Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Да я понял, что про углы в стороны и вниз примерно под 45 на уровне оси винта. Я и ответил, что если дельт не оторвется в момент работы ускорителя от земли, то вообще неважно как он расположен относительно ЦМ, а если и оторвется, то тяга не столь велика, чтобы значимо изменить положение мах. загруженой телеги в пространстве.  А еще размещение на уровне оси винта мне тоже не нравится, т.к. сложнее закрепить и расположить в районе мотора, это будет рядом с головой, над баком и крыло не очень далеко. Не самое лучшее сочетание.  Маловероятно, но в теории что-то от ускорителя например подгоревшая часть корпуса  или  сгоревшее содержимое может попасть в винт.
В случае размещения под балкой максимально сзади , ракета удаляется от пилота, бака, мотора, крыла и вероятность попадания чего либо в винт тоже стремится к нулю. Балка частично выполняет роль защиты-экрана. Можно ускорители специально для пущей изоляции крепить под металлической пластиной - экраном или внутри дюралевых трубок и т.п.
 
Установить РД надо в районе центрального узла..https://images.app.goo.gl/U37LrFobht18WuM29
 
AlRu38  спасибо за ссылки, очень познавательно.

David-11 сказал(а):
Установить РД надо в районе центрального узла
Что подразумевается Вами под центральным узлом? А вообще, если хотите чтобы к вашему категорическому мнению прислушались надо приводить аргументы.

Если я просто напишу "не годится" будет ведь не очень понятно и не очень убедительно... 🙂
 
Ладно , забейте на мое "надо"..Короче, Центральный Узел - это место , где сходятся разного рода трубочки. Типа , моторамы , пилона, подкосы шасси....на фото видно , разберетесь.А почему там, а не под днищем , это чтобы от резкого ускорения нос вашего трейка не " поцеловал в засос" нос Вашего крыла.. ;D
 
Парни, а пожар лесной этот "ракетный ускоритель" часом не может учинить? Чёт мне кажется что в этом отношении бензопила будет таки погуманней..
 
vyachik сказал(а):
а пожар лесной этот "ракетный ускоритель" часом не может учинить?
Если до установки дойдет, то и этот момент будет изучаться, к тому же пилот второго аппарата стартует вторым 🙂.

Что касается установки, то склоняюсь к 2 дюралевым трубкам заглушенным спереди . В трубки вставляются ТРД (принципиально так же как в ракете Сириус).  Трубки на кронштейне(нах) как раз с креплением в районе упомянутого узла снизу балки. Направление с небольшим уклоном вниз, чтобы максимально отдалить струю от винта. Чтобы все это не мешалось - установка только по необходимости перед стартом. Балка уходит вверх и других вариантов  чтобы струя газов от ракеты прошла в отдалении от винта похоже нет (см. фото) .

Старт видится пока в таком варианте: Дельт якорится. Двигатель выводится на взлетный режим и если все параметры в порядке запуск 1 РД и расчековка стропы. (пока не ясно сколько составляет пауза между  зажиганием и началом тяги, если мгновенно, то расчековка может быть с одновременным или с задержкой в любую сторону зажиганием). Через 0- 1-2-3 секунды  (в зависимости от получаемого эффекта и паузы после зажигания) запуск второй уже кнопкой на трапеции.  К сожалению не нашел данных или  графика тяги РД1-300 чтобы понять величину паузы с момента зажигания.
 

Вложения

  • IMG_4849.jpg
    IMG_4849.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 102
РД предпочтительней включать ( обошелся без слова надо) , когда ДЛТ наберет ускорение в силу своего ВМТ. А если врубить их вначале старта , то весь краткосрочный импульс ничего не даст. И установка их под 45 гр. нужна не чтобы обжечь лопасти , а для придания небольшого импульса вверх. Т.с. , подорваться , чтобы убрать трение качения колес..
 
Я не против слова "надо", я против "надо" без аргументов 🙂
David-11 сказал(а):
РД предпочтительней включать ( обошелся без слова надо) , когда ДЛТ наберет ускорение в силу своего ВМТ. А если врубить их вначале старта , то весь краткосрочный импульс ничего не даст
Он не то чтобы НИЧЕГО не даст, просто эффективность будет меньше и это упоминалось  в статье по второй ссылке выше о разработках ускорителей в начале прошлого века.  Цитата: "Наилучший эффект достигался при включении ускорителей после короткого пробега при полной тяге винтов." Я рассматривал расчековку после запуска РД по другой причине. Пилот или помощник увидел, что запуск РД произошел и после этого расчековка. В этом случае гарантирован ожидаемый эффект от РД, если наоборот, а запуска РД не произошло, то взлет может быть не такой как ожидается.  В общем в одном случае эффективнее, в другом надежнее и выбор пока не очевиден.

Со вторым утверждением тоже полностью согласен, но в моем случае в первую очередь отвести струю подальше от винта (необходимость), а доп. подъемная сила  это уже бонусом. Минус такого решения как раз большее воздействие на растительность, что придется учитывать.
 
Иван ты это серьёзно?

Турбина которая даст ощутимый эффект по тяге, думаю стоит дороже твоего дельталёта.

За треть (ну хорошо, за половину) её стоимости можно наверное купить новый Полини 250 и забыть о длинном разбеге.

Весь парамотор в сборе в г.Пскове 300К стоит http://www.skyrunner.ru/product/good2193/
а отдельно моторчик и винт наверное за 250К отдадут.

36 кобыл на 115-м дельтике это же песня!  :~)
 
Все эти укорочения взлета от лукавого. Опасность возрастает неимоверно. После взлета если удастся перемахнуть первые деревья Вы оказываетесь на минимальной высоте над лесом при полной мощности СУ. А обычно отказы СУ происходят именно в этом режиме. Если будет любая заминка например потеря тяги то потенциально Вы будете лежать под деревом с травмой и вдали от цивилизации. На полянке Вас хоть найти бы смогли с воздуха. А так только случайно через пару лет.


А на счет всяких РДТТ так еще и пожар при аварии будет. Эти двигатели не сертифицированы для пилотируемых полетов. Попросту могут взорваться. Рядом топливным баком и Вашим сидением. Чтобы он уже точно взорвался его надо уронить на бетон с высоты метра раза 3-4 или постучать по корпусу.  Чтобы в шашке возникли трещины (это будут дополнительные поверхности горения). А дальше скачек давления (или отрыв обломка шашки - закрытие им сопла) - разрыв корпуса. А уронить двигатель могут и до того как Вы его купите. И главное что это нельзя проверить заранее.
 
…...После взлета если удастся перемахнуть первые деревья …..
те кто Внимательно читали эту тему понимают почему No comment.

Если будет любая заминка например потеря тяги то ….
- Это относится к любому взлету независимо от того, укороченный он или не укороченный, да и взлеты в подавляющем большинстве случаев у всех, всегда и везде осуществляются на мах. взлетной мощности (ВР).

….то потенциально Вы будете лежать под деревом с травмой и вдали от цивилизации...
Риски в путешествии разумеется выше чем летая с аэродрома, но полеты "вокруг песочницы" мне давно не интересны, ну если только дельтатоксикоз снять...

Чтобы в шашке возникли трещины (это будут дополнительные поверхности горения). А дальше скачек давления (или отрыв обломка шашки - закрытие им сопла) - разрыв корпуса. А уронить двигатель могут и до того как Вы его купите. И главное что это нельзя проверить заране
  - а вот за это спасибо. Вот именно про это не знал и подобная информация мне до сих пор не попадалась.  При таком раскладе получается русская рулетка... и даже стальные трубки проблему не решат... Спасибо что объяснили на пальцах. Понимание процесса привело к пониманию, что от этого варианта придется отказаться, хотя идея была простая, не сомневаюсь, что эффективная и красивая....
 
36 кобыл на 115-м дельтике это же песня!
Полини ТОР 250 действительно замечательный мотор летал с ним на двух тележках и 3-х крыльях. Да, это действительно песня... но  он сам и запчасти на него стОят.... 😱

Иван ты это серьёзно?
судя по тексту, который последовал после этого вопроса - ты почему-то решил, что я рассматриваю турбореактивные двигатели.  Я конечно порадовался, что в природе существуют столь маленькие и легкие турбореактивные двигатели,  и их у нас даже можно купить, но даже цену не узнавал, т.к. думаю примерно так же
Турбина которая даст ощутимый эффект по тяге, думаю стоит дороже твоего дельталёта.

Что касается собственно вопроса вначале, то да, я серьезно рассматриваю любые варианты укорачивающие дистанцию разбега или взлета.  И это не только варианты увеличивающие тягу, но и все остальные факторы  которые  влияют на эти дистанции (перечислены в первом сообщении).  Так что предлагаю не зацикливаться только на "ускорителях". Если есть варианты (любые) - предлагайте.

Кстати Алексей, заодно хочу поблагодарить за видео с посадкой на "срыве". Когда летаю на новых крыльях-аппаратах - всегда стараюсь этот режим аккуратно проверить, чтобы понять "зону безопасности" так что в теме... Надо будет потренироваться  - мое крыло к этому варианту располагает, а ситуации разные бывают. Иметь еще один запасной вариант никогда не помешает. В общем лайфхаки по посадке тоже принимаются 🙂
 
Остается бензопила
что предлагаете ей пилить на пляже или коротком участке полевой дороги с поворотом? 

Вот увидишь - по итогам ветки этот метод окажется самым эффективным вариантом.
Из максимально эффективных способов действительно пока побеждает резиновый жгут 🙂, хотя полагаю, это еще не итог 🙂
 
что предлагаете ей пилить на пляже или коротком участке полевой дороги с поворотом? 
     Мне кажется в таких местах вообще париться не надо . Можно отрулить в подходящие места. Тут нужно думать , сколько не о дистанции разбега , а о взлетной дистанции в целом..
 
Мало у нас аппаратов, способных устоять на взлётных оборотах. Колодки из подручных средств, переезд через которые возможен лишь на тяге близкой к взлётной - способен сэкономить значительную дистанцию.
 
Будет лучше, если это объяснит тот, кто предложил взлёт с амортшнура. Я предлагаю отказаться от этой идеи. 
. В 61 сообщении видел Ваши  прикидки, но из них не следует вывода почему собственно отказаться... Вы мои прикидки видели. Думаю Вы как никто другой здесь можете математически просчитать и указать на ошибку в моем варианте.
Исходные данные - взлетный вес 220кг, взлетная скорость 35-40км/ч, тяга мотора пусть 85кгс. Шнур в один слой.  Необходимая дистанция разбега - до 25м.  Надо найти минимальную необходимую длину и диаметр заводского резиножгута. Я выше прикидывал, но не уверен что не ошибся 🙂
------------

Автор идеи не я, но я попробую изобразить идею как ее вижу я с технической точки зрения (без цифр и расчетов - прикидки см. выше)

Итак требуется резиновый жгут (типа от "тарзанки") максимальной длины и соотв. диаметра, крепкий шнур (3 куска разной длины) и блок (полиспаст), 2-3 якоря (т.к.в 99% случаев деревьев в нужном месте не окажется, правда якоря в том или ином виде все-равно нужны для парковки дельта). Дельт якорится любым способом в варианте отцепа с расчековкой. Жгут крепится на расстоянии от дельта при котором получаем максимальное натяжение которое могут осуществить 2 человека при помощи небольшого блока или полиспаста (или мах. необходимое).  Шнур крепится к дельту (спереди снизу под балкой)  при помощи кольца (на шнуре) и узла, за который кольцо цепляется только в одном направлении (по принципу предложенному Алексеем).  После натяжения  шнур уже  крепится  к кольцу зацепа на жгуте, а вторым концом  за якорь. В этом случае в конце разгона шнур натягивается и сдергивает кольцо с узла с расчетом, чтобы отцеп произошел в момент, когда жгут еще натянут, но тяги уже почти нет. Таким образом жгут останется до самого отцепа натянутым.  Для исключения подъема жгута  и попадания в винт - в точке отцепа жгут прижимается к земле поперечным шнуром.  Далее на взлетном режиме мотора производится расчековка (пилотом или помощником) , после взлета помощник собирает систему.

Данный вариант -  для отцепа ДО ВЗЛЕТА, т.е. для укорочения разбега. В случает отцепа в воздухе  (на мой взгляд реализовать даже проще, т.к. не нужен шнур-сдергиватель кольца) кольцо само слетает с узла  и уходит вперед-вниз. Дельт при наличии скороподъемности (а на старте она может быть больше средней цифры 2,3м/с) уходит вперед-вверх, так что жгут и винт никак не встретятся. Если жгут еще и прижат к земле , то отцеп можно организовать принудительно при большем натяжении шнура и кольцо от дельта отойдет еще быстрее.

Технических противопоказаний я не вижу. Минус видится в весе и габарите. Жгут, шнуры, 3 якоря
 
Можно отрулить в подходящие места
- ну тогда тема в принципе лишняя раз всегда можно отрулить...
Тут нужно думать , сколько не о дистанции разбега , а о взлетной дистанции в целом..
Думать разумеется надо, но во первых вариантов по укорочению взлета после отрыва  гораздо меньше чем укоротить разбег, а во вторых из опыта МОИХ путешествий и перелетов актуален именно разбег и может только в 5-10 % дистанция в целом. Наверное потому, что я стараюсь не летать над лесами и не садиться в всякого колодцы из лесов, проводов и зданий.  Разумеется это соотношение будет очень сильно меняться, от того где летать. В окрестностях озера Селигер, над просторами Краснодарского края или в горах Абхазии цифры могут принципиально отличаться....

Колодки из подручных средств, переезд через которые возможен лишь на тяге близкой к взлётной - способен сэкономить значительную дистанцию. 
В моем случае на сухой траве  вроде держит, но в целом идея принимается в "копилку", особенно если к такой необходимости не готовиться заранее, т.к. организовать заякоривание  все же сложнее.

------------------------------
Думаю потом 1 сообщение надо будет почистить (лимит по знакам в нем выбран) и все новые "лайфхаки" этой ветки систематизировать и дополнить ими имеющийся список.
 
@ OSS

Давайте, попробуем. Нужны ещё данные:

- мощность мотора;
- обычная длина разбега;
- аэрод. к-во аппарата (наверное, 7-7,5);
- макс. скороподъёмность.
 
Назад
Вверх