А при выводе из рядового штопора вначале "подключаем" ВО, для прекращения вращения. Хотя.., бог его знает, продувок не видел, как там чувствует себя ВО
Вспомните лучше курс аэродинамики. В частности "Вывод из штопора". Порядок действий рулями Вы знаете. А вот причины его - вряд ли. Потому как плохо аэродинамику учили, по всей видимости.
Нога даётся первой лишь для того, чтобы остановить вращение. А уже далее ручкой управления изменяют тангаж, чтобы вывести самолёт на докритические углы атаки.
Ибо если сначала отдать РУС вперёд, то на НОРМАЛЬНОМ "крестообразном" оперении произойдёт затенение РН (от отклонённого уже РВ), и обдуваемой площади РН может оказаться недостаточно для остановки вращения.
На ICON-е ГО Т-образное. Так что там рули на вывод можно давать ОДНОВРЕМЕННО, т.к. затенения РН при таком размещении ГО не происходит. Так что причины там могли бы совсем иные...
Науки надо не зубрить, а учить. Чтобы суть понимать немного.
Ничего личного, извините!
Тот же Кондратьев в своей книжке для начинающих авиасамоделов про обдувку рулей на околокритических углах атаки приводил вот эту картинку. Просто зацените, при какой схеме расположения ГО затенение РН будет меньше всего...