Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Поставил я другой замечательный двигатель, не скажу какой, но он казался тяжелее на 50 кг. Отлетал сезон. Казалось, что вроде бы и не плохо, но полного удовлетворения не было. Ощущался лишний вес.
Увеличение веса ЛА аналогично пропорциональному уменьшению мощности двигателя. Поэтому в авиации идёт вечная борьба за снижение веса.
 
Важное замечание хочу сделать. Если двигатель ставил первоначально по центру, то есть вектор тяги проходил в середине телеги, то значительно ощущался и мешал нормально летать реактивный момент от вращения винта, телегу значительно уводило в правую сторону. Чем больше нагрузка на винт, тем значительнее был эффект. Это явление я удалял смещением двигателя в право, вектор тяги оставлял параллельно прежнему. Сместил двигатель на 6 см. Теперь реакция винта отсутствует.
Действительно важное замечание! Особенно , для тех , кто впервые строит телеги.
 
Важное замечание хочу сделать. Если двигатель ставил первоначально по центру, то есть вектор тяги проходил в середине телеги, то значительно ощущался и мешал нормально летать реактивный момент от вращения винта, телегу значительно уводило в правую сторону. Чем больше нагрузка на винт, тем значительнее был эффект. Это явление я удалял смещением двигателя в право, вектор тяги оставлял параллельно прежнему. Сместил двигатель на 6 см. Теперь реакция винта отсутствует.
А Вы могли бы это дело нарисовать, в нескольких видах на телегу?
Очень интересно Ваше решение, хотя и логичное.
 
Это решение было выработано опытным путем. Экспериментально подтверждено опытами В.Мысенко. А @danatavr ввел это в практику.
Может тогда Вы это сделаете, чтобы Александра_2010 не напрягать?
А он появится и подтвердит.😉
 
А Вы могли бы это дело нарисовать, в нескольких видах на телегу?
Очень интересно Ваше решение, хотя и логичное.
Дело в том, что не я автор такого решения. Решением этой проблемы основательно занимался
danatavr.
Это он проводил эксперименты и нашел решение, как избавится от этого паразита, которого он назвал "Кирдык". Огромное спасибо ему за это! Он гораздо полнее может вам рассказать об этом. Но если хотите я нарисую (позже) как сумею. У Артура есть видеоролики этого процесса. Лучше, чем картинка.
 
Занимались исследованием Кирдыка многие. Термин ввёл Игорь Горощук ( Grig ) из Тольятти. Фирма Апогей с 2015 года стала выпускать более скростные и легкоуправляемые крылья семейства Блик. Влияние Кирдыка уже нельзя было игнорировать. Зимний сезон 2016/17 мы посвятили поискам гарантированного Кирдыка и способам выжить при нём. Было выработано несколько конструктивных решений противодействия. Постепенно выяснилось наиболее простое и надёжное средство- смещение моторамы в сторону вращения винта на 45-80 мм, коленвал параллельно продольной оси телеги. Моторама опущена задней частью (винтом) вниз. Так, чтобы на установленной горизонтально телеге коленвал был наклонен к горизонту на 1⁰-3⁰. В полёте ещё больше наклонится (разработка Grig -а). 9 мая 2017 года на испытаниях Кирдык был побеждён и подписана его безоговорочная капитуляция !
Более подробно, с сомнениями, вопросами, ответами, фото и видео в этой ветке и ветке "Крыло Апогей" после мая 2017 года.
 
Буду крайне благодарен.
По трем проекциям, я думаю что поймем. 👍
Да там рисовать, в принципе, нечего. Переставьте двигатель, сместив его вправо, если вращение винта правое. Как это сделать, однозначно сказать нельзя. В каждом конкретном случае по разному делать придётся, зависит от конструкции вашей рамы. Здесь применяйте творческий подход.
 
смещение моторамы в сторону вращения винта на 45-80 мм,
Остальное вроде понятно.
Моторама к горизонту устанавливается так, чтобы вектор тяги направить вперед и вверх на 1.3 гр. относительно горизонта
Спасибо.
Кстати, кирдык, это кувырок назад?
А вот это не совсем.
Если вы стоите сзади дельталета и смотрите на винт. Винт вращается (к примеру) по часовой стрелке.
Моторама смещается параллельно продольной оси дельталета (вид сверху) на 45-80 см. куда?
 
Моторама опущена задней частью (винтом) вниз. Так, чтобы на установленной горизонтально телеге коленвал был наклонен к горизонту на 1⁰-3⁰. В полёте ещё больше наклонится (разработка Grig -а).
Да, подтверждаю это. Я упустил сказать о таком изменение. Спасибо Артур, что добавил. Я тоже так сделал. Вектор тяги смотрит в голову пилота а не туда, откуда ноги растут.
 
Если вы стоите сзади дельталета и смотрите на винт. Винт вращается (к примеру) по часовой стрелке.
Моторама смещается параллельно продольной оси дельталета (вид сверху) на 45-80 см. куда?
Вправо. Алё, алё!!! Не сантиметров, а миллиметров!
 
Всё верно. Сам прошёл через это и сделал вывод - (писал где-то выше) для безопасных полётов достаточно мощности до 80-ти л.с. (максимум!) дальше идёт УМЫШЛЕННОЕ приближение "кирдыка". Смещение силовой установки даёт хороший результат (на большой мощности) , но на малых оборотах как-то неуверенно телега себя ведёт( задница чует) .... Не ищите на жопу приключений , летайте спокойно и счастливо.
 
Вправо. Алё, алё!!! Не сантиметров, а миллиметров!
Я думаю, что все и так поняли.
Но так и не ответили на главный вопрос, а только ошибку увидели 🙂
Если вы стоите сзади дельталета и смотрите на винт. Винт вращается (к примеру) по часовой стрелке.
Моторама смещается параллельно продольной оси дельталета (вид сверху) на 45-80 мм. куда?
 
Всё верно. Сам прошёл через это и сделал вывод - (писал где-то выше) для безопасных полётов достаточно мощности до 80-ти л.с. (максимум!) дальше идёт УМЫШЛЕННОЕ приближение "кирдыка". Смещение силовой установки даёт хороший результат (на большой мощности) , но на малых оборотах как-то неуверенно телега себя ведёт( задница чует) .... Не ищите на жопу приключений , летайте спокойно и счастливо.
Про задницу на малых оборотах можете подробнее?? Что там происходит при сдвинутой мотораме?
 
Кстати , про кирдык и вектор тяги.
Изменяя вектор тяги на 1-3 гр. вперед и вверх, явление кирдыка победили.
А что, кувырок вперед куда-то делся. При нем, такой вектор тяги только усугубит проблему.
Хотя нужно признать, что кувырок назад случается чаще.
 
IMG-20231106-WA0002.jpg
IMG-20231106-WA0003.jpg
 
Назад
Вверх