Кто подскажет как крепятся пристяжные шатуны к каленвалу

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Кто подскажет как крепятся пристяжные шатуны к главному шатуну .  Надо узнать как это сделано на М11   М 14   R-80  R1765U   и других подобных движках  -  ЗВЕЗДАХ .  Кто владеет информацией помогайте!
 
Да это понятно ,что через палец. А как палец фиксируется от выпадения? Какие приемы фиксации пальца?
 
аи-14

есть тех описание
 

Вложения

  • 09_022.jpg
    09_022.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 173
Ещё  интересная  картиночка  из  вики :
Кликабельна  для  увеличения.


«Master rod (upright), slaves and balances from a two-row, fourteen-cylinder Pratt & Whitney Twin Wasp»

http://en.wikipedia.org/wiki/Radial_engine

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Radial_engine_master-slave_connecting_rods

По  ссылке  ниже - ещё  набор  интересных  картинок :

http://thekneeslider.com/russell-suttons-honda-radial-engine-is-close-to-initial-start-up/

И  ещё - видео - которое  мне  весьма  понравилось...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=0T2uQYNUu6c[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=0T2uQYNUu6c
 
Вообще - шикарная  картинка :


«engine technology crankshaft radial.»

С  интересной  странички :

- Crankshaft Design - 

http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/crankshaft_design_issues.htm

По  следующей  ссылке - звездообразный  лайкоминг - разобраный  на  кусочки :

http://www.flickr.com/photos/massey_aero/sets/72157625290035317/detail/?page=4

Интересный  мануал :

http://www.russellw.com/manuals/warner/inspection_repair_assembly.htm
 
Фотки  чем-то напоминают  паровые  двигатели, сколько  надо  было  макетов и пробных  вариантов чтобы  получить работоспособные моторы?
 
malabar . а можно мне эту страничку кинуть на почту - хочу разобраться как это пластиной происходит фиксация. И если kvadratov  подскажет как фиксируются пальцы на первых его  двух фото буду очень признателен. ( не увидел способа фиксации пальца)  Большое спасибо всем кто отозвался на мой крик о помощи!
 
На  фото -  видны  отверстия  для  смазки  и  резьбовые  отверстия  для  крепёжных  элементов  фиксирующих  пальцы :

http://www.flickr.com/photos/massey_aero/5321820908/sizes/o/in/set-72157625290035317/

http://www.flickr.com/photos/massey_aero/5321820908/in/set-72157625290035317

А  вот  ещё  страничка - с  разрезами  Лайкомингов...

http://www.oldengine.org/members/diesel/duxford/lyc.htm

Ещё - очень  интересное  видео  про  противовесы  коленвала :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=lE86oTPzNBQ[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=lE86oTPzNBQ

Ссылка  на  тему  с  некоторыми  картинками :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351525330

Ещё :

http://thekneeslider.com/honda-xr600-9-cylinder-radial-engine-progress-continues/
 
Конструкция двигателя м-14п картер, коленчатый вал, шатуны, поршни и цилиндры.

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5024.html?page=2

Там  есть  возможность  скачать  весь  дпкумент  полностью.

Скриншот :
По  клику - увеличивается  прилично 🙂


«Шатунный механизм (рис. 6) двигателя М-14П.»

Тут - склад  картинок - от  выше  приведенного  документа :
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/dvigatel/Дв03.files/?C=S;O=D

И  ещё - чудные  ссылочки !
Обязательно  загляните !  :

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5022.html

Конструкция двигателя м-14п тема №1 основы теории поршневых двигателей

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5022.html#1967

Конструкция двигателя м-14п система передач к агрегатам

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5026.html

Конструкция двигателя м-14П  система  смазки  двигателя

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5027.html

Авиационный двигатель М-14П  общие  сведения

http://kiev.convdocs.org/docs/24/index-5023.html
 
И  ещё ...  Хотя  и  не  авиа - а  автомобильный ( или  автотракторный )  мотор  описывается...  Но  крепление - похоже  на  такое - как  в  некоторых  авиамоторах :

Страничка :

http://www.freezart.ru/freez/027/47/

Картинка - покрупнее.  А  то  я  без  очков  плохо  вижу 🙂  :
 

Вложения

  • Fig__74__Sochlenenie_shatunov_V-obraznogo_dvigatelja_s_pricepnym_shatunom_.JPG
    Fig__74__Sochlenenie_shatunov_V-obraznogo_dvigatelja_s_pricepnym_shatunom_.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 158
Кстати -  а  Вы  в  курсе  что  у  звездообразного  мотора - рзный  ход  поршней  в  разных  цилиндрах ?

Дизель В - 2  можно  рассматривать  как  простейший  аналог  подобной  ситуации.  Он  V  - образный  с  одним  рядом  нормальных ( главных ) шатунов  и  вторым  рядом  прицепных  шатунов...  Вот  что  про  это  пишут :

Шатунный механизм двигателя В-2

     Шатунный механизм двигателя В-2 (фиг. 79) состоит из главного и прицепного шатунов, изготовленных из хромоникелевольфрамовой стали.
Шатуны обработаны кругом и отполированы. Плоскость, проведенная через ось пальца прицепного шатуна и ось шатунной шейки, составляет 57° с осью главного шатуна (при угле между осями главного и бокового цилиндров, равном 60°).

Вследствие разности этих углов на 7° ход поршня в боковом цилиндре получается больше двух радиусов кривошипа на 6,7 мм.

Стержень главного шатуна двутаврового сечения. В поршневую головку запрессована втулка. Масло к трущимся поверхностям поступает через шесть отверстий, просверленных в головке и втулке. В одно из отверстий запрессована стопорящая бронзовая втулка.

Ну и т. д.  и  т. п....

http://www.freezart.ru/freez/027/49/

и  ещё :

http://www.pro-tank-t34.ru/ustrojstvo-dvigatelya-v-2-34/

Если  прицепных  шатунов  4  или  6  ( и  более ) -  всё  получается  ещё  забавнее.  Если  интересно - потом  найду  ссылку  на  описаное  этой  замечательной  ситуации - применительно  у  двухрядной  звезде  от  истребителя  ЯК...  Там  с  ходом  и  объёмом -  цилиндров - получается  просто  фестиваль...
 

Вложения

  • _-2.JPG
    _-2.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 565
Моторы АШ-82Ф и АШ-82ФН

Тема  на  форуме :

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29932.html

Там  целая  брошюра  - спецификация  деталей  выложена :

Маленький  фрагмент :


«шатун прицепной»

И  сюда  загляните :

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/ash82fh/442210_4FF57_sogalov_l_m_red_aviacionnyy_motor_ash_82fn_p33.jpg.html
 
KVADRATOV  большое спасибо за материал. Надо все осмыслить. Но на последнем V - образном двигателе конструкция крепления прицепного шатуна оригенальная, но непонятно как болт стопорится т.е правильнее фиксируется? Скажите а нет случайно материала как балансируется такой вал с прицепными шатунами. Обычный мотоциклетный вал - есть материал по балансировки, а вот ЗВЕЗДЫ не встречал
 
Кстати -  а  Вы  в  курсе  что  у  звездообразного  мотора - рзный  ход  поршней  в  разных  цилиндрах ?
в следствии на всех цилиндрах разная степень сжатия, и усредненный угол установки зажигания.
так как он в должен быть разный под каждый цилиндр.

malabar . а можно мне эту страничку кинуть на почту - хочу разобраться как это пластиной происходит фиксация
требуется?
 
в следствии на всех цилиндрах разная степень сжатия, и усредненный угол установки зажигания.
так как он в должен быть разный под каждый цилиндр.

Степень сжатия выравнивается разными длинами шатунов.
С зажиганием всё тоже решаемо. В магнето АШ-82Т, к примеру, кулачок имеет 14 выступов, по одному на цилиндр. Точной формой этих выступов задается угол опережения для каждого отдельного цилиндра. Разница между углами опережения в разных цилиндрах там больше 10 градусов, если память не подводит.
А уж какое шаманство там с распределением смеси творится ... 🙂
 
Как  я  понимаю -  в  некоторых  моторах  применялась  разная  длина  шатунов. А  в  некоторых  -  разная  высота  привалочной  поскости  для  установки  разных  цилиндров...  То есть  в  целом - старались  получить  минимальную  разницу  степени  сжатия - при  том - что  объём  цилиндров  получается  разный. У  некоторых  моторов  были  не  симметричные  кулачки  в  магнето.  У  некоторых  -  применяли  усреднённый  угол  установки  зажигания.  На  сколько  хорошо  или  плохо  это  скажется  на  работе  мотора - зависит  от  разных  факторов.  От  общих  размеров...  ( Есть  ведь  разница - между  мотором  от  Б - 29  и  от  ПО 2 ).  И  от  степени  сжатия...  От  уровня  форсирования...  За  100  лет - чего  только  не  строили...

Кстати - а  топик  стартер  хочет  построить  мотор  с  чистого  листа ?  Если  да  -  и  если  не  секрет -  какие  параметры - собираетесь  воплощать ?  Мощность -  объём -  число  цилиндров - диаметр  поршней -  примерная  длинна  хода ( к  примеру  для  главного  цилиндра )  ?
 
Назад
Вверх