Курилка вертолётного раздела

Могу предположить чисто интуитивно. Если угол установки на r 0,7 будет +2 градуса, то даже на макстмальных оборотах нв, и даже с учетом значительной отрицательной крутки у лопастей, тяга не привысит 100 кг.

=Су растёт почти линейно с Углом Атаки (ниже критического)...

=если нпр. вертолёт взлетает при 7,5 градусах на 450/мин,
то при 2,5 град. понадобится 780/мин и ТОЖЕ взлетит...!

Да хоть с 1780 ... Всë равно не взлетит. Проблема тут в том, что диаметр воздушного винта, тяга воздушного винта и средняя скорость притекания к этому вв связаны очень жëсткой зависимостью. Формулу расчета средней скорости притекания к вв я прямо сейчас не вспомню (но могу освежить память в течении пятнадцати минут), чисто интуитивно могу предположить, что у нв вертолëта Богдана при создании 400 кг тяги угол притекания на r0,7 будет наверное не меньше 4 градусов. Так что на ваших двух градусах угла установки тяги больше ста кг даже не ожидайте.
 
Пожалуйста. Всегда рад помочь.
 
Всегда рад помочь.
-в раннем детствие я попал в речной водоворот=должен был тогда понимать,что это такое "угол притекания!

ЗЫ=мы с Богданом книжек про вертокрылы не читали...

НО !=доверяй,но проверяй...и за 100 кГ спасибо .

(на снимке=14 кГ/кВт )
IMG_0314.JPG
 
Последнее редактирование:
(на снимке=14 кГ/кВт )

А тут хвастаться нечем. Чем ниже удельная мощность, тем ниже и относительная тяга винта. И ниже расчëтная скорость вертолëта. Тут взаимосвязь параметров тоже достаточно жëсткая. Это значит, что вертолëт взлетным весом в 400 кг должен иметь нв диаметром не меньше двадцати метров. И в итоге, вертолëт с такими удельными показателями лететь в горизонте со скоростью бельше 50 км/час не сможет. Про самолëт с таким низкоскоростным вв я ваще молчу.
 
Чем ниже удельная мощность, тем ниже и относительная тяга винта.

-Удельная Тяга винта (кГ/лс) это далеко не полная его характеристика,
нужно ещё учитывать Нагрузку на Площадь (кГ/кв.м.)...

-их обьединяет формула на Коэф.Летучести Винта=

Кл=(кГ/лс) х корень из (кГ/кв.м.)

нпр=
Кл=14/1,36 х (14/1,33)^0,5 =33

а для 70 лс/230 кГ при 1,7 м диаметре (соосные винты)

Кл=230/70 х (230/2,3)^0,5=33

helicopter ?
 
а для 70 лс/230 кГ при 1,7 м диаметре

Это уже совершенно другой винт. Прикинул по точнее с вашими удельными параметрами по нормальному нв, получилось следующее : вертолëт взлетным весом 400 кг потребует мощности не больше 40 л.с. и будет иметь диаметр нв = ~ 7 м.. Вполне себе норм. Но максималка скорее всего 80 км/ч не привысит. Ранее с двадцатью метрами диаметра я это конечно перегнул.

Кстати, на каких оборотах основного винта была получена такая удельная мощность (14 кг на 1 кВт)?
 
на каких оборотах основного винта была получена такая удельная мощность (14 кг на 1 кВт)?
-не помнью=врать не стану...
(намного медленнее верхнего винта,который 0,7 м,
нижний=от вертолётика=1,3 м)

3-кВт ный моторчик запитывали от 24 В аккумулятора ,ток 40 А.
=Удельная тяга=
14 кГ/ 0,96 кВт=14 кГ/1,3 лс=11 кГ/лс ...

ЗЫ=Ваши немалые знания по вертикрылам от практики
или только теории ?
 
Способности ясновидца помогают.
 
Способности ясновидца помогают.

-тогда Вам загадка=
=под эту ВМУ подцепили через сервомеханизмы коробку с аккумуляторами и четырмья лапами...

=установка взлетала как ракета,летала под радиоконтролем в малом гараже,
но управлять (балансирно) было почти невозможно...

=с ЧЕГО бы это ???
 
Я не понимаю о чëм вы толкуете. Следующий сеанс с космосом у меня примерно в 04:03 следующей ночью.
 
-тогда Вам загадка=
=под эту ВМУ подцепили через сервомеханизмы коробку с аккумуляторами и четырмья лапами...

=установка взлетала как ракета,летала под радиоконтролем в малом гараже,
но управлять (балансирно) было почти невозможно...

=с ЧЕГО бы это ???

Если вы об этом:
То мне представляется целый комплекс причин нестабильности, основными из которых мне видятся следующие: 1) кроме системы дистанционного ручного перемещения масс (то есть, воздействие, необходимое для изменения пространственного положения плоскости вращения винтов, то есть управляющая балансировка) необходима система стабилизирующего перемещения (то есть, стабилизационная балансировка) этих же масс не только по командам от пульта управления, а и по команде датчиков положения мачты в пространстве; 2) недостаточная масса перемещаемых предметов. То есть соотношение массы перемещяемого груза с массой всего остального не достаточно велико; 3) полностью не скомпенсированные гироскопические моменты двух этих винтов. То есть, гироскопический момент нижнего основного винта скомпенсирован гироскопическим моментом верхнего винта только частично, это значит, что вся система целиком, вполне возможно, имеет ощутимый гироскопический момент со всеми плюшками от наличия "гироскопии". => Хотите наклонить вперëд, но плоскость вращения будет наклоняться и в бок. Лечится применением общего ГШ, хотя бы на основном нижнем винте. Это моë мнение, но могу и ошибаться.

1609877600941.jpg
 
Последнее редактирование:
Если вы об этом:
-и нам так (на крестянский ум) казалось,
но получив куклу "Летающая Фея"
=00:05
и познакомившись
с польским вариантом "Платформы Хиллера",
поняли, что тут наблюдается "обратная стабильность"=
=если точка приложения вектора тяги ниже центра масс
то система автостабильна (ЛЕТУН 4)
а ежели наоборот (ЛЕТУН 3, вертулетта),то хочет кувырнуться !

=в модельке перемещалась вся масса кроме мотора и винтов...

=реаутивный момент отсутствовал,
а гироскопического не наблюдалось !

(прямо как у КОСМИТОВ !!!)
 
Последнее редактирование:
=если точка приложения вектора тяги ниже центра масс
то система автостабильна (ЛЕТУН 4)
а ежели наоборот (ЛЕТУН 3, вертулетта),то хочет кувырнуться !

Втех двух вариантах гравицап присутствуют по два фактора: 1) расположение центра масс относительно плоскостей вращения двух винтов. Когда центр мас находится выше плоскостей вращения винтов - это фактор увеличивает неустойчивость системы (однозначно, без вариантов). Когда центр масс ниже винтов - увеличивает устойчивость; 2) количество винтов (в ваших случаях 2), тип винтов (в ваших случаях обычные абсолютно жëсткие винты фиксированного шага), взаимное расположение винтов (в ваших случаях либо соосно либо разнесены в одной плоскости), размер винтов (в вашем случае высоконагруженные относительно малого диаметра), расстояние между винтами и поверхностью, над которой аппараты пытаются висеть (в вашем случае либо соосные прямо у поверхности либо разнесëнные но далеко от поверхноти)....

Не хочу много рисовать букав. Напишу только пару тройку фраз. Ваша версия о стабильности в корне не верна. У аппарата с соосными винтами внизу его неустойчивость в полëте полностью компенсируется и балансирной стабилизацией телом и рефлексами пилота и винтами находящимися прямо у поверхности земли (начинает работать эффект "астойчивости" как у плавсредств). Вот вам другой пример нормально и стабильно висящего аппарата с центром масс, расположенным ниже несущей системы:

 
Да забыл добавить. Платформа с двумя разнесëнными высокорасположенными винтами в принципе является устойчивой системой. Но не является стибилизированной. Связано это с аэродинамикой двух разнесëнных винтов. Их тяга от малейшего ветерка перестает быть равной и аппарат начинает крениться. А побороть развивающееся кренение практически нечем. В отличии от той платформы с соосными низкорасположенными винтами.
 
И кстати. Игрушечная фея оборудована системой стабилизации в виде гироскопа на разнесëнных горизонтальных шарнирах на поясе с двух сторон. Этот гироскоп управляет углами установки лопастей верхнего винта и помогает игрушке оставаться в пространстве в вертикальном положении. Уберите эти гироскопы и игрушка перестанет быть стабильной будет лететь туда куда ей надо и кувыркаться, переворачиваться прямо в воздухе. Если у вас эта игрушка есть в наличии, то попробуйте провести такой эксперимент.
 
Последнее редактирование:
пример нормально и стабильно висящего аппарата с центром масс, расположенным ниже несущей системы:
=Franz Schoeffer =австрийский дедуля с хорошей координацией
(посмотрите на 6-й секунде)...у других так не получается !

="и чтоб не мучилось дитья" (Пушкин ?)=

ИХМО...

HowItWorks.jpg
 
Тут нужно осознать самое важное : если центр масс выше винта/винтов, то система априори неустойчива. Если ниже, то - устойчива. Стабилизация- это уже совершенно другое.
 
Назад
Вверх