Лететь туда и обратно должен был я. Перед выездом на полосу я решил «схлюздить» с чек-листом и не дочитал его до конца за что и был тут же наказан. На разбеге после отрыва от полосы у нас неожиданно открылся фонарь и я было дернулся его придержать, но вовремя вспомнил первое правило для экстренной ситуации – «Управляй самолетом!», все остальное вторично. Я тут же прибрал газ, посадил самолет (благо полоса у нас длинная) и срулил с полосы. Получив нагоняй от моей инструкторши за чек-лист и за не очень мягкую, по ее мнению, посадку я закрыл фонарь, снова прочитал чек-лист, завелся и опять порулил на старт. При этом и на приборной панели и на раме фонаря написано – «Запри фонарь».
Дальше все прошло штатно, мы набрали высоту, включили автопилот и запросили сопровождение.