Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

М..м..  не, не совсем так. Если б самолет эксплуатировался в авиакомпании, то тогда техник время от времени просто менял планшеты, а снятый отправлял для проверки в лабораторию. На частном же с большой долей вероятности он будет стоять до победного конца и когда наступит нужный момет окажется, что аккумулятора хватило лишь на 30 секунд.... Какой-нибудь разъем на корпусе для доп.питания, желательно с фиксацией или что-нибудь в этом роде. Я не придираюсь, это просто требования по безопасности, да и вдруг задумаете сертифицировать - а у вас уже все готово! Алексей, может мне лучше в личку писать, я не всегда имею возожность оперативно ответить.
P.S. В принципе, можно и планшет как-нибудь аварийно запитать, результат тот же...
 
Не, ну ни кому же в голову не приходит на Garmin вешать доп аварийное питание. Просто иногда нужно проводить тест батареи (аварийного питания) и по его результатам менять батарею или использовать далее, до победного конца...
Хотя... можно и шасси задублировать...
 
Так на гармин и не нужно, необходимо только для одного из авиагоризонтов - требование и наших ФАП и ИКАО, иначе самолет не будет допущен к полетам по приборам, т.е. сможешь бороздить просторы исключительно при солнышке... КП позиционируется как дублирующий или запасной, вот как раз это для него...
P.S. А уж тем более, если на КП подвесить автопилот.... Сами прикиньте, что получиться при сбое в электропитании. Первый раз увидев 912-ый невольно вырвалось - они еще меньше не могли генератор поставить, что б только на лампочку от фонарика и хватило???
 
Да эт все понятно, но КП - это не сертифицированный прибор, поэтому дублирующим он тоже не может быть в свете закона. Вы правы, только по солнышку, если нет необходимых приборов, кроме КП... Хотя можно незаконно и облачнось прошить. Это дополнительная и самое главное удобная (и довольно красивая) система помощи в пилотировании, включая грядущий автопилот, который не автопилот в обычном понимании, а лишь помощник удержания на курсе и высоте с искусственно ограниченной силой воздействия на РУС - ведь, надеюсь в категориях СВС и ЛА ни кто не ходит в салон в туалет (я не про АН-2 🙂)?
По питанию все предельно ясно. При сбое в питании, питание на себя берет батарея планшета автоматом. Среднестатистический планшет сможет питать себя и КП (учитывая возросшую нагрузку) в среднем от 3 до 4 часов. Автопилот отключится сразу (если не будет дублирования питания) - но пилот же не спит, скорее всего 🙂... При появлении питания, батарея отключится и встанет на заряд, опять же автоматически... Что еще можно задублировать в системе питания мне просто не ясно...
ЗЫ. Не являюсь автором или соавтором проекта. Просто он мне очень сильно импонирует...
 
Сей проект и сам прибор мне тоже импонирует, по-сему и пытаюсь донести свою точку зрения, как это должно выглядеть исходя из опыта экплуатации подобного оборудования (сертифицированного). На нашем клубном А27М5 стоит такой подобный с левой стороны, не помню тип, но он еще и к гармину подключается, и Нбез отслеживает, и температуры -расходы - давления показывает и еще много чего - только кнопки жми. Вся прелесть КП заключается в том, что минимально необходимый сервис достигнут с помощью бытовых средств, что значительно удешевляет сам прибор. К примеру - возьмем монитор. Развернись по солнышку - и на нем уже ничего не разглядишь, как на обычном планшете, а есть другой монитор, специальный. Как попадает на него солнечный свет - он как гравированный становится - ярче, контрастней, инфо считывается легко и не напрягаясь. Разница между ними - три цены.....
Основное требование к авионике - это ее высокая надежность, т.к. это непосредственно связано с безопасностью, и тут уже без разницы - законно ты в облачность лезешь или не очень понадеявшись на батарею планшета... Я вот на нее даже не подумаю надеяться, даже в мыслях нет по простой причине - я не смогу надежно контролировать ее состояние. Той прогой, что заряд показывает можно на земле попользоваться, но никак не в воздухе. Да и потом - резервное питание - это принадлежность оборудования самолета, причем здесь батарея планшета? Я имел ввиду оснастить КП ма-а-аленьким разъемом для аварийного питания, да и то, не сам КП, а его упрощенный вариант. Вот и всего-то, а тут целая дискуссия, понимаешь, получилась.
 
Вопрос по Acer Iconia Tab W3-810 у него нет места для СИМки в результате карты не загружаются при работе из-за отсутствия интернета. Как посоветуете поступить?
 
Вопрос по Acer Iconia Tab W3-810 у него нет места для СИМки в результате карты не загружаются при работе из-за отсутствия интернета. Как посоветуете поступить? 

Подключать к интернету через WiFi.
 
Небольшая ремарка. )))) Если Солнце мешает видеть информацию на экране, то в таком случае считаю, что на него и пялиться не надо. )))) Визуальные метео условия. А вот если идем в облаках, когда и необходимо четко контролировать свое пространственное положение, думаю, что будет хорошо все видно, там достаточно затемнено. Шутка юмора конечно. ))))
 
Вопрос по Acer Iconia Tab W3-810 у него нет места для СИМки в результате карты не загружаются при работе из-за отсутствия интернета. Как посоветуете поступить?
КП может свободно работать с картами без Интернет.
Достаточно выбрать понравившуюся карту, а на ней нужную область (можно даже целую страну).
Карты кэшируются в 2 нажатия. Подробно об этом написано в п.7 инструкции.
 
Небольшая ремарка. )))) Если Солнце мешает видеть информацию на экране, то в таком случае считаю, что на него и пялиться не надо. )))) Визуальные метео условия
А скорость с высотой чем контролировать?
А вот если идем в облаках, когда и необходимо четко контролировать свое пространственное положение, думаю, что будет хорошо все видно, там достаточно затемнено. Шутка юмора конечно. ))))
Ну как сказать. Вы пробовали снимать видеокамерой под водой? Вот примерно тот же эффект Экран ярко горит, а на нем ничего не разобрать. Дело в том , что в этом случае источник света идет не из одной точки, а со всех сторон сразу, а наш глаз к такому отраженному свету не приспособлен. И если облачко светленькое - может получиться еще хуже чем на солнышке.. 🙂) Но лучше в них не лезть совсем, ни к чему там приключений искать...

Алексей, а где руководство по эксплуатации скачать, что-то не нашел на сайте. И по ходу -  как на КП выставляется QFE и QNH ?
 
...молодец @АлексВр владеешь предметом!
...в добавок руки на месте и голова светлая.

...огромнейшей удачи тебе, в деле и заказчиках!
 
А скорость с высотой контролировать по "будильникам". Многие постоянно забывают, что КП не претендует на основное оборудование. А в облаках летать можно и даже нужно, НО естественно на [highlight]соответствующей[/highlight] технике и при [highlight]соответствующей[/highlight] подготовке. Тоже самое относится и к ночи.
 
А скорость с высотой контролировать по "будильникам". Многие постоянно забывают, что КП не претендует на основное оборудование. А в облаках летать можно и даже нужно, НО естественно на [highlight]соответствующей[/highlight] технике и при [highlight]соответствующей[/highlight] подготовке. Тоже самое относится и к ночи.
Спасибо, коллега, я "примерно" представляю, что и как делать в кабине аэроплана....
 
Алексей, я так понял, данные на шкале высоты берутся от GPS, и, соответственно, наглухо привязаны к MSL? Тут смущает несколько моментов:
- это место, где рассположена шкала, не могу 100% утверждать, но как бы предназначено для барометрического высотомера, шкала высот от GPS  где-то внизу должна быть...
- для полетов в районе аэродрома вполне годится для зоны G, а как перейти на QNE? Или по распоряжению РП занять высоту по давлению такому-то?... Допустим - нет на моем пляжном мопеде ВД-10...
- показания от GPS всегда "гуляют", даже если стоишь на месте и выдерживать по нему высоту, сдается мне, будет проблематично без "допиливания" данных...
 
Алексей, я так понял, данные на шкале высоты берутся от GPS, и, соответственно, наглухо привязаны к MSL?

В КП высота определяется Швейцарским цифровым барометрическим высотомером с собственным датчиком температуры (для устранения температурной погрешности)
http://www.meas-spec.com/downloads/MS5611-01BA03.pdf

это место, где рассположена шкала, не могу 100% утверждать, но как бы предназначено для барометрического высотомера, шкала высот от GPSгде-то внизу должна быть...

Именно так и выполнено в КП:
Шкала справа от авиагоризонта и белая стрелка альтиметра привязаны к собственному барометрическому датчику, а красная стрелка альтиметра к GPS (по аналогии с указателем скорости) + цифры внизу шкалы.

Указатель вертикальной скорости также завязан на барометрический датчик.

При потере сигнала GPS, КП продолжает функционировать, полагаясь на собственные датчики. Работает все (горизонт, высота, скороподъемность, курс), кроме карты.
 
Люкс! QNE, полагаю, через меню...
А переключение метрических систем неужели тоже есть?
 
Назад
Вверх