Виноват я сам. Надо было взлетать часа на полтора раньше. Видя, как быстро развиваетстя погода и как высоко уже парЯт стервятники я быстро зажевал свой бутерброд и пошел к планеру. Самолет-буксировшцик уже был готов и его пилот ждал команды от нас возле ангара. Другие два планериста проехали мимо меня на гольфовой машинке и сказали, что они поедут в поселок обедать. Меня это сильно удивило, но я пошел готовить свой планер. Когда я там возился мимо меня на машине проехали мои соклубники с ... пилотом буксировщиком в кабине. И тут я понял, что я попал.
Вернулись они только через полтора часа. Я обычно взлетаю последним поскольку на этом планере я могу взлетать без выпускающего, с крылом лежащим на земле и к моему взлету из-за сильного переразвития облаков небо уже было практически полностью закрыто ими с базой в районе 900 метров. Шансов у меня не было, но потратив больше часа на езду и вытащив планер на старт отказываться от полета, даже короткого, не имело смысла и я взлетел. Все прошло, как и должно было произойти. Уйти на север, где еще солнце грело землю мне не позволяло качество этого планера, а судорожные метания в районе аэропорта ни к чему не привели.
Но зато я сверху наблюдал, как трактора со специальным навесным оборудованием проводили ломку листьев табака. С этой процедурой у меня связаны очень мрачные воспоминания. Во времена моей молодости нас посылали на сельхозработы на табак, ломали мы его вручную и вручную же нанизывали потом листья на шпагат с помощю длинных игл для последующей сушки. Баня была раз в неделю, рабочая одежда своя, одна смена на весь месяц-полтора. Уже через несколько дней и штаны и рубашки после работы мы ставили, именно ставили, к стене. Пока они еще были на теплом теле они гнулись там где надо. Однако после того,как мы их снимали и они остывали они превращались в грязную и вонючую скорлупу, которую утром надо было с усилием раздвигать и залазить в нее. Бр-р-р... Как вспомню, так вздрогну. А сейчас вона как, прогресс налицо.