Если это факт, то это факт... тут спорить не о чем. И я его принимаю. Сомнение только в технической реализации. Ну, и меня никогда не устраивал ответ: " Это здорово, но как работает - я не знаю " ( может быть потому, что у меня нет достаточного опыта и я не авиационныцй инженер? )Данный эффект бесспорен ибо имеет место на практике ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО КРЫЛА
Несколько поразмыслив и перечитав написанное, пришёл к заключению, что мой тезис ( ниже ) - НЕ верен.
Скорее всего, именно этот карман и позволяет получить необходимое для подруливания перемещение тросика. Не столько, за счёт поворота кубика ( очень мал ход ), сколько за счёт смещения килевой ( с кубиком ) относительно точки закрепления тросика на АПУ.относительно высокий ( "свободный" ) килевой карман, так же не позволяют реализовать желаемое "демпфирование"
Если можно, то поподробнее... почему?
Система проста по конструкции и доступна для повторения. Почему бы не попробовать её на разных крыльях? Как, кардинально, размах Блика влияет на демпфирование и устойчивость ( по курсу, например )?на легкой телеге с таким размахом как у БЛИКа такая система вообще не очень нужна