Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_______________________1_gif.jpg

-спасибо Главному Неспешному Конструктору!

-сегодня покрутили винтики на высоте 2 м от земли...

=12 кГс/кВт, но со временем тяга снижалась..."вихревое кольцо" ?!

(раньше,на высоте ок.0,5 м такого не заметили...)
 
A

aerobaika

экранный эффект винта у поверхности лишь маленький бонус при взлёте---- выше толку уже нет ----только тяга и моща :p кардинально ничего не изменилось :IMHO
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://imperiya.by/video/lH-TY1rIXBK/ivchenko-sergey-predstavlyaet-bezopasnyiy-vintokryil-olhovskogo.html

=наверно Всем знаком ?
 
Конвертоплан во время переходного режима потребляет больше мощности чем во время висения? Под переходным режимом имею ввиду переход от висения к горизонтальному полету. Кажется что больше, потому что до того как крыло начнет работать, аппарат нужно разогнать. Верно рассуждаю?
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Бензиновый гибрид - по прежнему единственный вариант энергоустановки для электролетов с вменяемым полетным временем.

[media]https://www.youtube.com/watch?time_continue=130&v=_q1AU_nfQwc[/media]
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Что-то видео не отображается https://www.youtube.com/watch?time_continue=130&v=_q1AU_nfQwc

Если коптер висит 5 часов, то сколько будет лететь самолет, пусть и не самый эффективный?

Так или иначе, но в ближайшие пять лет гибридные летательные аппараты появятся. В начале это будут беспилотники, потом индивидуальные ЛА на 1-4 человека, но это уже в перспективе 10 лет ибо инертность отрасли просто огромная.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если коптер висит 5 часов, то сколько будет лететь самолет, пусть и не самый эффективный?
Журнолажа из серии "НАТО ВЗДРОГНУЛО когда узнало что...."
18 кг - масса аппарата, т.е. примерно нужно 6 квт для создания тяги в 18 кг(чтоб дрон висел). На 5 часов полёта нужно, соответственно 6квт*час или 21,6 МДж. в 1кг. бензина - 43 МДж. Т.е. на 5 часов полёта требуется 2,5 кг или 3,4 литра топлива ПРИ 100% КПД!!!!
С учётом всех потерь хорошо если этот дрон час-полтора сможет летать. Тоже неплохо, но вот это постоянное желание заткнуть всех за пояс, хотя бы на словах уже достало до печёнок. :STUPID
 

olegac

Я люблю строить самолеты!
С учётом всех потерь хорошо если этот дрон час-полтора сможет летать.
Может быть конечно характеристики именно "этого" дрона и завышены. Но существует реальный гибридный квадрокоптер с продолжительностью полета 4 часа 40 минут  :eek:

https://www.youtube.com/watch?v=VNYcjFF4OwE

https://dronomania.ru/news/hybrix-20-gibridnyj-kvadrokopter-ustanovil-mirovoj-rekord-po-prodolzhitelnosti-poleta.html
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
18 кг - масса аппарата, т.е. примерно нужно 6 квт для создания тяги в 18 кг(чтоб дрон висел). На 5 часов полёта нужно, соответственно 6квт*час или 21,6 МДж. в 1кг. бензина - 43 МДж. Т.е. на 5 часов полёта требуется 2,5 кг или 3,4 литра топлива ПРИ 100% КПД!!!!
Ты откуда высосал, что на 18 кг тяги требуется 6кВт, во сне приснилось? У меня квадрокоптер весом 950г тратит на висение 100Вт и это с 10" пропеллерами, если я поставлю 11" пропеллеры 10г/Вт обеспечу легко. У сабжа эффективность никак не меньше.

Так что на 18 кг тяги нужно не более 1.8кВт и это факт, а не треп очередного "обиженного"
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ты откуда высосал, что на 18 кг тяги требуется 6кВт, во сне приснилось?
Любезный, я с Вами на брудершафт не пил, смените тон, иначе будете посланы. Ферштейн? :mad:

У меня квадрокоптер весом 950г тратит на висение 100Вт и это с 10" пропеллерами, если я поставлю 11" пропеллеры 10г/Вт обеспечу легко. 
Жду не дождусь когда Вы саяете квадрокоптер в тонну весоми 912 ротаксом в качестве СУ.
А 3-4 кг тяги с киловатта это обычное значение. Хотя можно получить и больше, поставив, например, редуктор и увеличив диаметр, есть даже вертолёт с мускульным приводом.

Так что на 18 кг тяги нужно не более 1.8кВт и это факт, а не треп очередного "обиженного" 
Пока я вижу лишь "факт" перевозбудившегося, закомплексованного индивида.
Выше была дана ссылка на РЕКОРДНЫЙ аппарат с продолжительностью полёта 4 ч. 40 мин. 5 часов, заявленных у нашего чЮда, это больше чем 4ч. 40 мин. Жду сообщений о регистрации нового рекорда.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ты откуда высосал, что на 18 кг тяги требуется 6кВт, во сне приснилось? У меня квадрокоптер весом 950г тратит на висение 100Вт и это с 10" пропеллерами, если я поставлю 11" пропеллеры 10г/Вт обеспечу легко. У сабжа эффективность никак не меньше.

Так что на 18 кг тяги нужно не более 1.8кВт и это факт, а не треп очередного "обиженного" 
[highlight]Что то не сходятся цыфири Ваши.
[/highlight]
Если это был квадрокоптер, то у него 4 воздушных винта.
Делим заявленный "висячий" вес 950 грамм на 4 и получаем 237,5 грамм или 2,3275 Ньютона тяги на каждый воздушный винт.

Если у Вас пропеллер 10", то его диаметр 0,254 метра.

Допустим это будет идеальный воздушный винт и КПД= 100%.

[highlight]Так, исправляем ошибку.[/highlight]
Тогда посчитаем с какой скоростью этот идеальный воздушный винт будет отбрасывать воздух с удельной плотностью 0,125 [highlight]1,25.[/highlight]
Ометаемая площадь вина равна    0,05067 квадратных метров.
Скорость отбрасывания воздушных масс этим идиальным воздушным винтом считают так:

   F =  V * (m/t)

где  (m/t) в свою очередь равна   (m/t) = q*S*V

Или      F =  V * (q*S*V) = V[sup]2[/sup] * q * S

В результате получим:      

V = (F / (q*S*))[sup]0,5[/sup] = (2,3275 / (0,125[highlight]1,25[/highlight]*0,005067))[sup]0,5[/sup] = 19,17 м/с [highlight]6,062 м/с[/highlight]

А мощность потребляемая этим идеальным воздушным винтом будет равна:
N = F*V = 2,3275*19,176,062 = 44,62 Ватт [highlight]14,11 Ватт[/highlight]

В Вашем квадрокоптере четыре винта.
В случае идеальных винтов общее потребление составит178,47 Ватт[highlight] 56,44 Ватт[/highlight]


Смотрим что Вы там продекларировали про потребляемую мощность в режиме зависания.
Она у Вас [highlight]100 Ватт[/highlight] на все 4 воздушных винта.

[highlight]Вам не кажется это странным?[/highlight]
 
A

aerobaika

плотность воздуха в системе СИ равняется 1.25 кг на м3  :cool:----тоесть на порядок больше предложенного вами :STUPID----сама формула  идеального винта верна----дальше получаем  скорость потока всего 6 м в с и приращенная мощность потока около 55 вт,а с учетом кпд винта и элетромотора потребляемая моща 100 вт ;) :~)
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ Anatoliy.

Вы понимаете, как выглядит ваш расчет на фоне свершившегося факта висения 950г коптера с пропеллерами 1045 на 100Вт мощности???

Ну ладно бы вы только мне не верили, черт бы сним, но пол Мира уже летают на этих коптерах, мы живем активным сообществом и постоянно делимся опытом и достижениями. Представьте как ваш расчет и ваша компетенция, как инженера при этом выглядит?

Я могу вам дать ссылки на несколько роликов, где подтверждаются мои данные, но вы ведь опять скажете, что ролики - фейк и на весах был один вес, а в полете совсем другой, что датчик тока не настроен... придумаете, это уже было.

@ JohnDoe

По делу есть что сказать, Спокойный Разкомплексованный Индивид?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы понимаете, как выглядит ваш расчет на фоне свершившегося факта висения 950г коптера с пропеллерами 1045 на 100Вт мощности???
Я уже исправил ошибку.

Так что на 18 кг тяги нужно не более 1.8кВт и это факт, а не треп очередного "обиженного" 
Продолжим.
Получается, что реально КПД тех воздушных винтов равна 56,44%
Нормально.
При этом удельная тяга будет равна 9,5 грамм на Ватт.

Теперь увеличим диаметр винтов с 10" до 11", или до 279,4 мм.

Ометаемая площадь увеличиться в 1,21 раз.
Это приведет к снижению скорости отбрасывания так же в 1,1 раз до 5,51 м/с
Потребная мощность идеального винта снизится так же в 1,1 раз и составит 12,83 Ватта.
При этом удельная тяга вырастит то же в 1,1 раз до 10,45 грамм на Ватт.
Тоже сходится.

Это Вы сможете.

А теперь подумаем про 18 килограмм.
Чтоб получить удельную тягу около 10 грамм на Ватт надо оставить удельную нагрузку на ометаемую площадь.
Если вес 18 кг больше 0,95 кг в 18,94 раза, то и ометаемая площадь должна увеличиться в эти 18,94 раза.
При этом диаметр винтов увеличится с 279,4 мм до 1,216 метра.

Сделаете такие размеры воздушных винтов - полетит на Ваших 1,84 кВт.

Теперь порассуждаем.
Хочу сделать вертолет со взлетным весом 210 кг.
Он тяжелее тех 18 кг в 11,67 раз.
Если четыре винта квадрокопрера имеют диаметр 1,216 метра, то их можно заменить на один винт с диаметром 2,432 метра.
А во сколько вырастит диаметр вертолета весом 210 кг?
Диаметр будет у такого вертолета аж 8,3 метра, а мощность двигателя будет 21 кВт.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
во сколько вырастит диаметр вертолета весом 210 кг?
Диаметр будет у такого вертолета аж 8,3 метра, а мощность двигателя будет 21 кВт.
Back to top      
=мощность и вес как у МЕРКУРИЙя...диаметр чуть больше ?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По делу есть что сказать,
Ранее сказанного не достаточно? Тогда ловите с другой стороны:
Уд.расход 2Т двигателя Ротакс-503 310гр/кВт*час. Учитывая то, что на "рекордсмене" стоит явно менее мощное, что-то типа авиамодельного ДВС эту цифру можно увеличить раза в полтора. Пусть даже ему потребуются Ваши заявленные 2 кВт(это не так, как показано выше Анатолием, но пусть). Значит на час потребуется 900 гр. топлива, на 5 часов - 4,5 кг. или 6 литров. И это 2 кВт на валу ДВС, без учёта потерь в генераторе, проводах, инверторах и эл.двигателях, На компенсацию этих потерь пойдёт дополнительная мощность и расход ещё вырастет. В ролике заявлено о грузоподъёмности в 40кг.так что про фантастические 2 кВт можно забыть. Вот если в качестве нагрузки привесить подвесной бак, то да 5 часов полёта это запросто. Правда в телеке дрон с канистрой под брюхом выглядит не столь высокотехнологично.
И согласно заявлению самих авторов реально сей аппарат летал на 110 км и 1,5 часа. Т.е. ровно по моим грубым прикидкам. А вообще ребята из ролика в ролик "путаются в показаниях", то 1 литр на час, то 2 литра на 5-ть. Разнится также и полезная нагрузка.  Вот тут три ролика и в каждом разные данные: https://www.youtube.com/channel/UCa5LfYG9-AEyCjllVGZBsrw
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В ролике заявлено о грузоподъёмности в 40кг.
Если тот квадрокоптер весом 18 кг и с винтами по 11" в диаметре зависнет при мощности 1,8 кВт, то для поднятия полезной нагрузи 40 кг квадрокоптеру потребуется гораздо большая мощность кроме всего прочего еще и по причине многократного увеличения удельной нагрузки на ометаемую площадь.

А если захотите заставить свой квадрокоптер с 40 кг полезной нагрузкой летать на 1,8 кВт, то посчитайте сами диаметры воздушных винтов. Естественно это резко увеличит вес конструкции.

Только не стоит засчитывать в вес полезной нагрузки вес топлива на время своего рекордного полета.
Кому нужен такой рекорд если в результате всего полета квадрокоптер смог возить на себе только легкую видеокамеру?
 
Вверх