Концепция: скоростной конвертоплан

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Минск
c0a.png

c1a.png

c00b.png


Собственно, главное отличие - что несущие винты толкающие. Это позволяет им складываться, а аппарату (по идее) - достигать скорости 700-800 км/ч.

_______
Мои предыдущие концепции:
Вертикальный взлёт на парашюте
Полужёсткое паракрыло
Ротор в качестве стабилизатора
Испытания моделей ЛА в бассейне
 
А что будете делать с флаттером лопастей
Можно зафиксировать лопасти друг к другу. Магнитиками, например)

А можно развести на пару градусов, чтобы не соударялись. Сопротивление вырастет не сильно.
с4.png

Я думаю, те колебания, которые они могут испытывать, будучи сложенными - пустяк по сравнению с теми, что выпадают на их долю при работе в вертолётном режиме. Главный же вызов КМК - как совместить складывание и циклический шаг. Возможно, с помощью карданного шарнира, установленного после осевого (если идти от ступицы).
 
 
Нюанс: чтобы сложить тянущий винт - надо сначала его полностью остановить, отказавшись от гироскопической устойчивости лопастей. А толкающий останавливать не надо, соответственно требования к жёсткости лопастей меньше и нет нужды что-то противопоставлять складывающему моменту на шарнире.

И ещё нюанс: особенно сложно обеспечить жёсткость остановленной длинной лопасти, имеющей крутку. Потому что у кручёной лопасти (а для винтов конверта крутка весьма желательна) во флюгерном режиме сопротивление велико и, кроме складывающего момента относительно шарнира, присутствуют изгибающий и крутящий моменты в самой лопасти, создающие предпосылки для флаттера.

___
Ах да, ещё одна моя концепция:
Винт переменной крутки и использующий его аппарат-"нососед"
Понадобится 2 осевых шарнира: для корня лопасти и для лонжерона/торсиона, жёстко связанного с её концом.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх