Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Было бы замечательно, послушать мнение производителей крыльев в столь горячем споре.
Интересно, что вы оба спорите о том, что многие объяснить просто не могут, но все эти режимы чувствуют 0чком.
Спорить с базовыми понятиями устойчивости дельтаплана можно, но приводит это к фатальным последствиям.
Не могу осилить разницу между"режим один и два". Могу почувствовать приближение к сваливанию, затягивание в крен, "прочувствовать" аэродинамическое качестов крыл и правильно рассчитать глиссаду и зайти точно на центр полосы без двигателя, но не понимаю, как отличить срыв в режиме №1 от срыва в режиме №2
Если сформулируете грамотно вопрос, то попробую задать его нескольким производителям. Но что-то мне подсказывает, что по базовым понятиям они будут согласны с данными из книги, а вот вопрос по режимам озвученным в данном контексте я даже не понимаю, как сформулировать.
 
Готов поспорить, что при отдаче трапеции, с ростом нагрузки происходит срыв по центру.
Срывы разные бывают. Смотрите картинки. Если срыв слабый, пилот его не почувствует. А если сильный, то подъёмная сила средней части крыла резко уменьшается, и трапеция бьёт по рукам.
Продольная устойчивость дельтакрыла обеспечивается геометрической круткой.
Имею определенный опыт полетов с воды,
Вспомните свои взлёты при волнении. После удара о волну аппарат подпрыгивает. Ваши дальнейшие действия?
отсутствие нагрузки на трапеции - это очень тревожный сигнал, во всяком случае для меня.
Это тревожный сигнал для всех пилотов, так как он означает, что аппарат начал переходить во второй режим. Почитайте о режимах в книге Клименко, Никитин Мотодельтапланы. Если заинтересуетесь, дам ссылки на свои статьи об этом.
Специально привел пример из жизни, одно и тоже крыло, с конверсией - щелкает, а с Ротаксом - норм.
Скорость срыва и скорость перехода во второй режим растут с ростом нагрузки на крыло.

Рис.13.jpg


Рис.14.jpg


Рис.16.jpg


Рис.19.jpg
 
Мораль сей басни такова: хочешь садиться медленно, то и летать будешь медленно (менее 120 км/ч). Хочешь летать быстро, будешь быстро и садиться в первом режиме.
Судя по информации из этой ветки, Блик летает в диапазоне 60-150. Медленно садиться, это с какой скоростью?
 
Там всё просто:
Есть положение максимального аэродинамического качества крыла (АК)
Это положение ручки в котором достигается максимальная скороподъёмность по варику при тех же оборотах движка.
Либо оно же, в котором нужна минимальная мощность для горизонтального полёта.
Не совсем с вами согласен, Предлагаю пока откинуть моторные дела для простоты понимания.
Точки максимального аэродинамического качества, как правило две.
Одна на меньшей скорости, с меньшим снижением (это и будет максимально эффективная скорость для набора высоты) и вторая с большим снижением, но и с большей скоростью - как правило этот режим используется на переходах. Грубо говоря и в том и другом случае вы пролетите одинаковое расстояние, но на разных скоростях. В спокойном воздухе и если вы не соревнуетесь нет принципиальной разницы, но если нужно пробиваться против ветра, то скорость имеет принципиальное значение. Но даже и это не самое главное, в режиме 2 до крайней левой точки крыло все еще продолжает лететь, хотя и значительно просев по качеству. Это крутой загиб, для поляр крыла - рабочий диапазон. А когда крыло щелкает, то это выход за краяние точки поляры. Поэтому у меня пазл и не собирается.

От этого положения если:
1й режим - двигать ручку к пузу, то скорость будет расти, а АК будет снижаться медленно.
2й режим - двигать ручку к подкосу, то скорость будет падать, а АК снижаться очень быстро.

Обычно производители дельталётов делают ход ручки таким, чтобы при упоре в подкос скорость сваливания не достигалась.
Для этого достаточно 2 - 3 см недохода ручки до критического положения.

На моём аппарате подкос отодвинут и ручку можно довести до положения сваливания. (преднамеренно)
Которое ничем страшным не грозит, ведь на высоте аппарат просто сделает небольшой клевок и сам выйдет в горизонт.
Зато на посадке это даёт возможность максимально погасить скорость перед касанием. (48км/ч)

Вот график 1го и 2го режима

Ничего не понимаю. На снимке поляра скоростей крыла, странная, но все же. Обычно на ней есть две точки максимального качества, но здесь их нахождение мне видится не корректным, но это можем опустить. Что я вижу? 1 режим - это вообще полетный режим, крыло в этом диапазоне летит, да и во втором летим, но летные возможности крыла резко ухудшаются перед срывом. Так при чем здесь срыв? Тем более не понятно, как взлететь на поплавках в балансировочном положении трапеции прыгая по волнам? Тут логика не сходится с вводными данными от MDP-SHNIK
 
Зато вот эта поляра от производителя планеров очень хорошо демонстрирует, как меняются скорости при изменении взлетного веса.
При 200 кг. скорость сваливания/срыва - 60 км.час, а при 265кг. уже около 70-ми. Несмотря на разницу в весе, оба пролетят свои 32 единицы.


PolarAc4.jpg
 
Последнее редактирование:
Получается у быстрых крыльев положение максимального АК вообще не достигается?
Либо оно совпадает с упором в подкос.
Ведь даже на 1мм дальше АК это уже 2й режим.
На твоей поляре скоростей точка 2 показывает экономическую скорость. На ней минимальна скорость снижения с остановленным мотором. Но максимальное качество достигается в точке 3. В ней отношение V/Vy максимально. Невозможность второго режима оборвёт поляру правее точки 2. Разумеется, быстрые крылья могут летать на наивыгоднейшей скорости.
Судя по информации из этой ветки, Блик летает в диапазоне 60-150. Медленно садиться, это с какой скоростью?
Очевидно, Блик может входить во второй режим.
 
вот эта поляра от производителя планеров очень хорошо демонстрирует, как меняются скорости при изменении взлетного веса.
Приведенные Вами поляры иллюстрируют и возможность планера лететь во втором режиме. Это нисходящие части кривых левее их максимумов.
 
а обсуждение некоторых явлений пилотами.
🙂 судя по обсуждению, пилота тут только два.
Остальные покупают "дельты", протирают их от пыли и убирают в ангар, пустив скупую слезу от незнания двух важнейших режимов.
Было бы замечательно, послушать мнение производителей крыльев в столь горячем споре.
 
Странно. Первый раз слышу, чтобы правую и левую часть поляры называли таким образом. Тем более, что поляра - это рабочий диапазон скоростей и её правая часть существует у всех крыльев. Тем более не понятно, как это соотносится с полетами на поплавках.
 
На графике я увидел выделенные части поляры с на-званиями 2-й режим и 1-й режим. Что Вам не понятно?
Мне с полярой все понятно, пытаюсь разобраться с вашей теорией и найти обоснования для таких предположений.
Второй режим полёта отличается от первого тем, что в нём индуктивное сопротивление больше активного. И поэтому аппарат ведёт себя не устойчиво. При отдаче трапеции аппарат зависает, опускает нос и набирает скорость. На посадке второй режим позволяет посадить аппарат с минимальной скоростью.

Если поймать второй режим на взлёте (его всегда ловят на полётах с воды при волнении), то аппарат или сам сядет, или при мощном моторе взмоет и упадёт с достаточно большой высоты, а это авария. Есть подозрение, что кувырок происходит не от срыва, а от резкого попадания крыла во второй режим, который закручивает его по тангажу.
Второй режим возможен не на всех крыльях.
Срыв происходит со средней части крыла. Он выглядит как удар трапеции про рукам. Пилот прибирает её и остаётся в безопасном первом режиме. Причиной срывов являются профили, которые срываются раньше, чем крыло войдёт во второй режим. Однако подобные профили, как известно, позволяют летать быстро.
Таким образом второй режим обеспечивает минимальную скорость, а его отсутствие обещает повышенную максимальную скорость. В любом случае нижние передние троса должны быть такими, чтобы пилот не мог в упоре в передний подкос допустить или срыв, или второй режим.
PolarAc4_2.jpg
Это ваша цитата, а теперь как мне это соотнести с графиком? Вы уверены, что в левой части поляры индуктивное сопротивление крыла больше, чем в правой?
Также из ваших слов следует, что в левой части поляры (режим 2) коэффицент подъёмной силы крыла ниже чем в правой части (режим 1)?
Откуда вы взяли, что аппарат ведёт себя не устойчиво в "Режим 2"? Дельтапланы имеют определенные тенденции к раскачке на высокой скорости, что часто пугает новичков, но на выравнивании, когда крыло находится в области правой части поляры, все стабильно до безобразия.
Как можно осуществить взлет избежав "режим 2"? Разбегаться до скорости 70-80 и потом взлетать? С Воды?
А с кувырокм тут вообще абра-кадабра, согласно вашей теории полет на скоростях ниже балансировочной приведет к кувырку аппарата? Так это же бред!
"Второй режим возможен не на всех крыльях." - вы это серьезно или это злой троллинг?
 
пытаюсь разобраться с вашей теорией
Нет здесь никакой моей теории. Это основы аэродинамики. Ну, почитайте Никитина, Клименко. Это авторитетные авторы. Я не стану грузить Вас своими статьями на это тему уже хотя бы потому, что там не делается акцент на механизмах перехода ЛА во второй режим.
И да, тема о другом. Теорию можно продолжить на ветке, например, "Как летает дельталёт".
 
я в своём первом сообщении поставил вопрос, чему отдать предпочтение, срыву или второму режиму?
А нужно в пред аварийной ситуации отдавать предпочтение какому-то режиму?
С моей, непрофессиональной точки зрения, нужно выходить из подобных режимов и избегать их.
Для этого у Вас в руках трапеция и возможность управления тягой. Что же еще нужно?

Один из участников, летающих на Блике, написал, что при сильной отдаче трапеции Блик предупреждает лёгкой тряской.
Если бы, при сильной отдаче трапеции, участник обладал достаточной скоростью, его бы НИКТО не о чем не предупреждал.
При недостаточной скорости, это свал., т.е. потеря устойчивости.
По мимо введенных Вами терминологии о двух режимах, можно выдумать и третий - сперва происходит свал "на крыло", потом клюет носом и набирает скорость. Как Вам?😉
А попадая в подобные режимы, причины могут быть две - умышленное и неумышленное стремление попасть на концерт к Кобзону.
Простите.
Я откланиваюсь.

Теорию можно продолжить на ветке, например, "Как летает дельталёт".👍
 
А нужно в пред аварийной ситуации отдавать предпочтение какому-то режиму?
Предпочтение нужно отдавать перед покупкой аппарата. Во всём, что я писал нет никакой моей теории. Это классика аэродинамики. Увы.
Хотелось бы далее читать о том, как летает Блик.
 
@Апогей-16М Владимир, а можно вас попросить набросать поляру вашего крыла Блик, без претензий к особой точности, так как для точных измерений нет приборов и условий, но хотя бы приблизительно. Что вызывает особый интерес, так это сравнение двух поляр, как в примере с планером приведенным мною выше, с взведенным полиспастом и без.
Спасибо.
 
Поляра является интеллектуальной собственностью и в комплект крыла не входит.
Без телеги крыло не продувалось в аэродинамической трубе.
Реальные телеги все очень разные с очень разными Сх, с разными векторами приложения сил при изменении скорости полёта и крутящего момента. Поляра крыла будет сильно отличаться от поляры конкретного аппарата, поэтому не имеет практической ценности.
Лучший способ узнать крыло- это взять и полетать на нём. Лучше поставить на свою телегу и сравнить с предыдущим крылом.
Мышечная память и пятая точка лучше всяких графиков и таблиц всё вам расскажут.
P.S. Пару лет назад товарищ из Новосибирска сильно требовал предъявить-таки Поляру Блика. Предложили ему вместе нарисовать её. Но расходы на эти научные исследования пополам. Выяснилось, что проще купить крыло и радоваться жизни.
 
Поляра является интеллектуальной собственностью и в комплект крыла не входит.
Думаю это ваше предположение, а не официальная позиция производителя.
И с каких пор график отражающий рабочий диапазон крыла стал "интеллектуальной собственностью"? Чего секретного в этом обычном графике?
Может и РЛЭ тоже в комплект не входит? В мануале обычно пишут диапазон скоростей, отмечают скорость крейсерскую, взлетную и так далее.
Из этого никто секретов не делает. Как правило, такие данные наоборот выставляют напоказ, если есть чем похвастаться, конечно.

Без телеги крыло не продувалось в аэродинамической трубе.
Реальные телеги все очень разные с очень разными Сх, с разными векторами приложения сил при изменении скорости полёта и крутящего момента. Поляра крыла будет сильно отличаться от поляры конкретного аппарата, поэтому не имеет практической ценности.
При чём здесь крутящий момент и двигатель можно поинтересоваться? Что за поляра такая с моторчиком? Чем больше сил приложено тем более качественную поляру нарисует прибор? Так мы и планера заставим пыль глотать.
Сопротивление телеги тут тоже не особо имеет значение, ну будет небольшое смещение в одну из сторон. Когда производитель парапланов публикует поляру, он делает замеры на своем идеальном оборудовании, но пользователи летают на своём родном. Можно опираться на данные заводской телеги производителя и не париться, можно даже сноску на это сделать.


Лучший способ узнать крыло- это взять и полетать на нём. Лучше поставить на свою телегу и сравнить с предыдущим крылом.
Мышечная память и пятая точка лучше всяких графиков и таблиц всё вам расскажут.
P.S. Пару лет назад товарищ из Новосибирска сильно требовал предъявить-таки Поляру Блика. Предложили ему вместе нарисовать её. Но расходы на эти научные исследования пополам. Выяснилось, что проще купить крыло и радоваться жизни.
А еще лучше иметь в собственном ангаре несколько и сравнивать прямо не сходя с лётного поля, желательно, чтобы все крылья были на телегах, дабы ощущения не успели развеяться при смене аппарата. Но, к сожалению, реальность такова, что не всем удается потрогать руками, несмотря на желание.
По большому счету мне все равно, я найду способ получить те данные, что мне нужно. Однако у данного крыла есть определенная фишка-преимущество, которая, сугубо мое личное мнение, должно выгодно отличать поляру этого крыла от других.

Рекомендую поинтересоваться чем отличается поляра хорошего крыла от плохого, думаю вам расскажут как понять разницу без углубленного изучения цифр и формул.
P.S. Калиброванный прибор Brauniger Compitition GPS c датчиком скорости выдавал поляру крыла еще в далеком 99 году. Сейчас полно девайсов, которые это делают довольно успешно. Планеристы, да и дельтапланеристы, пользуются функцией МакРеади (достаточная высота перехода до следующей точки), долета до цели, безопасный долёт и фиг её знает ещё чего.
Как вы думаете каким образом эти данные прибор рассчитывает? Тут прямо на лицо массовая кража интеллектуальной собственности получается.
 
Калиброванный прибор Brauniger Compitition GPS c датчиком скорости выдавал поляру крыла еще в далеком 99 году.
Вы совершенно правы. Основные точки поляры можно определить за несколько минут в первом же полёте. Останавливаете мотор и на разных скоростях снимаете показания навигатора. После посадки наносите данные на график.
 
Назад
Вверх