Какая амфибия нам нужна?

https://archive.org/details/NASA_NTRS_Archive_19930094647

Рис.25 и 35,.........Для общего развития.

...............
Большое спасибо за ссылочку.

А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность по "усреднению" доступных чертежей и фото обводов хороших (на мой взгляд) лодок. Как ни странно, они отличаются только верхней надстройкой. Если их отбросить и привести в один масштаб, то боковые проекции отличаются не сильно.

Если кому интересно привожу чертёжик в относительных единицах от длины лодки, построенный по S38, Hydroplum, ОСГА 101, Ш2.
Задняя часть обрезана как у Гидроплюма. У С38 она длиннее на 0,12 L. У Ш2 переходит в хвост.Угол наклона зареданной части относительно горизонтали  получился 8,13 градусов. 
 

Вложения

  • CHertezh_v_proizvol_nom_razmere_ot_L.jpg
    CHertezh_v_proizvol_nom_razmere_ot_L.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 85
А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность

А вот такая книга Вам не попадалась? Там есть типовые модели, протянутые в гидроканале, с выводами по их свойствам.
Они не такие уж одинаковые 🙂

http://airspot.ru/library/book/tsagi-spravochnik-aviakonstruktora-tom-2-gidromehanika-gidrosamoleta
 
https://archive.org/details/NASA_NTRS_Archive_19930094647

Рис.25 и 35,.........Для общего развития.

...............
Большое спасибо за ссылочку.

А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность по "усреднению" доступных чертежей и фото обводов хороших (на мой взгляд) лодок. Как ни странно, они отличаются только верхней надстройкой. Если их отбросить и привести в один масштаб, то боковые проекции отличаются не сильно.

Если кому интересно привожу чертёжик в относительных единицах от длины лодки, построенный по S38, Hydroplum, ОСГА 101, Ш2.
Задняя часть обрезана как у Гидроплюма. У С38 она длиннее на 0,12 L. У Ш2 переходит в хвост.Угол наклона зареданной части относительно горизонтали  получился 8,13 градусов.  


https://yadi.sk/d/ODwbVBfUenWKT

Безымянный 11,тоже пытался в произвольном масштабе сделать базу по гидросамолётам.Даю ссылку на Диск,т.к. если сжать рисунок,мелко получится.
 
А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность

А вот такая книга Вам не попадалась? Там есть типовые модели, протянутые в гидроканале, с выводами по их свойствам.
Они не такие уж одинаковые 🙂

http://airspot.ru/library/book/tsagi-spravochnik-aviakonstruktora-tom-2-gidromehanika-gidrosamoleta

Спасибо. Буду иметь ввиду. В настоящее время ссылка на скачивание из Библиотеки не активна. Нужна регистрация?
 
А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность

А вот такая книга Вам не попадалась? Там есть типовые модели, протянутые в гидроканале, с выводами по их свойствам.
Они не такие уж одинаковые 🙂

http://airspot.ru/library/book/tsagi-spravochnik-aviakonstruktora-tom-2-gidromehanika-gidrosamoleta

Спасибо. Буду иметь ввиду. В настоящее время ссылка на скачивание из Библиотеки не активна. Нужна регистрация?


Хм,скачал без проблем...
 
Кто нибудь про этот самолётик знает?

Это самолет Самарского конструктора Царькова.
Самолет был не очень удачный. Борис Чернов, который его испытывал называл его Летающим Кинотеатром за то что трое сидят в ряд.
После первых полетов днище лодки вдавилось, потому что толщина была то ли 1мм то ли вообще 0,8. Так его и не восстанавливали. Год наверное 2000-й.
 
Пока есть время скажу еще по обсуждению.
Мне кажется, наиболее сейчас качественная и недорогая амфибия - это Орион. Если карпов на СК-14 еще лодку увеличит., то будет вообще отлично. Надо брать его за основу и что-то свое жобавлять, но понимать, что это всего лишь техническое творчество. Улучшить самолет не удастся. Он достаточно хорошо проработан.
Так же как разнообразные клоны Че-шек мало что улучшили в характеристиках этих самолетов.
Все зависит от техзадания. Зачем вообще этот самолет нужен. Не лучше ли купить тот же Орион или Че-шку и доработать.
А мой личный опыт показывает, что гидросамолет лучше иметь поплавковый.
А вот если амфибия нужна - тогда конечно лодка выигрывает по гузоподъемности.

Я давно понял, что для наших людей нужен везделет.- то есть самолет который может сесть на неподготовленные площадки - грунтовые или водные. Амфибийные задачи - иногда нужны , иногда нет.
При этом все хотят максимальной грузоподьемности а уж скорость на третьем месте.
ТАк что Серьезно менять гидродинамику не обязательно - лучше просто сделать лодку побольше и нормальную аэродинамику. И за скоростью не гнаться.
 
А то я на "безрыбье" затеял самодеятельность

А вот такая книга Вам не попадалась? Там есть типовые модели, протянутые в гидроканале, с выводами по их свойствам.
Они не такие уж одинаковые 🙂

http://airspot.ru/library/book/tsagi-spravochnik-aviakonstruktora-tom-2-gidromehanika-gidrosamoleta

Спасибо. Буду иметь ввиду. В настоящее время ссылка на скачивание из Библиотеки не активна. Нужна регистрация?

У меня бумажная есть. Но на Яндекс-диск скачалось без вопросов. А так просто открывает PDF, можно смотреть, хотя и тормозно.
Попробуйте поиском найти другую ссылку.
 
Friday,а про поплавок Ваш расскажите,пожалуйста.Водоизмещение,угол килеватости,как на волне себя ведёт.Может,общие виды есть с размерами?
 
Улучшить самолет не удастся
Позвольте с Вами не согласится, Валентин.
СК-12 Орион двухмоторная амфибия. К тому же классу относится Л-42. По себестоимости они примерно одинаковы, а на рынке цена абсолютно разная. Какая из них с точки зрения  бизнеса лучше?
 
http://www.business-elita.com/ru/produkciya/lodki/

Во,почти самолёт)Кабину подлинее,на два ряда кресел,а за "крылышки" колёса основного шасси убирать,как на СК-12.
Но я лично за более простые формы.
 
"...гидросамолет лучше иметь поплавковый"
 

Вложения

  • 800px-YAK-12_on_floats_FSO_N512BA.jpg
    800px-YAK-12_on_floats_FSO_N512BA.jpg
    69 КБ · Просмотры: 78
http://www.business-elita.com/ru/produkciya/lodki/

Во,почти самолёт)Кабину подлинее,на два ряда кресел,а за "крылышки" колёса основного шасси убирать,как на СК-12.
Но я лично за более простые формы.

Оно и так летает  🙂 , не надо крыльев.
 

Вложения

  • 18_101.jpg
    18_101.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 80
Улучшить самолет не удастся
Позвольте с Вами не согласится, Валентин.
СК-12 Орион двухмоторная амфибия. К тому же классу относится Л-42. По себестоимости они примерно одинаковы, а на рынке цена абсолютно разная. Какая из них с точки зрения  бизнеса лучше?
На самом деле Орион более технологичный самолет. Он попроще и поменьше и летает не так быстро. 190-200.
Трудоемкость у него намного ниже чем у Л-42. Тем более что особой отделки салона. Крыло, оперение и хвостовая балка металлические.
Производство Ориона требует меньше площади. А для полностью пластикового самолета нужно очень много оснастки. Она дорогая и требует больших площадей. Для сравнения крыло Л-42 цельное, сужающееся. Делается в матрице длиной 12м и шириной 2м. Нужна площадь как минимум 40м. Крыло Оиона клепается вертикально в стапеле лдиной 5м. Нужно 10кв.м. площади. Стоимость стапеля и матрицы с болваном сами можете сопоставить.
Я поэтому и привожу его как пример технологичной и простой конструкции, дешевой и рациональной и с отличными  характеристиками за счет грамотной аэродинамики и конструкции. Мы в свое время делали расчеты прочности и аэродинамики на Орион. Там все элементы просчитаны и все сделано без лишних запасов но надежно и прочно.
Фактически использутеся технологическая линия как на Корвете и в Аэропракте на А-24, но результат почти как на Л-42.
Себестоимость его намного меньше, а прибыльность и мобильность производства выше.
 

Вложения

  • 0082.jpg
    0082.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 87
Утверждение о технологичности Ориона очень спорное.
Пилон,центроплан,консоли,все это кроит ,резать,сверлит,гнуть,клепать,грунтовать,красить,собирать и нивелировать.Хвостовое оперение у Л42 намного технологичнее,каждая половина кили выходит вместе с фюзеляжем,крыло вообще песня,если соблюдать технологическая дисциплина.И два простейших люка,вместо двери.
Про занимаемые площи ангара,конечно у л42 накладно энергетически, нужно соблюдать температура и влажность + вентиляция.Но и так зима длиннее лето и работать надо в тепле.
Про особой отделки салона у пластикового фюзеляжа можно говорит потому что он технологичнее.У металического самолета некоторые вообще не заморачиваются с отделкой.
Ну и материалы у пластикового дороже и вреднее. 

Мне кажется при штучное производство пластик выигрывает технологично,по трудовремени.Вот Фефелов может делать и металические крылья,но делает пластиковые.
 
Назад
Вверх