пример может сохранить благополучие, надо прислушиваться к советам, тем более, что бюджетно.
Удачи всем!
Да, забыл, что там Абдула говорил про ножик?
 
Самое, смешное, что плавно перейдём к моему способу крепления СПС-Д и методу введения.
Кстати, запаски З-3 и З-5 тоже подходят для применения, но требуют доработки по конструкции. "Расспартизаненый" пример может сохранить благополучие, надо прислушиваться к советам, тем более, что бюджетно.
Удачи всем!
Да, забыл, что там Абдула говорил про ножик?
Олег, а как же у вас предусмотрено отключение двигателя. В  СС там специальный рычажок.
 
Я себе в РЛЭ написал-в случае применения ..... выключить двигатель.
 
Может стоить пересмотреть место пристёгивания фала? 

Не знаю я!
Для себя я эту проблему так и не решил, поэтому до сих пор летаю без спассистемы! Наверное, потому, что доверяю себе и крылу! ... а, и ещё своему опыту!
 
Назад
Вверх