Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Господа. А как Вы думаете, возможно этот самолётик переработать под 4-х местный вариант? Интересно ваше мнение. Понятно, что много чего придётся перекомпоновать.
Надо исходить, а какова цель. Даже если в семье 6 человек, нет смысла в таком самолете в расчёте на их одновременную перевозку. Не надо грузить бабочку. 2 человека - это ее оптимальный формат. На мой взгляд. Если интересен 4-х местный, надо смотреть в сторону RV-10
 
Для правильной и долгой работы ременного редуктора важно создать предварительное натяжение ремня. При недостаточной натяжении возможно "проскакивание через зуб", при черезмерном разрыв ремня раньше положенного срока, лишняя нагрузка на подшипники. В автомобилях для правильного натяжения используют специальные приборы, одеваются на ремень. Надо смотреть на рекомендации производителя ремня по его натяжению.
Вроде, эти приборы тензометром кличут. Ещё, говорят. Есть приложения на телефон, которые по звуку почти аналогичные показания приборному выдают. Ну, так на 4N15 некоторые ремни так натягивают. И они, правда, жалуются на свист по утрам в промозглую погоду. Не знаю, я как на машине 3 года назад ключом поменял момент - ничего не свистит и рюк ремню не прикасался…
 
Осевая нагрузка (Total axle load) при передаваемой мощности 70 кВт на 7000 об/мин малого шкива по расчетам выходит 2400 Н, ну или 250 кг примерно, всего. При 35 л.с. и 3500 об/мин нагрузка составляет 1550 Н.
Подшипник 30207 по DS в динамической нагрузке (6400 об/мин) держит 46100 Н (эксплуатационная с коэффициентом "без масла")
Это нормальный запас?
30207 - это конический роликовый, у которого нормирован преднатяг, и который в редукторе Пеннека жить не будет от слова вообще, не говоря уж про уплотнение. Может вы про 36207 (7207С который) подумали, который открытый и уплотнения которому конструкцией не предусмотрены? Так он 10 часов так не проживет. Так что остаются закрытые 6207 и 7207, но и тут 7207 тоже осевой преднатяг требует и работает в паре, в корпусе из листового люминия с воздухом судьба у него будет несчастливая, он хорошо держит, когда люфты выбраны, а если нет то недолго и несчастливо... Динамическая у 6207 всего 2700 кг... С другой стороны на ремень приходят 270% плюс и минус 60% пики крутящего момента, правда сглаженные муфтой, но всёже 180% явно есть особенно на крейсере, когда муфта относительно жёстая, и с хорошей частотой100-200 гц, да и миллион оборотов накрутить - это совсем не долго - это всего 4 часа на крейсере... Так что проще спросить Пеннека, что он насчитал и главное, что у него работает отлично!
 
Надо исходить, а какова цель. Даже если в семье 6 человек, нет смысла в таком самолете в расчёте на их одновременную перевозку. Не надо грузить бабочку. 2 человека - это ее оптимальный формат. На мой взгляд. Если интересен 4-х местный, надо смотреть в сторону RV-10
RV-10 это другой класс. Алюминий, клепка и все такое. А тут можно сделать деревянный аналог Sling TSi. Как минимум таких нет. Или я не прав? 😉
 
30207 - это конический роликовый, у которого нормирован преднатяг, и который в редукторе Пеннека жить не будет от слова вообще, не говоря уж про уплотнение. Может вы про 36207 (7207С который) подумали, который открытый и уплотнения которому конструкцией не предусмотрены? Так он 10 часов так не проживет. Так что остаются закрытые 6207 и 7207, но и тут 7207 тоже осевой преднатяг требует и работает в паре, в корпусе из листового люминия с воздухом судьба у него будет несчастливая, он хорошо держит, когда люфты выбраны, а если нет то недолго и несчастливо... Динамическая у 6207 всего 2700 кг... С другой стороны на ремень приходят 270% плюс и минус 60% пики крутящего момента, правда сглаженные муфтой, но всёже 180% явно есть особенно на крейсере, когда муфта относительно жёстая, и с хорошей частотой100-200 гц, да и миллион оборотов накрутить - это совсем не долго - это всего 4 часа на крейсере... Так что проще спросить Пеннека, что он насчитал и главное, что у него работает отлично!
Если он даже и считал, в чем я сомневаюсь сильно, там двигатель и мощность другие. А говоря про подшипник я имел ввиду именно то что написал. Что вы от меня хотите я уже и осевую нагрузку вам посчитал и даташит на подшипник нашел. А вы мне про 10 часов. Что касается преднатяга осевого вы модель видели? Вертели её смотрели? У Пенника стоит то, что сейчас в модели.
 
Последнее редактирование:
Господа. А как Вы думаете, возможно этот самолётик переработать под 4-х местный вариант? Интересно ваше мнение. Понятно, что много чего придётся перекомпоновать.
Этот вопрс Пеннку задают раз в два года. Ответ от него - он не нужен. Очень редко так летают, макс два человека.
 
Этот вопрс Пеннку задают раз в два года. Ответ от него - он не нужен. Очень редко так летают, макс два человека.
Странно. А мы часто втроём и четвёртом. Поэтому и спрашиваю. Есть у кого габаритка ГАЗЕЛИ и профиль крыла. Все остальное сам прорисую в 4-х местом варианте.
 
Странно. А мы часто втроём и четвёртом. Поэтому и спрашиваю. Есть у кого габаритка ГАЗЕЛИ и профиль крыла. Все остальное сам прорисую в 4-х местом варианте.
Под какой мотор ? И что будете брать за точку отчета ? Так как если брать за точку отсчета первый вариант с 52лс дизелем, то в теорий, хватит и dv6, который бывает на 115лс. Но и весом он на 8кг больше чем туд3 на 52лс. Как бы и под 100кг экономий. Что +- и похоже как мцр4с.
Крыло 8.2 размах, хорда 1м. Что еще необходимо ?
 
Тут есть все размеры по оперению и расстояния от цт.

Математика тотинтересная. Если взлетная теперь 500, пустая 270кг, то получаем вес планера без мотора 270-108 = 162кг. 500/162 ~ 3 . И если с тем же мотором, небходимо нести еще +200кг по аналогий с мцр4с - 700/3 - 233 кг вес планера, 108кг вес мотора итого 340кг вес пустого. 360 кг остается на нагрузки. Или 320кг 4 человека и 50 литров солярки. И порядка 11м2 крыла.
 
Последнее редактирование:
Под какой мотор ? И что будете брать за точку отчета ? Так как если брать за точку отсчета первый вариант с 52лс дизелем, то в теорий, хватит и dv6, который бывает на 115лс. Но и весом он на 8кг больше чем туд3 на 52лс. Как бы и под 100кг экономий. Что +- и похоже как мцр4с.
Крыло 8.2 размах, хорда 1м. Что еще необходимо ?
1730411463021.gif

Вот такую бы картинку. С максимальным количеством размеров. Номер профиля крыла я уже знаю.
 
На тему С. У. ,маховик и интересная муфта из 3х частей от "Викинг".
Как их лучше расположить , чтоб тянули или толкали?

IMG_20241101_195826.jpg
 
Я не про винт, а про резиновые демпферы от маховика до редуктора, они могут тянуть за собой вал редуктора или толкать его.
 
Последнее редактирование:
На тему С. У. ,маховик и интересная муфта из 3х частей от "Викинг".
Как их лучше расположить , чтоб тянули или толкали?

Посмотреть вложение 564909
Вращение
На тему С. У. ,маховик и интересная муфта из 3х частей от "Викинг".
Как их лучше расположить , чтоб тянули или толкали?
Вращение по часовой значит толкает т.к. шпильки на муфте не одинаковые.
 
Назад
Вверх