Какая амфибия нам нужна?

To ЛОДОЧНИК

Спасибо Саша за то, что не поленился все так подробно описать.
Просто людям слабо знакомым с эксплуатацией гидросамолета нужно очень многое пояснять и при этом они не хотят соглашаться.
Тех, кто сегодня реально эксплуатирует амфибии можно по пальцам пересчитать и на мой взгляд опыт в современных реалиях достоин пера, дабы потомки хоть, что-то могли откапать, так как мы сейчас откапываем например труды Самсонова. В пору тебе начать записи приключений. Думаю это будет по круче Даши Донцовой 🙂
 
Через несколько минут мы уже на водной поверхности и переодевшись внутри самолета (это было довольно легко. я даже боюсь представить смену штанов сидя в своём самолете  ;D вывихи или переломы гарантированы) прыгнули в воду -
 

Вложения

  • IMG_7660_1.jpg
    IMG_7660_1.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 128
Возможность попрыгать с крыла или с палубы и половить рыбу с комфортом  :IMHO большая ценность, чем убойная дальность или реактивная скорость. Внутри самолет смахивает на мой 7 местный автобус. Таких просторных самолетов, где можно погулять по салону в полете из амфибий по моему единицы.

Требования из приведенного списка не совместимы с понятием "легкий".

А что, в 5700 кг. не уложится? Или просто покомментировать хочется, но нечего?

По поводу V-образного киля - это Вам батенька к Анненкову надоть. В моём понимании для лодки такой размерности - это уже излишество. Хотя первая лодка Анненкова с таким килём была двухместной, если я не ошибаюсь

V-образный киль на Л-42  :IMHO самое то. Нормальное решение, чтобы пройти от кормы до входа в кокпит. Я с дорогим фотиком рассекал по хвосту безбоязненно, а стоять у килей просто удовольствие т.к. есть за что держаться и на что облокотиться. Ему бы ещё легкосъемные тросы от килей к люку сделать и получится как в хорошей яхте  😎. Советую подумать над этим разработчикам  😉
 

Вложения

  • IMG_7700_1.jpg
    IMG_7700_1.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 96
2 AcroBatMan & eXmajor-KPS

Все новое - это хорошо забытое старое! В гидродинамике с конца 30 годов ничего не изменилось и все основные открытия в этой области были сделанны именно тогда. Сейчас главное - это найти компромиссы между аэро и гидродинамикой (я про амфибии), использовать новейшие технологические достижения иначе Ваш товар теряет конкурентное преимущество.
В любом случае вы никуда не уйдете от плаз матриц и т.д.
Подтирать перышки и т.д. это неблагодарная задача и из практики из этого ничего хорошего не получится.
Так, что после выбора концепции из  интересного старого Вам предстоит много работы, думаю что по объему гораздо больше чем проектирование нового аппарата. Поймите правильно, я не сторонник изобретать новые компоновки типа сивинда (понты и не более), я сторонник вилизывания того замечательного, что уже есть. Удачней амфибии Л-42 не существует! А любая правильная чешка будет стремиться к размерности Л-42 это показывают расчеты и исследования.   :exclamation
Все, что написано выше относится к машине не менее 4 мест. Ряд двух местных машин мне просто не интересен. 😉
 
К списку требований технических я бы добавил:

- возможность удобного размещения до 4-х рыбаков на палубе
- возможность удобного спрыга и схода в воду для купания (включая эксплуатацию подводного оборудования, аквалангов)
- возможность удобного и легкого подъема (выхода) из воды купающихся
 
SV сказал(а):
ЗатО доработанная, улучшенная, усиленная, вылизанная и эстетичная....... Улыбка Подмигивание

Ну, не знаю... у нас на "еродроме" этот борт получил с легкой руки РП прозвище "аэродинамическое у..." 🙂

Дальше не скажу 🙂

Какой аэродром то?
 
Итак, мои самые минимальные требования к новому лёгкому гидросамолёту будут следующими:
Общее количество мест в самолёте (пилот + пассажиры)      1+ 3;
Количество багажа при полной загрузке, кг (на всех)      120;
Количество двигателей (из условия безопасности завершения полёта)      2;
Тип используемого топлива      автобензин АИ-92;
Крейсерская скорость полёта на двух двигателях, км/час      не менее 150;
Длина разбега на спокойной воде в штиль, м      не более 200;
Запас топлива на борту ВС (до его полной выработки), час      не менее чем на 8 часов полёта;
Максимальная высота одномоторного полёта с полной полётной массой, м      не менее 1500;
Наличие на борту двух-трёх багажных отсеков      обязательно;
Удобство посадки в самолёт и высадки из него      обязательно;
Хороший обзор с рабочего места пилота      обязательно;
Простота техники пилотирования на всех этапах полёта      обязательно;
Наличие триммеров по всем каналам управления      обязательно;
Наличие водяного руля на режиме взлёта-посадки и руления      обязательно;
Высокий уровень эргономики пилотской кабины      обязательно;
Удобство и простота технического обслуживания      обязательно;
Высокий уровень ремонтопригодности «в поле»      обязательно;
Максимальная защита от коррозии металла      обязательна;
Комплект приборного оборудования самолёта      для полётов по ПВП (VFR);
Наличие на борту самолёта штатных спасательных плавсредств      обязательно;
Наличие на борту складного багра, водяного якоря, аварийного буя и пр.      обязательно;
Наличие на борту самолёта НАЗа (носимого аварийного запаса)      обязательно;
Возможность выполнения аварийной посадки на грунт без повреждений      обязательно;
Наличие на борту самолёта автономного воздушного обогревателя      обязательно;
Наличие на борту самолёта автономной помпы для откачки воды из него      обязательно;
Максимальная допустимая высота волны на взлёте-посадке, м      не менее 0,4.
И всё это – лишь самый необходимый минимум требований к новому гидросамолёту такого класса! По идее этот список должен быть в два-три раза длиннее. Но пока что мы ограничимся лишь этими положениями, чтобы получить хоть какое-то понятие, каким должен быть реально лёгкий гидросамолёт для эксплуатации его в России пилотами-любителями.

Не реально, максимальный взлетный вес такой машины перевалит за 2 тонны. 🙂
Любой может взять калькулятор и посчитать 🙂
 
Я тут посидел, посчитал получается если Л-42 изготовить в металле + механизация крыла + убирающееся шасси + улучшенная аэро и гидродинамика + добавим 200 литров архимеда + два лайкоминга по 165 сил (Аи-92), + 300л (240кг) баки. То дальность составит 1200км, при крейсерской скорости 220 км/ч. Посадочная скорость с механизацией будет в районе 80-90 км/ч. Сухой вес получится примерно 900кг, максимальный взлетный 1650кг.Такие характеристики меня бы устроили.
Все конечно очень примерно 🙂 :~)
 
Я тоже посчитал. Получился Grumman Widgeon. Слабо скармливать ему 110-130литров бензина в час?
ты не ошибся процентов на 40?

Самео меньшее там будет 95-100литров. Нужно кормить два шестигоршковых Лайкоминга. Это большое хрюхрю.
 
То Denis

Честно говоря, считал по 25х2=50 литров в час, я просто не знаком с "большим хрю-хрю". Если же в действительности "большое хрю-хрю"  (165) жрет столько сколько ты написал, то на лицо большой "запор", есть джабиру, но тогда про 92 бензин придется забыть, доступное топливо наиважнейший момент.
Надо узнать сколько же реально хавает Лайкоминг (165) 92 бензина. 🙂
 
Не знаю как вам, а мне вот такая нужна:
1. 2х120 сил (Джабиру), винты с реверсом.
2. Верхнеплан ессно, желательно "чайка" шоб поменьше винты заливало
3. Оперение с двумя шайбами, как на Мораве
4. 4 места. Компоновка и вместимость Л-42 почти идеальны
5. Фюзеляж - композит, крыло и оперение - металл
6. Шасси: носовая стойка, основные стойки убираются внутрь фюзеляжа.
7. Еще б хорошо убирающиеся поплавки как у Каталины
8. Скорость, крейсер: 210-230, посадочная 85-90
9. Дальность: 1000-1100
10. Выход на палубу не только в корму, но и в нос через верхний люк.

Из устройств и снабжения: якорный шпиль, подруливающее устройство (убирающееся), эхолот, осушительная помпа (лучше 2), радиовысотомер, спассистема. Швартовое устройство должно позволять швартовку не только с носа, но и с кормы. Спасательный плот, жилеты, Spare Air. Стеклоочиститель у левого и правого. Сдвижные боковые стекла, шоб КВС и правак могли голову высунуть.
Внутри: съемные задние сидения, под ними - банки, шоб спать можно было двоим. (для мазуты береговой: банкой называется морская кровать)
Выше звучало предложение по поводу аквалангов - неэффективно - слишком тяжело: на каждого ныряющего +25-30 кг. В этом случае полеты вчетвером невозможны. Тогда уж лучше ребризер - на каждого ныряющего доп. вес будет 15-18 кг. А вообще ну их нах. После нырялки 12 часов не рекомендуют подниматься выше 300м. Перестраховка, но все-таки...
Ну все, РУДы от себя, можно попытаться со всей этой херней взлететь :~)
 
.
Надо узнать сколько же реально хавает Лайкоминг (165) 92 бензина. 🙂

   165*0.3= 😱

На сколько мне известно Лайкоминг IO-360 (со степенью сжатия 7:1 и мощностью 165 л.с.) на крейсерском режиме кушает порядка 40 л/час.
 
Назад
Вверх