Краткое изложение:
В России отсутствует производство полностью отечественных самолётов для сельскохозяйственной авиации. Чтобы его начать, необходимы такие затраты, которые никогда не отобьются. А используемые в настоящее время для авиахимработ (АХР) беспилотники имеют на порядок меньшую от самолётов полезную нагрузку, производительность и экономическую эффективность.
В то же время имеется сравнительно большой парк дешёвых в производстве и эксплуатации дельталётов. Они так же, как и лёгкие самолёты успешно используются на АХР и в других работах (патрулирование, ретранслятор сигнала, перевозка мелких грузов и т.д.). Взлёт с любого более-менее ровного участка длиной 50-150 метров (в зависимости от загрузки) на скорости 60-70км/час. При применении более мощного автомобильного двигателя соответственно возрастает полезная нагрузка и скорость. Существующие дельталёты для АХР с автомоторами мощностью до 150 л.с. имеют полезную нагрузку 300-400 кг при массе пустого 200-300кг и максимальную скорость до 150-180 км/час.
Следует отметить, что на самолётах применение автомоторов не показало хороших результатов в реальных работах.
Но у дельталёта есть ахиллесова пята – тяжёлое управление по крену и зависимость от метеоусловий (особенно от турбуленции воздуха). Что сказывается на безопасности полёта, вызывает быструю утомляемость пилота и снижение производительности. Эта проблема устранена в разработанном и испытанным мной в течение 6 лет (налёт на АХР более 600 часов, обработано более 70000 га) дельталёте с аэродинамическим управлением по крену
Предлагаю использовать его в качестве платформы для БПЛА. Ограничение по ветру 12 м/с (так же как у самолетов Сп-30 и "Бекас"), скорость на гоне 85 - 90 км/ч, химбак 130 л (до 150кг), вылет на 40-50 га - 10-12 мин, лёгкое управление. Модернизированный дельталёт на уровне этих самолетов, несмотря на меньшую мощность двигателя (64л.с. против 100л.с.). По ширине захвата и взлетно-посадочным характеристикам даже их превосходит. Неоднократно доделывал поля сложной формы, косогоры, малой площади, от которых отказывались самолетчики.
ЗАТРАТЫ:
В настоящее время бывший в употреблении летающий дельталёт стоит от 300 тысяч рублей. Новый 1-3 млн руб., что в несколько раза дешевле самолета.
Эффект:
Увеличение производства в сельском хозяйстве и снижение затрат.
Повышение безопасности при полётах дельталётов.
Поддержка:
Предоставлю свой дельталёт с аэродинамическим управлением для испытаний. Могу работать пилотом и консультантом в команде по внедрению данной идеи.