D
DesertEagle
Ну, у меня информации по оригиналу не больше, чем у любого другого. Несколько фотографий в интернете и пара видеороликов на youtube. Тем более что я не стремлюсь именно повторить конструкцию, это скорее творческая переработка.Подскажите, как управляются современные Вупи с фиксированным килем?
А вот что действительно хорошего в оригинале, так это очень широкий центроплан. Это, на мой взгляд, сразу решает несколько проблем: уменьшает посадочную скорость, особенно на предсрыве, повышает сопротивляемость конструкции перекручиваю на лонжероне и позволяет разместить киль с довольно хорошим плечом (что на маленькой хорде получится не так хорошо). С другой стороны, это уменьшает удлинение и соответственно, требует более мощного двигателя в моторном варианте.
Судя по фото, современные модели вупи, которые стали по размаху короче, чем первые версии, управляются так: по тангажу с помощью двух трубок, закрепленных на нижней поверхности (на фото стрелка Grande canne de vrillage). У Woopy jump роль этих трубок выполняют лыжные палки 🙂. А по крену обычным балансирным методом как на дельтаплане. Причем на woopy jump хватает просто разнесенных двух ручек, а на woopy fly добавлены тросы от трапеции к середине лонжерона (тоже видны на фото).
На первых версиях руль направления мог поворачиваться. Почему от него отказались, я не знаю. Возможно, из-за большого радиуса разворота. А чем нравились первые версии, если не секрет?
На малой хорде, ИМХО, концевые кили будут эффективнее. Еще бы к ним управление придумать, которое будет их отклонять наружу.
Ну да, я тоже так думаю, хотя по-хорошему надо еще все аккуратно посчитать и сравнить. Какие самолеты использовали управляемые винглеты/кили на концах крыльев? Навскидку вспоминается только каспервинг, но кажется когда-то видел и другие. Это одна из причин почему не стал сразу вшивать центральный киль, может удастся найти/придумать конструкцию с нормальным аэродинамическим управлением. Балансирное мне не очень нравится.
А может пришить нормальные элероны как у Goodyear? Там была интересная тросовая проводка: оба элерона соединялись тросом по верхней поверхности через ролики, а от ручки управления трос шел только к нижней части элерона. При его натяжении элерон опускался вниз, а противоположный автоматически поднимался вверх, см рисунок: