Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Павел, здравствуй!
1. Почему мне пришлось подружить тележку (нано-трайк) Аэроса "Ант" с крылом "Блик -мини"? Восстановление подкосного крыла Аэроса "Фокс-13ТЛ" (после моей аварии) затянулось ...и я решил приобрести крыло Блик-мини. Заказал у Володи Мысенко крыло с площадью 14 кв.м. Почему 14 кв.м? У меня есть крыло с мачтой "Фокс-16 " (16 кв.м), надеюсь, что рано или поздно , восстановлю крыло "Фокс-13тл" (13кв.м). Посему , принял решение о заказе крыла с промежуточной площадью , а именно, 14кв.м.
2. Какие требования к крылу "Блик-мини-14" я озвучил конструктору:
-Крыло "Блик-мини-14" по весу не должно быть тяжелее Фокс-13тл ( не более 35 кг). Я понимал, что требование почти не выполнимое: ведь площадь крыла больше, лат больше, материала больше, добавился триммер. Надо отдать должное конструктору: он выполнил мое пожелание - вес крыла составил 35 кг (!).
-Максимальная скорость крыла "Блик-мини-14" должна превышать максимально допустимую скорость крыла "Фокс-13тл" ( 90 км/ч).
Облет крыла проходил в два этапа . На 1 этапе облет крыла был с мото-тележкой "Урал-16" с пилотом ( Мысенко В. -60кг) и пассажиром ( Скороваровым А. -95 кг), взлетный вес 350 кг; на этом этапе облета я увидел максимальную скорость 130 км/ч., минимальную -50 км/ч. На 2 этапе был облет крыла с нано-трайком"Ант" ( облетывал Володя, а затем полетал и я). Нанотрайк "Ант" (12 кг) с мотором "Полини-250" ( максимальная мощность 36 лс, вес 25 кг) я привез из Ногинска в г. Мелеуз (Башкирия) , чтобы их "подружить" на месте.
- Крыло "Блик -мини-14" должно быстро складываться из летного состояния в "транспортное" ( другими словами: крыло в транспортном состоянии должно находиться на телеге на спец-подставке и сложенное в "трубочку"). Опыт дальних перелетов показал, что быстрый перевод крыла с летного состояния в транспортное - важное свойство дельталета.
 
Павел, теперь постараюсь ответить непосредственно на твой вопрос: " Как летит, что тебе понравилось или не понравилось в управлении? Ну и т.д".
1. Сразу скажу, что крыло мне понравилось.
2. С какими крыльями могу сравнивать?
2.1.Много летал на крыле "Атлет" ( у меня, кроме одноместного нано-трайка "Ант" Аэроса, есть и двухместный дельталет "Пегас " Левы Киносяна, с мотором Сузуки G-10).
2.2.Последнее время на соревнованиях и на дальних перелетах летал на подкосном крыле "Фокс-13тл" (Аэроса) с нано-трайком "Ант" (Аэроса). Крыло "Фокс-13тл" в крейсерском режиме позволяет лететь на скорости 50-60 км/ч; хотелось получить крыло с большей скоростью полета. Почему? Много соображений. Вот одно из них. На соревнованиях в Евпатории , одно из заданий предусматривало полет по маршруту " Евпатория-Коктебель" протяженностью 180км. Лететь пришлось против ветра и мой полет был продолжительностью около 4 часов... самолеты, автожиры, двухместные дельталеты за это время вернулись обратно, а я пролетел только в одну сторону. Обратно пришлось лететь только на следующий (!?) день.
2.3. Летал на крыле "Фокс-16". Нравиться мне это крылышко. У него своя ниша: самая низкая взлетная и посадочная скорость (35 км/ч), высокая маневренность , управляется "мыслями". Я с завистью наблюдал за этим крылом ( оно было установлено на дельталете "Смурф" Вани Елопова -OSS), когда мы перелетали из Подмосковья в Анапу. Ваня с мотором "Ротекс-447" взлетал по "вертолетному" с любой полянки. В этом дальнем перелете я летел на "Фокс-13тл" и не всегда мог взлететь с той же полянки: посему "полянки" подбирали с "оглядкой" на возможности крыла "Фокс-13тл".
К чему я все это пишу? Универсальных крыльев не бывает. Но хотелось получить крыло типа "Фокс-13тл", но более скоростное.

Павел, всего я смог на крыле "Блик-мини-14" (с нано-трайком Аэроса) осуществить 5 полетов. Времени было маловато: дальняя обратная дорога (более 1500км) , плохой прогноз погоды.
Основные итоги облета крыла "Блик-мини-14":
1. Управляется легко.
2. Пробовал крен до 60 градусов. Хотя Володя Мысенко закладывал крен и 90 градусов. При вираже руки убираешь и при этом крыло "удерживает" крен.
3. Я поставил для себя задачу при облете: " Почувствовать крыло... хотелось чтобы оно управлялось не хуже чем Фокс-13 тл". Результат положительный.
4. Крыло летит быстрее чем Фокс-13тл. Скорость 130 км/ч увидел, но только с тележкой "Урал-16". С нано-трайком определить скорость... не успели: из-за цейтнота времени. Это сделаю в ближайшее время уже дома , в Подмосковье. На ветке доложу.
5. Экранный эффект на посадке очень заметный : крыло имеет высокое аэродинамическое качество.
6. Установлен триммер. Поработаю с ним дома. О результатах доложу.
7. Регулировки крыла эффективные, понятные.
Что касается недостатков? Дома надо будет отработать процедуру "перевода" крыла из летного состояния в транспортное. Но отнести это к категории "недостаков" нельзя: просто не хватило времени, чтобы отработать это в Мелеузе. Два дня нам погода сопутствовала. Мы уехали из Мелеуза, и через час Мелеуз накрыло ливнем. От Башкирии и до самой Москвы нас полоскал дождь.

Как-то так. Хотел коротенько, но получилось ...как получилось.

P.S. Задал вопрос конструктору: " Коль мы летали вдвоем на тележке "Урал-16", то могу ли я установить "Блик-мини-14" вместо крыла "Атлет" на двухместном дельталете . Ответ категоричный : "Нельзя. Толщина труб 1мм, на тежелом "Блике" 1,5 мм. Все заточено под легкие тележки. Борьба за вес крыла. "
 
Ну, вот и отлично сам хозяин БЛИКа отозвался...
Спасибо, Анатолий Семёнович, что делишься первыми впечатлениями, объективно подходишь к оценке возможностей крыла!
Надо сказать, что тележка АНТ оснащена мощнейшим в своём классе двигателем POLINI-TOR-250 в 36 л.с. с очень хитрым винтом E-prop!!! С такой тяговооруженностью можно и нужно достигать выдающихся результатов! ...но всё по порядку и не в коем случае не форсировать события! Влётываться и влётываться в крыло и постепенно расширять горизонты!

От себя добавлю: на этом крыле в исполнении ДеЛюкс нами был специально куплен и применён на верхней поверхности новейший ламинат из серии РЕ (от слова "pentax" - цветом OPTIC-3 - хамелеон, меняющий свою окраску под разным углом зрения), позволяющий сохранять заложенные в крыло технические и геометрические параметры.
Были поставлены пластиковые защёлки вместо завязок, что очень сильно улучшает аэродинамику крыла.
Спасибо, Анатолий Семёнович, что, после долгих бесед, опросов и тестовых полётов, раздумий и сомнений, всё же решил нам доверить изготовление крыла под свои непростые (!) задачи. Уверяю - крыло не подведёт!
Результативных и счастливых полётов, Семёныч!
...и ВСЕМ добра!
 
А я всё никак сезон не открою,то дела, то погода. Уже неймётся...

Наконец-то, после долгого перерыва, сезон открыт.
IMG_9956_1.jpg
IMG_9957_1.jpg
 
Хорош пистеть! По-другому не скажу, про стабильный горизонтальный полет на 150. Ключевое слово Горизонтальный.
Предлагаю к созерцанию Стабильный Горизонтальный полёт на скорости 160 км/ч. Ключевое слово Хорош !
 
Правый прибор указатель оборотов? Ваш горизонтальный стабильный полет почти на максимальных оборотах,так получается?
 
В данном случае речь не идёт о воэможностях аппарата в целом. Его аэродинамике, возможностях ВМУ и согласованности всех агрегатов. Просто несколько форумчан выразили глубокое сомнение в ВОЗМОЖНОСТЯХ КРЫЛА лететь со скоростью 150 км/ч. По факту оно летит и при этом прекрасно управляется. Этот конкректный аппарат не заточен на рекорды. Просто для удовольствия и круизов. Если кому- то важно достичь скоростного предела, то крыло можно ещё поднастроить, установить триммер и подвесить под него соответствующую телегу.
Так- же сейчас в разработке крыло, которое будет держать такую скорость не на максимальных оборотах. Нам нужно набраться терпения, а заинтересованным лицам готовить предоплату и записываться в очередь. Два человека уже заняли места.
 
Предлагаю к созерцанию Стабильный Горизонтальный полёт на скорости 160 км/ч. Ключевое слово Хорош !
Подтверждаю скорость 160 кмч в потоке. Ролик снят камерой, установленной на моем шлеме. Да, видно фигово. Фиговый я оператор 🙂
 
Правый прибор указатель оборотов? Ваш горизонтальный стабильный полет почти на максимальных оборотах,так получается?
Для этого двигателя R1200R максимально допустимые т.е. рабочие 8000об/мин . А максимальные несколько больше. Есть запас.
Указатель скорости, установленный на этой телеге, скорее всего показывает заниженную на 10-15км скорость .Я его в свое время проверял и плюнул на это, т.к. в основном пользовался электронным (браунигер по центру приборки). Так что в реальности скорость скорее всего выше.
 
Видно, что на этой скорости телега начинает лететь бочком несмотря на высокие стабилизирующие кили.
Похоже, это предел скорости именно телеги, а не крыла.
 
Видно, что на этой скорости телега начинает лететь бочком несмотря на высокие стабилизирующие кили.
Похоже, это предел скорости именно телеги, а не крыла.
Телега идет за крылом. Это приземный слой воздуха такой. Плюс поведение оператора. Голову или руку высунул - все изменение траектории . А так в идеале ставится еще один киль- обтекатель под двигатель.
 
Упорная труба на рулежке у Вас здорово гуляет, на месте сгиба.
Жесткость явно не достаточная.
Ошибаюсь?
 
Упорная труба на рулежке у Вас здорово гуляет, на месте сгиба.
Жесткость явно не достаточная.
Ошибаюсь?
Не ошибаетесь. Для полного понимания: это передний пилон. Был изогнут под крыло"Атом". С крылом "Апогей-Блик" можно, думаю и нужно, его и выпрямить. В принципе можно и без него летать. Жесткость и прочность основного пилона и узла складывания более чем предостаточна.
С уважением.
 
Приветствую всех.
Вот, наконец то, я стал обладателем крыла БЛИК.
Самое яркое :на химии, я полетел десятый вылет, девять трицать, хорошо болтало.На своём х14, не рискнул бы. Был приятно удивлён - покачивало, но руки не вырывало. В управлении большая разница, такое чувство,где-то спрятан, гидроуселитель руля.
Плюсов много. Крыло очень хорошее.
 
А какой максимальный угол атаки крыла? Хотя бы в первом приближении?

Примерно градусов 25
 
Здравствуйте ВСЕ!
В конце сентября, по приглашению наших давних друзей пилотов крымчан побывали на всеми нами любимой горе Клементьева ("Клемуха")! А также приняли участие в Чемпионате по спорту СЛА ЮФО показательными полëтами наших крыльев БЛИК для дельталëта взлëтным весом 495 кг и дельталëта до 115 кг уважаемого пилота Скороварова Анатолия Семëновича с крылом БЛИК-мини. Оба крыла представлены в новостном репортаже местного телевидения.
 
Назад
Вверх