Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Windguru, Собственность интеллектуальная не потому что секретная, а потому что находися в интеллекте одного человека. Поляра Блика отображается у него на лбу, но с внутренней стороны.
На фирме Апогей за эталон взята телега Урал-R582-редуктор 3,48-ЛугаПроп 3х сабля 1,82- пилот 60кг. У всех же такие телеги ?
Скорость и крутящий момент влияет на направление полёта телеги относительно крыла. Крыло тратит заложенные в него резервы на борьбу с этой несоосностью. Конечно, если у Вас не "Урал-R582-...."
Прибор-штука хорошая, но у нас её нет. Пришлёшь погонять ? Будут Поляры Блик14, Блик14Мини, Блик12, Блик11 с "Урал-R582-..."
Нам повезло, у нас в ангаре вся линейка крыльев фирмы Апогей, разные типы телег от легких до тяжёлых и спецализированных с узлами крепления Антарес. Так же есть или привозят крылья других производителей. Без проблем всё сравнивается. В том числе были для сравнения крылья европейских и американских производителей. Результатами не будем хвастаться из уважения к коллегам. Кстати, ходят слухи, что такие сравнительные полёты они тоже проводили. И тоже не хвастаются... Из уважения видимо.
 
Я не вижу смысла в обсуждении нужна поляра, или нет. Моё убеждение - не нужна. С разными телегами поляра будет разная. Поляра отдельно крыла бесполезна. Пилоту достаточно знать скорость снижения аппарата с остановленным мотором на наивыгоднейшей скорости и на максимальной. Эти данные позволяют рассчитать весьма полезные параметры аппарата.
 
...Таксист слушал, слушал их, не выдержал и говорит:
- Господа, ничего, что я к вам спиной сижу?
Недавно заезжал к таксисту. Думаю, что он ко всем лицом, а не спиной. У него там очередь на пол года минимум. Из тех, кому нужна не поляра, а крыло. Не успевает таксист всем угодить. Если станет тут в споры долгие влезать, то очередь на крылья ещё сильно удлинится.
 
ВЫ, Windguru, уж извините меня за бестактность пожалуйста. Думал мы по одному небу ходим, практически братья. Но, видимо, Ваши-то следы в небе поболее моих будут...
Извинения приняты. Весь мир - братья, если углубиться в суть вопроса, а как вы воспринимать рядом стоящего - это ваш выбор.
Факт остается фактом, мы все летим в неведомые дали, если смотреть внимательно:

Сюда захожу не "следами меряться", а для повышения уровня образованности. Чем больше я узнаю, тем больше, лично у меня вопросов. Поэтому для всех будет крайне полезно свои недоказанные теории выдвигать не в утвердительной форме, а в форме некой гипотезы. Эпитеты типа "Возможно, с высокой вероятностью, мне кажется" - в достаточной мере обозначат границы и такие теории имеют право на жизнь. А УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ форма, все-таки должна относится к теориям, которые под собой имеют доказательную базу. Профессиональные, общепринятые дефиниции и определения сильно облегчают понимание сути и способствует продуктивной дискуссии. Продуктивная дискуссия - даёт пищу для размышления в том числе и производителям, от чего рано или поздно, выиграет и покупатель.
Я за авторитет истины, а не за истину авторитетов.

Удачи Всем и Синего Неба!
 
Если не секрет, какие крылья штампует наш"таксист"....
Так лучше, наверное, у него и спросить. Насколько я понял, можно заказать любое крыло. В любой комплектации, любой площади, из любых материалов. Начиная от самых простых дакронов, и до самых топовых ламинатов. Все эти материалы можно живьём пощупать в мастерской, выбрать по своему кошельку, вкусу и цвету.
 
Тот, кто реально хочет разобраться, как летают Блики в сравнении с другими крыльями, приезжают к нам. Они не очень доверяют цифрам в графиках, РЛЭ и на форумах. Привозят свои аппараты и делают выводы.
На фото в ангаре вместе с "гостевым" крылом находятся Апогей16М, Блик14 и Блик12.
IMG-20230709-WA0011.jpg
IMG-20230709-WA0012.jpg
 
Лучший путь оценить торт, это съесть торт. Лучший способ оценить Блик - полетать на нем на хорошей тележке. Если у Вас есть опыт полетов на разных крыльях, то вы оцените БЛИК.
 
А какая тогда разница, как называлось крыло ?
Я падал на химии на Бликах-14 и -12 с невыявленным отказом двигателя, с выработкой топлива, с обледенением карбюратора и с прогаром поршня. Блик спасал меня, прорубив в кустарниковой защитной полосе просеку своими подкосами. В другой раз подогнул под себя молодые берёзки и съехал по ним до земли.
 
IMG-20230905-WA0000.jpg
Химичим на Бликах-12 и -14. Заправляем десикантом 110- 120 литров. Плотность 1,7 кг/л. Полезная нагрузка 200 кг. Средняя скорость на гоне 110 120 км/ч. Двигатели R -582.
 
Видимая часть оборудования для экспериментов по дальнейшему развитию крыльев.
 
Капля не слишком крупновата, шлейф узковат мне по казался, может это из-за камер.,
Из-за скорости и ракурса камер не видно, как шлефы поднимаются вверх, перемешиваются с воздухом в индуктивных вихрях и турбулентностью от винта. Ширина гона с ровным покрытием такая-же, как и у всех дельталётов.
 
почему нижняя обшивка флаттерит в корневой части?
Ещё раз пересмотрел своё видео и, кажется, понял о чём Вы. Да, мой косяк- не до конца застегнул карман на нижней обшивке, когда проверял там электрику перед вылетом. На полётные характеристики не повлияло.
 
Вот есть вопрос-под какие крылья и какой допускается минимальный вес телеги с пилотом?
 
Вот есть вопрос-под какие крылья и какой допускается минимальный вес телеги с пилотом?
Делаем крылья под любой вес и под любые задачи! В разумных пределах, конечно.
К счастью мы не привязаны (не связаны руки!) к сертификату и можем, не в ущерб прочности, вносить изменения в конструкцию каркаса и паруса.
А вообще, ...задавая подобные вопросы, важно давать конкретные данные по телеге, мотору, ВМУ.
 
На фирме Апогей за эталон взята телега Урал-R582-редуктор 3,48-ЛугаПроп 3х сабля 1,82- пилот 60кг. У всех же такие телеги ?
Вот на этом эталоне фирмы Апогей мне посчастливилось полетать, за спиной Владимира, конечно. Восторг меня переполнял. После того, как через пару дней мы поженили это же крыло с моей телегой, и я, без всяких предварительных настроек, взлетел на своём аппарате, то восторг мой продолжал быть во мне. Он и сегодня, спустя четыре года, не покидает меня.
Моя телега - Форсаж, двигатель в то время стоял G13BB, редуктор 1:2,5, Лугапроп винт 3х лопастной трапециевидный. Аппарат просто танцевал в воздухе. Я думал, что это предел моих мечтаний, оказалось, что нет.
Замечательный двигатель G13BB я однажды запорол, лопнул шланг системы охлаждения. Дотянул до посадки, коснулся земли и в тот же момент движок заклинил (но не об этом речь). Поставил я другой замечательный двигатель, не скажу какой, но он казался тяжелее на 50 кг. Отлетал сезон. Казалось, что вроде бы и не плохо, но полного удовлетворения не было. Ощущался лишний вес. На АХР вынужден был не доливать химикаты, предельно заливал 100 литров. Аппарат летал уверенно, крыло держало, но не было прежней прыти в его поведении.
Решился я снова заменить двигатель, в этом сезоне на нём работал на АХР. Восторг вернулся в моё тело и стал ещё более ощутим. Двигатель я поставил L15A. На 50 кг легче, всего примерно 100 кг весит. Мощность 110 л.с. и масса других преимуществ. Редуктор Чернова 1:2,4, винт 3х лопастной, саблевидный ЛугаПроп R110. К весу полезного груза аппарат стал малочувствителен. Например, без груза и пассажира на взлёте аппарат отрывается на пятой секунде, а полностью нагруженный, то есть с полной бочкой химикатов 125кг, аппарат отрывается на шестой секунде. Уверенно себя чувствую в полёте в различных ситуациях. Провода, лесополосы перепрыгивает аппарат шутя. Увеличились возможности при работе в "болтаночную" погоду.
Важное замечание хочу сделать. Если двигатель ставил первоначально по центру, то есть вектор тяги проходил в середине телеги, то значительно ощущался и мешал нормально летать реактивный момент от вращения винта, телегу значительно уводило в правую сторону. Чем больше нагрузка на винт, тем значительнее был эффект. Это явление я удалял смещением двигателя в право, вектор тяги оставлял параллельно прежнему. Сместил двигатель на 6 см. Теперь реакция винта отсутствует.
 
Назад
Вверх