Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Я решил больше не лететь и пошел косить траву на парковках планеров пока их там не было. Через час «старший брат» вернулся.
 

Вложения

  • sm20190521_142523.JPG
    sm20190521_142523.JPG
    143,4 КБ · Просмотры: 92
Он прикатился прямо к парковке притормаживая носовой лыжей.
 

Вложения

  • sm20190521_142526.JPG
    sm20190521_142526.JPG
    148,1 КБ · Просмотры: 99
  • sm20190521_142529.JPG
    sm20190521_142529.JPG
    144,9 КБ · Просмотры: 91
  • sm20190521_142539.JPG
    sm20190521_142539.JPG
    143,8 КБ · Просмотры: 89
Мы привязали планера и вскоре вернулся и Бланик. Народ решил поехать в ресторанчик на разбор полетов, а у меня были другие планы на вечер и я поехал домой.
 
В гнезде у «Черных ястребов».​

Я упоминал недавно, что у меня наклевывался вариант посетить военных вертолетчиков. Речь шла об «Апачах», но, как оказалось, с ними не все так просто. Мне по-прежнему обещают постараться организовать к ним визит, ну а пока предложили посетить «Черных ястребов». Поскольку организатор имеет самое непосредственное отношение именно к ним, то приехать к ним можно было практически в любое время. Ехать от нас туда нужно было больше двух часов. На мой вопрос о возможности прилететь, а не приехать мне было сказано, что это без проблем, поскольку базируются они вплотную к гражданскому муниципальному аэропорту и мне надо будет только сообщить заранее дату и время прибытия и нас заберут из здания аэропорта. Прикинув по авиационной карте расстояние по воздуху до этого аэропорта выходило, что лететь нам туда меньше часа и, естественно, мы решили лететь.

И вот вчера мы к ним слетали. Это была персональная экскурсия, организованая представителем службы технического обслуживания этих вертолетов.

В наш аэропорт мы приехали в районе семи утра, аэропорт еще спал.
 

Вложения

  • sm1_003.JPG
    sm1_003.JPG
    122,9 КБ · Просмотры: 93
Но мы оказались тут не первыми, сосед из ангара напротив уже готовился заводить двигатель и мы начали грузить и проверять самолет перед вылетом.
 

Вложения

  • sm2_003.JPG
    sm2_003.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 95
Лететь туда и обратно должен был я. Перед выездом на полосу я решил «схлюздить» с чек-листом и не дочитал его до конца за что и был тут же наказан. На разбеге после отрыва от полосы у нас неожиданно открылся фонарь и я было дернулся его придержать, но вовремя вспомнил первое правило для экстренной ситуации – «Управляй самолетом!», все остальное вторично. Я тут же прибрал газ, посадил самолет (благо полоса у нас длинная) и срулил с полосы. Получив нагоняй от моей инструкторши за чек-лист и за не очень мягкую, по ее мнению, посадку я закрыл фонарь, снова прочитал чек-лист, завелся и опять порулил на старт. При этом и на приборной панели и на раме фонаря написано – «Запри фонарь».

Дальше все прошло штатно, мы набрали высоту, включили автопилот и запросили сопровождение.
 

Вложения

  • sm4_003.JPG
    sm4_003.JPG
    117,8 КБ · Просмотры: 104
В это время года в воздухе неважная видимость из-за дымки, но по мере нашего продвижения на запад видимость улучшилась.
 

Вложения

  • sm5_003.JPG
    sm5_003.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 98
  • sm6_003.JPG
    sm6_003.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 102
Вскоре мы подошли к цели нашего полета. Вот оно, «ястребиное» гнездо!

Мы прошли над взлетной полосой и вертолетной базой и повернули к третьему развороту.
 

Вложения

  • sm7_003.JPG
    sm7_003.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 99
  • sm8_003.JPG
    sm8_003.JPG
    136,3 КБ · Просмотры: 98
У этой полосы траверс смещен из-за высоких деревьев на подходе и часть ее, обозначенная желтыми «шевронами», может использоваться только для взлета. Я зашел повыше и, пройдя над деревьями, сбросил лишнюю высоту скольжением.
 

Вложения

  • sm9_003.JPG
    sm9_003.JPG
    117,8 КБ · Просмотры: 107
  • sm10_003.JPG
    sm10_003.JPG
    115,5 КБ · Просмотры: 90
  • sm11_002.JPG
    sm11_002.JPG
    94,3 КБ · Просмотры: 102
Мы садимся и рулим к зданию аэропорта. Похоже, что тут база по обслуживанию двухмоторных «Даймондов».
 

Вложения

  • sm12_003.JPG
    sm12_003.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 101
  • sm13_003.JPG
    sm13_003.JPG
    94,6 КБ · Просмотры: 97
  • sm14_003.JPG
    sm14_003.JPG
    121,5 КБ · Просмотры: 99
Здание аэропорта совсем маленькое. Мы заходим в него, здороваемся и осматриваемся, в окно видно наш самолет на парковке.
 

Вложения

  • sm15_003.JPG
    sm15_003.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 104
  • sm17_003.JPG
    sm17_003.JPG
    96,8 КБ · Просмотры: 99
  • sm16_002.JPG
    sm16_002.JPG
    128,2 КБ · Просмотры: 92
Идем в «удобства» удовлетворить «зов природы», как здесь говорят. Пилотский юмор виден и здесь – кто-то прилепил у рукоятки спуска воды этикетку: «Сливайте из отстойника ежедневно».  🙂
 

Вложения

  • sm18_003.JPG
    sm18_003.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 103
Минут через пять подъезжает наш встречающий и мы едем на его машине на вертолетную базу.
Оказывается она тут для поддержки другого рода войск – «броневых».
 

Вложения

  • sm19_003.JPG
    sm19_003.JPG
    165 КБ · Просмотры: 97
  • sm20_003.JPG
    sm20_003.JPG
    79,4 КБ · Просмотры: 97
По ходу разговора во время нашего продвижения я еще раз убеждаюсь насколько тесен мир! Оказывается я знаю братьев нашего сопровождающего и летал с одним из них, когда мы ездили попробовать «Хайлэндер». Я писал тут об этой поездке раньше.

Мы идем к вертолету, на котором военные мужики меняют хвостовой винт.
 

Вложения

  • sm21_002.JPG
    sm21_002.JPG
    188 КБ · Просмотры: 98
Первым делом мы, естественно, полезли подержаться за ручку управления и, как здесь любят шутить, «поиздавать авиационные звуки».  🙂
 

Вложения

  • sm25_001.JPG
    sm25_001.JPG
    184,6 КБ · Просмотры: 98
  • sm24_002.JPG
    sm24_002.JPG
    159,4 КБ · Просмотры: 93
Осмотр «багажного» отделения. Очень редко в полет вертолет уходит только с двумя членами экипажа, обычно их три или четыре. Это их места, слева у окна кронштейн для пулемета.

Эх, жалко пулемет сняли!  🙂
 

Вложения

  • sm31_002.JPG
    sm31_002.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 99
  • sm32_002.JPG
    sm32_002.JPG
    203,7 КБ · Просмотры: 97
  • sm33_002.JPG
    sm33_002.JPG
    126,8 КБ · Просмотры: 93
Назад
Вверх