Конкурс на лучший партизанский самолет

Лех, я правильно выражаю мысль?

нет. только требования (без привязок к расчетным параметрам)

РМЗ-500

Vмин=60 км/ч(c закрылком)
V макс=180км/ч
Vy=3м/с
разбег до отрыва 50м
дальность 400км
2 человека (84+84) спаренное управление (для обучения)

полеты с грунта с неподготовленных полос.
 
Разбег все же 100м. Ну или не более 100.
Мах скорость это V не? Тогда ОК.
Крейсер 140-150
Про дальность: я бы сделал так 300-400
Бак от 25 литров и далее по потребности.
 
Все провалилось акромя России.
Понял, извините. Остаюсь в провале как гражданин другой страны. ... передайте царю, что бы ружья кирпичом не чистили, и  Буранами сильно не увлекались.  :-? 🙂
180 максимальная скорость, я перестал оперировать крейсерской скоростью уже давно, это не показатель т.к. у кого крейсер на 4500 на R912, а у кого на 5500 и максимальном газе.
Т.е. таки Вы и всё вокруг Вас. Перестали оперировать другими странами, и важными авиационными терминами.  😱 ;D
...проваливаюсь дальше.
Всем привет
 
Разбег все же 100м. Ну или не более 100.
Мах скорость это V не? Тогда ОК.
Крейсер 140-150
Про дальность: я бы сделал так 300-400
Бак от 25 литров и далее по потребности.

Разбег 100 метров это много, сейчас на А-27М такой разбег это не КВП.

ну 70 максимум, но не 100.

Vne это расчетная величина по нормам вычисляется, её можно больше задать, но обычно она и так большая получается.

Именно Vmax горизонтального полета = 180км/ч

и дальность надо зафиксировать, чтобы конкурс был актуальный, т.е.
400км.
 
Перестали оперировать другими странами, и важными авиационными терминами. 

Я могу оперировать, там крейсерских скоростей несколько(на память)

1. крейсерская барожирования, полет на максимальное висение в воздухе

2. крейсерская по дальности.

3. крейсерская по скорости (максимальный продолжительный режим двигателя)

4.крейсерская по скорости (максимальный продолжительный режим двигателя) на высоте 4 км

5. крейсерская экономическая, на рубли если переводить с учетом оплаты пилотов и аэродромных сборов.

И каждый считает что то своё, поэтому то я и перестал спрашивать какая крейсерская скорость у смолета.

Спрашиваешь какая максимальная, а потом сам пересчитываешь на нужный режим двигателя и получаешь ту крейсерскую которую хочешь....

Просто обычно в буклетах пишут крейсерскую именно на высоте 4 км и относительно земли, а она больше максимальной на высоте 0 и её оперировать нельзя.

а вместо максимальной пишут как раз Vne.

короче, я уже ни кому не доверяю и пока сам не полетаю на самолете не верю всяким разным буклетам и данным.

to Olearius:
для вас крейсерская скорость это что ?


Класический пример.
две амфибии Л-42 и орион у обоих 912 ротаксы и одинаковая максимальная скорость. однако у Л-42 крейсер больше, думали думали почему. оказывается у Л-42 крейсер на 5500, а у ориона на 4500.
 
леха (magnum), вот этой чуши, я не писал!

"а вот он низкоплан им тяжело будет управлять" это из серии одна бабка сказала, честно говоря.

Давайте нормальные доводы.

Да, мне не очень нравится идея низкоплана для партизан-крафта.

Низкоплан предрасположен к взмыванию (висению) из-за экранного эффекта на посадке.
Высокая трава может "затянуть в разворот" с последующим опрокидыванием, при касании конца крыла травы (земли), при наличии крена на посадке.
Для неопытного, крен на посадке плевое дело при обучении.
Плюс вся зеленая грязь травы и навоз "полей широких" будет на нижней части вашего любимца.

Поправлюсь, эта мысль на форуме уже обсуждалась в какой-то теме.

И Вы, как опытный летчик, должны это учитывать при проектировании, по сути учебного самолета!

А так, как я желаю Вам удачи в постройке народного самолета, то делюсь своими немногочисленными мыслями.
 
На100 лошадях САМ просто бы не оторвался,это аксиома и то, что вжурналистытам , что то написали это нефакт. 
Он отрывался на 110 л.с. (максимал М-11 и М-11В), а может и на 125 (М-11Д)!
А вот вам ещё пример для разрыва шаблона- серийный транспортник Ще-2, массой 3,5 т с 2-мя М-11Д.  🙂
всё РМЗ-500 никаких других,
А РМЗ-550 (55 л.с.) пойдёт? 😉
 
Для  склеивания  шаблонов  хотелось  бы  напомнить, что  мы  обсуждаем  партизанский  самолет, а  не  Боинг 747  с  полосой 3  километра.  Да, с  малой нагрузкой  на  крыло  или  мощной механизацией  вероятно , что  и  при  нагрузке  10  самолет  способен  оторваться, но  какой  разбег  будет?  Какой  запас  по  мощности  ?  Стоит  ли  ради  минимализма  игнорировать  безопасность.  ?  Самолет  взлетающий  на  максимуме  это  не  самолет, тем  более  партизанский.  Запас  по  мощности  должен  составлять  минимум  30-25%, это  закладывает  любой конструктор  и  как  правило  в  инструкции  экипажу  ограничивает  возможности  машины. 😉
 
Российский партизан летает на:
Рмз 640
Рмз 500
Рмз 550
Ваз 2106
Ваз 21126
Все. Нету других, и не будет. Двигателестроение наше поршневое сдохло. Школа уничтожена.
Если что то и будет, то содранное ( Агат и иже)
И стоить будет дороже оригинала.
Не было бы ротакса и рмз не появился бы!

Хотите флудить- в путь.
Но реальность сурова. Либо так либо никак.
Увы.
 
Для  склеивания  шаблонов  хотелось  бы  напомнить, что  мы  обсуждаем  партизанский  самолет, а  не  Боинг 747  с  полосой 3  километра.  Да, с  малой нагрузкой  на  крыло  или  мощной механизацией  вероятно , что  и  при  нагрузке  10  самолет  способен  оторваться, но  какой  разбег  будет?  Какой  запас  по  мощности  ?  Стоит  ли  ради  минимализма  игнорировать  безопасность.  ?  Самолет  взлетающий  на  максимуме  это  не  самолет, тем  более  партизанский.  Запас  по  мощности  должен  составлять  минимум  30-25%, это  закладывает  любой конструктор  и  как  правило  в  инструкции  экипажу  ограничивает  возможности  машины. 😉
Насколько я знаю из опыта, самолеты, для взлета всегда используют максимальный режим работы двигателя, для быстрого достижения скорости отрыва. Не понял о каком запасе мощности ВЫ говорите, на взлете что-ли? На взлетном режиме расходуется максимальная мощность. Что значит "нагрузка 10"? Разбег определяется используя закон Ньютона F=ma, далее найдя ускорение по скорости отрыва находим расстояние/длину разбега
 
Господа , кто что думает про такой самолет ВD-4.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1394193207

Все таки 4 места , скарб есть куда положить . Шасси немного переделать . Высокоплан ,фюзеляж симпатичный . 2 места для партизанского самолета , маловато мне кажется , тут с более расширенными возможностями все таки.
 
Только с  замиранием стал следить за веткой, только начались хоть какие  то цифры  вместо пустозвона.
Блин, ну  давайте  не  будем мешать Лехе (Магнуму) и Саламандеру.
Но ведь приятно посмотреть как и с  чего начинается  проектирование.
Ну  хотят они низкоплан, ну  так пусть и проектирует. Очень хочется  посмотреть как они будут вести расчеты , хочется  поучиться у  Вас,  а  также  буду рад если к  вам же  присоединяться  такие  гуру как В.П. Лапшин, КАА и другие конструктора
Прошу всех остальных кому  не нравится их  проект - иди в  другой  ветке флудите и не  мешайте  другим  учиться.
Кстати, есть еще РМЗ 551 - 65 лошадей (жидкостное охлаждение)
 
Все таки 4 места , скарб есть куда положить . Шасси немного переделать . Высокоплан ,фюзеляж симпатичный . 2 места для партизанского самолета , маловато мне кажется , тут с более расширенными возможностями все таки. 

И всё таки партизанский должен быть 2х местным максимум , всё что больше это уже "трансконтинентальный"  😉 🙂
 
Господа , кто что думает про такой самолет ВD-4.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1394193207

Все таки 4 места , скарб есть куда положить . Шасси немного переделать . Высокоплан ,фюзеляж симпатичный . 2 места для партизанского самолета , маловато мне кажется , тут с более расширенными возможностями все таки. 
Сложноватый, где-то, по конструкции, самолет - хотя, кроме крыла, как будто, больше ничего сложного.
У меня, кстати, есть комплект чертежей на него - но, во- первых, доступен будет с началом дачного сезона, а, во-вторых, упираться с размножением и пересылкой нет желания.
С учетом сказанного - могу предоставить.
 
В присно-мохнатом году кажется в 1990, когда я учился летать на ЯК-18Т в Кинель-Черкаском УАЦ, при общем бардаке, когда нам позволяли летать с полосы где летали L-29, Игорь Вахрушев привез А-21 "Соло" или что-то похожее.
На автомобильном прицепе.
Сборка -консоли воткнули, между собой лонжероны зафиксировали "пальцами" . Минут 20 и в полёт.
Правда колёсики маленькие были.Не партизанские.
 
Коллега, у Вас рисуночки не в масштабе, а я расчёт центровки на компе делал.
Почувствуйте разницу.
Угол у меня 8 град. До 10  для жирдяев.
Все бут ОК.
И не надо опять возвращаться к Ротаксам и рядной посадке.
Нету ротакса. Сдох.
Вот и крутитесь!
Коллегга,ВСЕГДа РИсую в масштабе и кстати центровку взял вашу.
Будьте любезны,покажите вид сверху,а то меня терзают смутные сомнения откуда у вас получилось 8...10 градусов.
Компьютор это хорошо,но иногда и проверить не мешает.
Следующий вопрос,вырез для переднего пилота---какого размера и как сажать переднего пилота в кабину?Вы наверно не совсем разобрались с минусами такой компоновкой для двухместного самолёта.Посмотрите внимательно на РВД-8.на вырез и стреловидность.

Моё мнение,если вы кого то слышите,эта схема более подходит для одноместника типа Барбос или моего Жёлтого.На моём уже 10..12 градусов а это Ц.Т. в районе колена ,что говорить если посадить второго сзади?Центровка убегает назад ещё как минимум на 300...400 мм,соответственно увеличивается и стреловидность. 🙂 :IMHO
Наверно стоить плюнуть и сделать закрытую кабину типа Пайпер кэб в миниатюре,Без стреловидности и проще и легче и комфортнее.Если и парасоль то типа Мухи или если именно открытый парасоль то типа этого
 

Вложения

  • 1104617F1_001.jpg
    1104617F1_001.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 106
  • 3_075_001.jpg
    3_075_001.jpg
    22 КБ · Просмотры: 108
  • 2-1_002.jpg
    2-1_002.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 106
Вы наверное не знаете, но устойчивость и управлемость самолета не зависит от того высокоплан или низкоплан.
Зависит - и еще как.Попробуй сравнить низко- и высокоплан со строго одинаковыми планами: найдешь десять отличий даже при равных весах и центровках. особенно отличается характер сваливания, штопора, ввод и вывод. В большой степени отличия обусловлены противоположным взаиморасположением ЦМ и точки приложения равнодействующей полной аэродинамической силы: при увеличении угла атаки центровка высокоплана идет вперед, тогда, как у низкоплана - назад. Есть и другие отличия.


так вот любой крен, исправляется элеронами
Казалось бы. Одна из Авиатик, попав в ротор на границе лесополосы, получила сильный крен, который пилот не мог устранить элеронами ( действительно, не очень эффективными на Авиатике);затем дал педаль против крена, после чего произошла столь быстрая перекладка, что удар гасила уже другая консоль. На МАИ-223 можно сделать бочку одними педалями. Т.е. перекрестные связи зависят от компоновки значительно.

"а вот он низкоплан им тяжело будет управлять" это из серии одна бабка сказала, честно говоря.

Давайте нормальные доводы.
Достаточно единственного: при низкопланной компоновке о посадке с подбором придется забыть - таковая может осуществляться лишь, как аварийная, с большим риском зацепления даже за не очень высокую траву со всеми последствиями.
 
Назад
Вверх