Поляра является интеллектуальной собственностью и в комплект крыла не входит.
Думаю это ваше предположение, а не официальная позиция производителя.
И с каких пор график отражающий рабочий диапазон крыла стал "интеллектуальной собственностью"? Чего секретного в этом обычном графике?
Может и РЛЭ тоже в комплект не входит? В мануале обычно пишут диапазон скоростей, отмечают скорость крейсерскую, взлетную и так далее.
Из этого никто секретов не делает. Как правило, такие данные наоборот выставляют напоказ, если есть чем похвастаться, конечно.
Без телеги крыло не продувалось в аэродинамической трубе.
Реальные телеги все очень разные с очень разными Сх, с разными векторами приложения сил при изменении скорости полёта и крутящего момента. Поляра крыла будет сильно отличаться от поляры конкретного аппарата, поэтому не имеет практической ценности.
При чём здесь крутящий момент и двигатель можно поинтересоваться? Что за поляра такая с моторчиком? Чем больше сил приложено тем более качественную поляру нарисует прибор? Так мы и планера заставим пыль глотать.
Сопротивление телеги тут тоже не особо имеет значение, ну будет небольшое смещение в одну из сторон. Когда производитель парапланов публикует поляру, он делает замеры на своем идеальном оборудовании, но пользователи летают на своём родном. Можно опираться на данные заводской телеги производителя и не париться, можно даже сноску на это сделать.
Лучший способ узнать крыло- это взять и полетать на нём. Лучше поставить на свою телегу и сравнить с предыдущим крылом.
Мышечная память и пятая точка лучше всяких графиков и таблиц всё вам расскажут.
P.S. Пару лет назад товарищ из Новосибирска сильно требовал предъявить-таки Поляру Блика. Предложили ему вместе нарисовать её. Но расходы на эти научные исследования пополам. Выяснилось, что проще купить крыло и радоваться жизни.
А еще лучше иметь в собственном ангаре несколько и сравнивать прямо не сходя с лётного поля, желательно, чтобы все крылья были на телегах, дабы ощущения не успели развеяться при смене аппарата. Но, к сожалению, реальность такова, что не всем удается потрогать руками, несмотря на желание.
По большому счету мне все равно, я найду способ получить те данные, что мне нужно. Однако у данного крыла есть определенная фишка-преимущество, которая, сугубо мое личное мнение, должно выгодно отличать поляру этого крыла от других.
Рекомендую поинтересоваться чем отличается поляра хорошего крыла от плохого, думаю вам расскажут как понять разницу без углубленного изучения цифр и формул.
P.S. Калиброванный прибор Brauniger Compitition GPS c датчиком скорости выдавал поляру крыла еще в далеком 99 году. Сейчас полно девайсов, которые это делают довольно успешно. Планеристы, да и дельтапланеристы, пользуются функцией МакРеади (достаточная высота перехода до следующей точки), долета до цели, безопасный долёт и фиг её знает ещё чего.
Как вы думаете каким образом эти данные прибор рассчитывает? Тут прямо на лицо массовая кража интеллектуальной собственности получается.