Итак, мои самые минимальные требования к новому лёгкому гидросамолёту будут следующими:
Общее количество мест в самолёте (пилот + пассажиры) 1+ 3;
Количество багажа при полной загрузке, кг (на всех) 120;
Количество двигателей (из условия безопасности завершения полёта) 2;
Тип используемого топлива автобензин АИ-92;
Крейсерская скорость полёта на двух двигателях, км/час не менее 150;
Длина разбега на спокойной воде в штиль, м не более 200;
Запас топлива на борту ВС (до его полной выработки), час не менее чем на 8 часов полёта;
Максимальная высота одномоторного полёта с полной полётной массой, м не менее 1500;
Наличие на борту двух-трёх багажных отсеков обязательно;
Удобство посадки в самолёт и высадки из него обязательно;
Хороший обзор с рабочего места пилота обязательно;
Простота техники пилотирования на всех этапах полёта обязательно;
Наличие триммеров по всем каналам управления обязательно;
Наличие водяного руля на режиме взлёта-посадки и руления обязательно;
Высокий уровень эргономики пилотской кабины обязательно;
Удобство и простота технического обслуживания обязательно;
Высокий уровень ремонтопригодности «в поле» обязательно;
Максимальная защита от коррозии металла обязательна;
Комплект приборного оборудования самолёта для полётов по ПВП (VFR);
Наличие на борту самолёта штатных спасательных плавсредств обязательно;
Наличие на борту складного багра, водяного якоря, аварийного буя и пр. обязательно;
Наличие на борту самолёта НАЗа (носимого аварийного запаса) обязательно;
Возможность выполнения аварийной посадки на грунт без повреждений обязательно;
Наличие на борту самолёта автономного воздушного обогревателя обязательно;
Наличие на борту самолёта автономной помпы для откачки воды из него обязательно;
Максимальная допустимая высота волны на взлёте-посадке, м не менее 0,4.
И всё это – лишь самый необходимый минимум требований к новому гидросамолёту такого класса! По идее этот список должен быть в два-три раза длиннее. Но пока что мы ограничимся лишь этими положениями, чтобы получить хоть какое-то понятие, каким должен быть реально лёгкий гидросамолёт для эксплуатации его в России пилотами-любителями.