Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Отличная конструкция, интересно какие подшипники в нижней опоре с двух сторон от нижнего шкива и как решается вопрос центровки валов...
 
Добрый день!

Внизу в архиве модель ременного редуктора с креплением к шпангоуту двигателя L15A. В связи с тем, что модель двигателя:
а) Хозяин модели против выкладывания ее в открытом доступе - намеренно ее убрал
б) Точность модели +/- 0,5мм - некоторые отверстия на задней плите редуктора могут не совпасть. ВАЖНО: я сначала сделаю фанерку с отверстиями и прикину расхождения. То есть могут быть правки - не торопитесь изготавливать заднюю плиту.

Еще важный момент по крышке термостата - я нашел на форуме товарища который их изготавливал и продавал https://reaa.ru/threads/prodaem-vis...otory-l13-15-d16-17.30719/page-2#post-1290170

1730282059113.jpeg


Если брать его крышку то длина малых втулок должна быть скорректирована.

Итого выкладываю проект модели редуктора, НЕ ФИНАЛ, детали отмеченные красным должны и будут скорректированы.
1730281999857.png


Ссылка на гуголёдиск: SW_Forum.zip

Отпишитесь пожалуйста - качается с диска или нет.

Важный момент я проектирую все в SolidWorks 2023 в версиях 2022 и ниже файлы не откроются. Но есть папка _Parasolid в ней сборка на ядре 34.1.

Приветствую пожелания и замечания.

Андрею отдельная благодарность он наснимал кучу материала с пояснениями и наделал фотографий со всех сторон, все грамотно пояснил после по телефону.
 
Ремарка важная - редукция 1,97 (73 : 37 зуба).

Масса расчетная всего что на скриншоте, то есть с моторамой, крепежом, сайлентблоками, маховиком и подшипниками примерно 20 кг
 
Спасибо за Ваш труд (Scorpion-delta) и Андрею 7205 тоже огромная благодарность по созданию модели ременного редуктора. У меня вопросы; кто является хозяином модели и второй вопрос откуда появилась важная ремарка редукции 1.97. Это получилось в результате более точного подсчета количества зубьев ведомой шестерни или же по какой-то другой причине.
 
Мне аргументированно подсказали, что так будет лучше, чтобы избежать возможного наложения и усиления волн и мы решили убрать 1 зуб.
В моей версии редукция 2:1
 
На сегодняшний редуктор наработал более 150 часов. Андрей 7205 при проведении регламентных работ выявилось ли что-нибудь по редуктору? Будете ли Вы изготавливать теперь с аргументированными подсказками новый ведомый шкив? Какова будет дальнейшая судьба нынешнего шкива? Почему выбор пал на 73, а не 75?
 
При проведении регламента никаких проблем выявлено не было. Не вижу смысла менять то что работает хорошо. Просто раз тут речь идёт о некоторой серии, лучше постараться максимально учесть все нюансы. 73 по тому, что субъективно считаю что лучше увеличить частоту вращения винта, чем еë уменьшить.
 
Спасибо за Ваш труд (Scorpion-delta) и Андрею 7205 тоже огромная благодарность по созданию модели ременного редуктора. У меня вопросы; кто является хозяином модели и второй вопрос откуда появилась важная ремарка редукции 1.97. Это получилось в результате более точного подсчета количества зубьев ведомой шестерни или же по какой-то другой причине.
Это наше с Андреем общее творчество. Так как мы выложили модель в открытый доступ - то тот кто успел скачать, тот и хозяин )))
 
Мне там замечание по модели прилетело от хорошего человека. Смотрите я скачал радиальные подшипники на ведомый вал. Есть точно такие-же радиально упорные, вот их надо ставить, а не те что в модели. Нужен радиально-упорный 72х35х17мм по номеру он 30207 но они по ширине бывают разные, нужен на 17мм шириной
 
Мне там замечание по модели прилетело от хорошего человека. Смотрите я скачал радиальные подшипники на ведомый вал. Есть точно такие-же радиально упорные, вот их надо ставить, а не те что в модели. Нужен радиально-упорный 72х35х17мм по номеру он 30207 но они по ширине бывают разные, нужен на 17мм шириной
Вообще подшипники считаются, и нагрузка от натяжения ремня вполне так заметная, да и передача 40 квт мощности - тоже 350 кг к натяжке добавляет, так что 7207 может и не хватить... Радиально-упорные надо ставить в одном корпусе, иначе они вообще не проживут. Тут отклоняться в типе подшипников от оригинала смерти подобно. В крайнем случае спрашивать Пеннека до внесения таких кардинальных изменений как смена типа подшипника.
 
Последнее редактирование:
При проведении регламента никаких проблем выявлено не было. Не вижу смысла менять то что работает хорошо. Просто раз тут речь идёт о некоторой серии, лучше постараться максимально учесть все нюансы. 73 по тому, что субъективно считаю что лучше увеличить частоту вращения винта, чем еë уменьшить.
Подшипники имеют нормативный ресурс и вполне может оказаться, что с учетом натяжки ремня и передачи 50 л.с. - это около 300 кг в ремне без учета натяжки (а это еще около 200 кг только так) и при ваших звездочках ресурс может быть сильно менее 500 часов, если брать с 99% надежностью, тут не автомашина, на обочину встать негде и 99% это не так много, с учетом того что у вас 4 подшипника (0.99 в 4 степени), а две алюминиевые плиты с воздухом - это не лучший корпус для подшипникового узла. Надо попинать Пеннека, что у него в расчетах по сроку службы и с какой вероятностью это посчитано, 90 и 99% надежности отличаются по сроку службы почти в 5 раз... А услышать, что подшипник при смерти с ДВС более чем сомнительно... Есть конечно специальные приборы (и спецы к ним) которые могут сделать диагностику по анализу гармоник - но это под вопросом доступности. Самое лучшее это следовать опыту и менять подшипники по регламенту, Пеннек молодец и вроде 20 лет без катастроф по разрушению редуктора обошелся.
 
Подшипники имеют нормативный ресурс и вполне может оказаться, что с учетом натяжки ремня и передачи 50 л.с. - это около 300 кг в ремне без учета натяжки (а это еще около 200 кг только так) и при ваших звездочках ресурс может быть сильно менее 500 часов, если брать с 99% надежностью, тут не автомашина, на обочину встать негде и 99% это не так много, с учетом того что у вас 4 подшипника (0.99 в 4 степени), а две алюминиевые плиты с воздухом - это не лучший корпус для подшипникового узла. Надо попинать Пеннека, что у него в расчетах по сроку службы и с какой вероятностью это посчитано, 90 и 99% надежности отличаются по сроку службы почти в 5 раз... А услышать, что подшипник при смерти с ДВС более чем сомнительно... Есть конечно специальные приборы (и спецы к ним) которые могут сделать диагностику по анализу гармоник - но это под вопросом доступности. Самое лучшее это следовать опыту и менять подшипники по регламенту, Пеннек молодец и вроде 20 лет без катастроф по разрушению редуктора обошелся.
Вот про натяжку в 200 кг я вообще не понял, вернее не понял лишь всё ))) Можно по подробнее что вы имели ввиду )))
Знали бы вы на сколько порядков отличается надежность ременного редуктора от шестерен в масле и как их Ротакс дорабатывал (империческим путем) и какие там подшипники )))
 
Последнее редактирование:
В спокойном полёте (200км/ч), двигатель выдаёт около 35 л/с.
Винт нужно прокрутить перед каждым лётным днём, подшипник, если он сильно плох, должен это подсказать.
 
Вот про натяжку в 200 кг я вообще не понял, вернее не понял лишь всё ))) Можно по подробнее что вы имели ввиду )))
Знали бы вы на сколько порядков отличается надежность ременного редуктора от шестерен в масле и как их Ротакс дорабатывал (империческим путем) и какие там подшипники )))
Для правильной и долгой работы ременного редуктора важно создать предварительное натяжение ремня. При недостаточной натяжении возможно "проскакивание через зуб", при черезмерном разрыв ремня раньше положенного срока, лишняя нагрузка на подшипники. В автомобилях для правильного натяжения используют специальные приборы, одеваются на ремень. Надо смотреть на рекомендации производителя ремня по его натяжению.
 
Для правильной и долгой работы ременного редуктора важно создать предварительное натяжение ремня. При недостаточной натяжении возможно "проскакивание через зуб", при черезмерном разрыв ремня раньше положенного срока, лишняя нагрузка на подшипники. В автомобилях для правильного натяжения используют специальные приборы, одеваются на ремень. Надо смотреть на рекомендации производителя ремня по его натяжению.
Спасибо кэп))) Это я понимаю, я не понимаю почему 200 кг, когда при V 20 м/с для зубчатых ремней при модуле 2,55 (8мм/3,14) составляет 0,75 Ньютон на 1мм ширины ремня или 50, хиен с ним 150 Ньютон или 15,3 кг? Поправьте если ошибаюсь - я в школе не учился. А чтобы растянуть оптибелт хп на 1% там усилие что-то вроде 88 кН - что в нашем случае сложновато, мне так кажется.
 
Подшипники имеют нормативный ресурс и вполне может оказаться, что с учетом натяжки ремня и передачи 50 л.с. - это около 300 кг в ремне без учета натяжки (а это еще около 200 кг только так) и при ваших звездочках ресурс может быть сильно менее 500 часов, если брать с 99% надежностью, тут не автомашина, на обочину встать негде и 99% это не так много, с учетом того что у вас 4 подшипника (0.99 в 4 степени), а две алюминиевые плиты с воздухом - это не лучший корпус для подшипникового узла. Надо попинать Пеннека, что у него в расчетах по сроку службы и с какой вероятностью это посчитано, 90 и 99% надежности отличаются по сроку службы почти в 5 раз... А услышать, что подшипник при смерти с ДВС более чем сомнительно... Есть конечно специальные приборы (и спецы к ним) которые могут сделать диагностику по анализу гармоник - но это под вопросом доступности. Самое лучшее это следовать опыту и менять подшипники по регламенту, Пеннек молодец и вроде 20 лет без катастроф по разрушению редуктора обошелся.
Осевая нагрузка (Total axle load) при передаваемой мощности 70 кВт на 7000 об/мин малого шкива по расчетам выходит 2400 Н, ну или 250 кг примерно, всего. При 35 л.с. и 3500 об/мин нагрузка составляет 1550 Н.
Подшипник 30207 по DS в динамической нагрузке (6400 об/мин) держит 46100 Н (эксплуатационная с коэффициентом "без масла")
Это нормальный запас?
 
Как не мало людей которые хотят что то улучшить -там где и так все великолепно -понимаю я так тоже думал в первый год постройки -.но потом разум победил . ребята купившие чертижи чем больше будут читать эти самые описания в графе документы -тем быстрее поймут .
Как бы не получилось то что здесь -
да простят меня участники нашего форума
 
Назад
Вверх